Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о зиме» в старшей группе |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Захаревич Наталия Викторовна | |||
07.11.2020 11:28 | |||
Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о зиме» в старшей группе Программное содержание:
Закрепление умения работать дружно, в парах, сообща. 6. Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, связной речи, творческого воображения.
Материал к занятию: ИКТ электронное письмо, мяч, снежинки, мнемотаблица к стихотворению, карточки на каждого ребенка, картинки (салазки, кадушка), мелодия П.И. Чайковского «Времена года», ватман, ватные диски, клей ПВА, клеенки, тряпочки, влажные салфетки. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Дети, у нас сегодня много гостей. «Придумано кем – то просто и мудро, При встрече здороваться: - «Доброе утро!» - Доброе утро, дети и гости!» Поздороваемся с гостями. Воспитатель: Посмотрите, нам пришло электронное письмо (на экране) (видео 1) «Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. В нашей Цветочной стране не бывает зимы, у нас всегда лето. Я знаю, что у вас сейчас зима, но я ничего не знаю о ней, ведь там где я живу всегда тепло и жарко. Пожалуйста, расскажите мне о зиме!» -Дети, поможем Незнайке? –Я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы знаем о зиме?» (с мячом), (дети встают полукругом) -Будем рассказывать о зиме красивыми предложениями. Тот, кому я брошу мяч – расскажет, что знает о зиме (дети рассказывают о зиме). А теперь, я меняю правила игры — ребятам надо ответить на вопросы. (4 детей) Что такое зима? (Зима-это время года) Сколько месяцев у зимы? (У зимы 3 месяца. Декабрь, Январь, Февраль) Какие месяцы вы знаете? После какого времени года начинается зима? (Зима наступает после осени) Какое время года наступит после зимы? (После зимы наступит весна) Видео 2 Незнайка: Молодцы ребята! Как здорово! -А теперь, Незнайка, послушай, какая бывает зима. -Ребята, расскажите – зима какая? Надо подобрать красивые, интересные слова. Зима (какая?) – холодная, белая, красивая, снежная, волшебная Снег (какой?) – искристый, серебристый, холодный, хрустящий, рассыпчатый Снежинки (какие?) – красивые, резные, маленькие, нежные, воздушные Дыхательная гимнастика «Снежинки» -Зимой часто дует холодный ветер, в небе летают веселые снежинки (раздаю снежинки) -Я превращу вас в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки (напоминаю: вдох делаем через нос, щеки не надуваем, плечи не поднимаем). -Разлетелись снежинки. А теперь погреем руки – подышим на ладошку теплым воздухом. -А теперь, следующая игра «Что лишнее» (на слуховое внимание) Послушайте внимательно слова и назовите, какое слово лишнее и расскажите почему. (Шапка, шуба, кепка, шарф. Снежинка, снеговик, санки, цветок. Декабрь, июль, январь, февраль) -Ребята, вы у меня хорошо запоминаете стихотворения, я предлагаю вам сделать Незнайке и жителям Цветочного города подарок — зимнее стихотворение. (таблица на доске) — 2 магнитные доски. -Незнайка, есть много стихов про зиму. Мы с ребятами покажем тебе, как можем рассказывать стихотворения по карточкам-схемам. -Дети, посмотрите на таблицу и послушайте стихотворение (читаю) «Подарки зимы» (на экране) мнемотаблица прилагается Ах — ты, Зимушка-Зима, Много снега принесла. Снегурочку из сказки, И лыжи, и салазки, Несла нам елку и игрушки, И снег в большой-большой кадушке, Для речек — гладкий лед, Для деток — Новый год. -Ребята, скажите, все слова вам знакомы? (кадушка-это деревянная бочка, салазки – это санки) картинки -А вы, хотите рассказать это стихотворение? А помогут нам карточки-подсказки (раздаю каждому картинку) -Ребята, посмотрите, что обозначает ваша карточка? рассматриваем и проговариваем (воспитатель читает стихотворение) (дети находят свою картинку и выставляют на доске) — спрошу 2 детей. -Молодцы, ребята. Вам понравилось стихотворение? -А сейчас мы отдохнем и поиграем. Встаньте врассыпную. Физминутка «Снежок» Раз, два, три, четыре – (загибаем пальчики) мы снежок с тобой слепили, (лепят снежок) Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую) И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком) Раз — подбросим, (подбрасывают) Два — поймаем, (приседают-ловят) Три — уроним (встают-роняют) и сломаем (топают) - Я думаю, что зима- это веселое время года. Как вы считаете? Кто со мной согласен? Какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей) -Ребята, у нас сегодня снежное занятие, давайте для Незнайки и его друзей сделаем необычного снеговика (из ватных дисков). Коллективная аппликация «Снеговик» (под мелодию Чайковского «Времена года») (дети за столами) - Из каких частей состоит снеговик? (3 снежных кома разной величины, руки, шапка). Ребята, займите свое место за столом. (делю детей на подгруппы). Надо намазать ватный диск клеем и обклеить круг. (Подгруппа выполняет задание, затем наклеиваем комья на магнитную доску) -А теперь украсим нашего снеговика. Какой красивый снеговик у нас получился. -Молодцы, ребята. Я думаю, что жителям Цветочной страны понравятся наши подарки — снеговик и стихотворение. (На экране Незнайка) Видео 3 «Спасибо вам, ребята. Я столько много узнал о зиме» -Дорогой Незнайка, мы с тобой хотим встретиться летом и рассказать тебе, какое у нас лето. Может ты нам расскажешь, какое лето в вашей Цветочной стране. Видео 4 Незнайка: Да, конечно, обязательно встретимся ребята. До свидания. -Дети, вспомните, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? (ответы детей) -Сегодня мне очень понравилось с вами работать, вы сегодня постарались, много вспомнили и рассказали Незнайке о зиме, запомнили стихотворение, сделали красивого снеговика. Я хочу сделать вам небольшой подарок- вот такие волшебные снежинки. Попрощаемся с гостями. До свидания.
|