Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о зиме» в старшей группе
Занятия по теме "Зима"
Автор: Захаревич Наталия Викторовна   
07.11.2020 11:28

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Что мы знаем о зиме» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Что мы знаем о зиме» в старшей группе

Программное содержание:

  1. Закрепление у детей представления о зиме, ее приметах.
  2. Совершенствование грамматического строя речи, расширение словарного запаса (слова: кадушка, салазки)
  3. Закрепление умения детей запоминать стихотворение, с использованием мнемотаблицы.
  4. Обучение умению отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – действия.
  5. Закрепление навыков коллективной аппликации.

Закрепление умения работать дружно, в парах, сообща.

6. Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, связной речи, творческого воображения.

 

Скачать конспект

Материал к занятию: ИКТ электронное письмо, мяч, снежинки, мнемотаблица к стихотворению, карточки на каждого ребенка, картинки (салазки, кадушка), мелодия П.И. Чайковского «Времена года», ватман, ватные диски, клей ПВА, клеенки, тряпочки, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня много гостей.

«Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- «Доброе утро!»

- Доброе утро, дети и гости!» Поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Посмотрите, нам пришло электронное письмо (на экране) (видео 1)

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. В нашей Цветочной стране не бывает зимы, у нас всегда лето. Я знаю, что у вас сейчас зима, но я ничего не знаю о ней, ведь там где я живу всегда тепло и жарко. Пожалуйста, расскажите мне о зиме!»

-Дети, поможем Незнайке?

–Я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы знаем о зиме?» (с мячом), (дети встают полукругом)

-Будем рассказывать о зиме красивыми предложениями. Тот, кому я брошу мяч – расскажет, что знает о зиме (дети рассказывают о зиме). А теперь, я меняю правила игры — ребятам надо ответить на вопросы. (4 детей)

Что такое зима? (Зима-это время года)

Сколько месяцев у зимы? (У зимы 3 месяца. Декабрь, Январь, Февраль)

Какие месяцы вы знаете?

После какого времени года начинается зима? (Зима наступает после осени)

Какое время года наступит после зимы? (После зимы наступит весна)

Видео 2

Незнайка: Молодцы ребята! Как здорово!

-А теперь, Незнайка, послушай, какая бывает зима.

-Ребята, расскажите – зима какая? Надо подобрать красивые, интересные слова.

Зима (какая?) – холодная, белая, красивая, снежная, волшебная

Снег (какой?) – искристый, серебристый, холодный, хрустящий, рассыпчатый

Снежинки (какие?) – красивые, резные, маленькие, нежные, воздушные

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

-Зимой часто дует холодный ветер, в небе летают веселые снежинки (раздаю снежинки)

-Я превращу вас в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки

(напоминаю: вдох делаем через нос, щеки не надуваем, плечи не поднимаем).

-Разлетелись снежинки. А теперь погреем руки – подышим на ладошку теплым воздухом.

-А теперь, следующая игра «Что лишнее» (на слуховое внимание) Послушайте внимательно слова и назовите, какое слово лишнее и расскажите почему.

(Шапка, шуба, кепка, шарф. Снежинка, снеговик, санки, цветок. Декабрь, июль, январь, февраль)

-Ребята, вы у меня хорошо запоминаете стихотворения, я предлагаю вам сделать Незнайке и жителям Цветочного города подарок — зимнее стихотворение. (таблица на доске) — 2 магнитные доски.

-Незнайка, есть много стихов про зиму. Мы с ребятами покажем тебе, как можем рассказывать стихотворения по карточкам-схемам.

-Дети, посмотрите на таблицу и послушайте стихотворение (читаю)

«Подарки зимы» (на экране) мнемотаблица прилагается

Ах — ты, Зимушка-Зима,

Много снега принесла.

Снегурочку из сказки,

И лыжи, и салазки,

Несла нам елку и игрушки,

И снег в большой-большой кадушке,

Для речек — гладкий лед,

Для деток — Новый год.

-Ребята, скажите, все слова вам знакомы? (кадушка-это деревянная бочка, салазки – это санки) картинки

-А вы, хотите рассказать это стихотворение? А помогут нам карточки-подсказки (раздаю каждому картинку)

-Ребята, посмотрите, что обозначает ваша карточка? рассматриваем и проговариваем (воспитатель читает стихотворение)

(дети находят свою картинку и выставляют на доске) — спрошу 2 детей.

-Молодцы, ребята. Вам понравилось стихотворение?

-А сейчас мы отдохнем и поиграем. Встаньте врассыпную.

Физминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре – (загибаем пальчики)

мы снежок с тобой слепили, (лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз — подбросим, (подбрасывают)

Два — поймаем, (приседают-ловят)

Три — уроним (встают-роняют)

и сломаем (топают)

- Я думаю, что зима- это веселое время года. Как вы считаете? Кто со мной согласен? Какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей)

-Ребята, у нас сегодня снежное занятие, давайте для Незнайки и его друзей сделаем необычного снеговика (из ватных дисков).

Коллективная аппликация «Снеговик» (под мелодию Чайковского «Времена года») (дети за столами)

- Из каких частей состоит снеговик? (3 снежных кома разной величины, руки, шапка). Ребята, займите свое место за столом. (делю детей на подгруппы). Надо намазать ватный диск клеем и обклеить круг.

(Подгруппа выполняет задание, затем наклеиваем комья на магнитную доску)

-А теперь украсим нашего снеговика. Какой красивый снеговик у нас получился.

-Молодцы, ребята. Я думаю, что жителям Цветочной страны понравятся наши подарки — снеговик и стихотворение.

(На экране Незнайка) Видео 3

«Спасибо вам, ребята. Я столько много узнал о зиме»

-Дорогой Незнайка, мы с тобой хотим встретиться летом и рассказать тебе, какое у нас лето. Может ты нам расскажешь, какое лето в вашей Цветочной стране. Видео 4

Незнайка: Да, конечно, обязательно встретимся ребята. До свидания.

-Дети, вспомните, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? (ответы детей)

-Сегодня мне очень понравилось с вами работать, вы сегодня постарались, много вспомнили и рассказали Незнайке о зиме, запомнили стихотворение, сделали красивого снеговика. Я хочу сделать вам небольшой подарок- вот такие волшебные снежинки. Попрощаемся с гостями. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год