Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект и презентация занятия: «Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Баклыкова Татьяна Александровна   
01.11.2023 17:00

Конспект и презентация занятия: «Зима»Баклыкова Татьяна Александровна
Учитель-логопед первая категории МДОУ детский сад № 6 Пермский край, г. Красновишерск
Подробный конспект урока.

Организационная информация
Тема занятия    Зима
Предмет    Работа логопеда
Класс    Старший дошкольный возраст
Автор занятия (ФИО, должность)    Баклыкова Татьяна Александровна, учитель-логопед
Образовательное учреждение    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)    Приволжский округ
Республика/край     Пермский край
Город/поселение    город Красновишерск
Методическая информация
Тип занятия    Занятие закрепления умений (итоговое занятие).


Задачи занятия
(образовательные, развивающие, воспитательные)    Образовательные: Обобщить знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы, закрепить умение детей составлять описательный рассказ по план-схеме, образовывать притяжательные, относительные прилагательные;
Развивающие: Развивать активный словарь (глагольную лексику, обобщающие понятия), чувство рифмы, память, внимание, мышление детей;
Воспитательные: Воспитывать у детей интегративные качества – быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе, умение видеть красоту зимней природы.
Цель занятия    Совершенствовать умение у детей описывать зимнее время года через обобщение знаний о зиме.
Используемые педагогические технологии,  методы и приемы    Педагогическая технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология, технология обучения на основе опорных сигналов. Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы, худ.слово
Время реализации  занятия     25-30 мин.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе занятия    Дети закрепят навык находить родственное слово, образовывать притяжательные, относительные прилагательные, составлять описательный рассказ по план-схеме; умение чувствовать рифму, использовать в речи глагольную лексику, обобщающие понятия. Актуализируют знания о животных, зимующих птицах, приобретут интегративные качества быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе. Овладеют необходимыми навыками и умениями по образовательным областям коммуникация и познание.
Необходимое оборудование и материалы    Мультимедиа-проектор, ПК, индивидуальные картинки
Дидактическое обеспечение занятия    Индивидуальные картинки, презентация с анимационными изображениями, картинками, фото, опорная схема-сигнал, план-схема для составления рассказов.
Список учебной и дополнительной литературы     Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб.: Детство-пресс,  1999.
Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Детство-пресс, 2000.
Ход и содержание занятия,
деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся    - Послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы будем сегодня говорить:
3, И, М, А. (Зима) Правильно, мы будем говорить о зиме (слайд 1).
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) слайд 2
Подробное описание всех этапов занятия.
2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
(Слайд 3, 4, 5, 6)
- Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег) (щелчок).
С неба все скользят пушинки — серебристые... (снежинки) (щелчок).
На поселки, на лужок все снижается... (снежок) (щелчок).
Вот веселье для ребят — все сильнее... (снегопад) (щелчок).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) (щелчок).
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) (щелчок).
Рядом снежная фигурка — это девочка - ... (снегурка) (щелчок).
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) (щелчок).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег) (щелчок).
- Какие слова вы добавляли? (Дети отвечают, после этого по щелчку показываются картинки на слайде 6, дети снова называют картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик).
- На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? (Снег) Да, все эти слова объединяет слово снег. (Слайд 7)
3.Игра «Подбери слово» (Слайд 7)
- Подберите слова к слову «снег», какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...)
- Скажите полным предложением: «Каким снегом покрыта земля?» (Земля покрыта белым (рассыпчатым) снегом. И т.д.),
«Каким снегом покрыты деревья?» (Деревья покрыты воздушным (легким) снегом. И т.д.)
«Какие деревья стоят зимой?» (Зимой стоят пушистые (белые) деревья. И т.д.)
4. Фнзминутка – провести 2 раза. (Слайд 8)
Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок. (Дети становятся в круг.)
Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (Машут руками перед собой).
Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши,  («ловят»).
Руки в стороны, по швам - снега хватят нам и вам. (Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд).
5. Беседа об одежде.

 

Игра «Скажи по-другому» (с мячом)

В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить     Используя медиапроектор для показа презентации на экране, большой и яркий демонстрационный материал, анимационные изображения, картинки создают эмоционально-психологическую установку, т.е. материал посредством ярких образов воздействует на интеллектуальные и нравственные эмоции детей, создавая у них отношение к тому, о чем пойдет речь, позволяет детям ярче и живее воспринимать материал на закрепление.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим    нет
Другое
(В скобках даны ответы и действия детей, номер слайда и щелчок мышкой для смены изображения)

Скачать полную версию конспекта

Скачать презентацию

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год