Утро.
1. Вводная беседа, прослушивание песни «Зима» - настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня. 2. Утренняя гимнастика – развивать умение выполнять упражнения ритмично, с хорошим мышечным напряжением, настроением; выразительно показывать образы, связанные с зимой. • Ходьба по глубокому снегу, на четвереньках – следы животных; • Встали в круг – снежная туча; • Бег врассыпную – снежинки полетели; • Разгребание снега лопатой вправо, влево; • Поднимание снежного кома для лепки снеговика; • Игра со снежками; • Подпрыгивание – стряхивание снега с веток – снежный дождь; • Скользящий шаг – ходьба на лыжах, катание на коньках; • Кружение – вьюга; • Прыжки – греемся, растираем ладони; • Дыхательное упражнение – морозный воздух.
3. Занятия: • Рисование: зимний пейзаж «Белая берёза под моим окном…» Задачи: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения; учить изображать стройный ствол с тонкими ветками; совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие линии – концом). Предварительная работа: рассматривание берёзки на прогулке, изображений на тему «Зима», заснеженных деревьев, знакомство с репродукциями И.И.Шишкина, И.И.Левитана. Материалы: листы бумаги синего, розового, голубого и др.цвета, краски. Содержание. Педагог выставляет несколько зимних пейзажей (репродукции, иллюстрации, календари). Предлагает детям полюбоваться. Спрашивает детей, помнят ли они, как называются картины, на которых изображена природа во всей своей красоте (пейзаж). Напоминает, что многие художники – И.И.Шишкин, И.И.Левитан и другие – любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, стремительный водопад, цветущий луг…), любовались этими видами сами, и снами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. А поэты о красоте природы рассказывали в своих стихах. Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами. Художники рисуют картины природы красками на холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. обои . А поэты создают картины природы словами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. Педагог читает стихотворение С.Есенина «Белая берёза под моим окном…» Педагог прелагает детям подумать, представить белую берёзку, которая принакрылась снегом, и нарисовать её, как это делают художники.
Вечер 1. Чтение стихотворения И.Сурикова «Белый снег пушистый» Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.
И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело…
Стали дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы – И зима настала. 2. Найди ошибку в рассказе «Зимний день». (стр.72 Зенина) 3. Соревнование «Определи звук». Педагог предлагает детям назвать первый звук в словах, найти соответствующую букву, педагог выкладывает из букв названия зимних месяцев. Дом, ель, кран, аист, брат, рябина, мягкий знак. ( декабрь) Яблоко, неваляшка, волк, арбуз, рыба, мягкий знак. ( январь) Филин, енот, волк, рысь, аист, лук, мягкий знак. ( февраль) Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы. 4. Логоритмическое стихотворение «Вьюга» Воет вьюга: У-У-У Завертеть я вас могу. (круговые движения руками над головой) Замести в большой сугроб, Хоп-хоп-хоп, хоп-хоп-хоп. (руками двигать с боков к центру, подгребая снег) Вас от дома уведу, В чисто поле приведу. (хлопать ладонями по телу) А потом улягусь спать В свою снежную кровать. (руки скрещены перед собой, покачивать их) 5. «Выбери признаки зимы». «Зима» Отличается зима От весны и лета. Очень снежная она, Вся в снега одета. Реки скованы все льдом, И в узорах стёкла, Иней на ветвях висит, Вьюга дует в окна. Небо серое с утра, Падают снежинки, Спят деревья и кусты, Кормят птиц рябинки. Звери в дуплах и норах Спрятались от стужи. А детишкам для забав Снег пушистый нужен. Слепят вмиг снеговика – И кататься с горки. Шуба, шапки и штаны – Всё в ледовой корке! Лишь зимою Новый год С ёлкою приходит. Новогодний хоровод Весело заводит. Детям предлагаются иллюстрации; они выбирают, которые подходят к строкам стихотворения. 6. «Назови действия». - зимой метель ….. (метёт) -ночью ветер в трубах…. (воет ) -из снеговой тучи снежинки… (падают) -в лесу зимой голодный волк… (воет) -на зиму медведь в берлоге… (засыпает) -мороз щёки и носы… (щиплет) -зимой вода в реке… (замерзает) -зимой снег всё вокруг… (накрывает) Педагог хвалит детей, дарит им снежинки. Снежинки – детки матушки Зимы.
Корелина Лидия Ивановна воспитатель, МДОУ «Ергачинский детский сад» 617437 Пермский край, Кунгурский район, п. Ергач, ул. Новая, 18
|