Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что мы знаем о Зиме" |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Cтронина Светлана Николаевна | |||
20.11.2015 16:59 | |||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что мы знаем о Зиме" Цель: 1.Назвать характерные признаки зимы, её взаимосвязь с жизнью человека, зимующих и перелетных птиц, диких животных. Цель: 2.3имнее дерево, выполненное налепом и украшенное пенопластом (снегом). Задачи: обобщить и систематизировать знания детей: о характерных признаках зимы (снегопад, мороз, гололед, буран, метель и т.д.), самостоятельно находить их на цветных иллюстрациях, наблюдать на прогулке и устанавливать связь между природными особенностями зимних месяцев. Продолжать учить лепить способом «налеп», «зимнее дерево», украшенное снегом (пенопластом).
Развивать: логическое и наглядно-образное мышление, память, речь, внимание, умение устанавливать простейшие причинно — следственные связи, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук. Активизировать в речи слова: названия диких животных, зимующие и перелетные птицы, народные приметы о зимних месяцах: декабрь год кончает, зиму начинает, январь Весне дедушка, февраль — ветер, да вьюга — два друга., «зимушка», явления зимней природы: буран, вьюга, снегопад, поземка и т.д. Воспитывать: любознательность, наблюдательность, умение слышать и слушать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, умение доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: 1.Наблюдение на прогулке; 2. Загадывание и отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях природы; 3. Чтение познавательной и художественной литературы о зиме; 4. Д/игра «Когда это бывает» 5. Рассматривание предметных и сюжетных картинок о зиме; 6. Выполнение творческих заданий на тему «Зима»; 7. Индивидуальная работа; 8. Предварительная работа; 9. Словарная работа. Словарь: зимушка зима, снег, мороз, холод, хруст, гололед, метель, вьюга, буран, позёмка, всеядные птицы. Билингвальный компонент: снег — кар, зима — кыс, мороз — аяз, ветер — жел. Оборудование: д/игра «Морфологические часы», С/игра «Кого мы не увидим зимой», Д/и «Четвертый лишний, Д/игра «Зимующие и перелетные птицы», С/игра «Кого чем угостим», Д/и «Зимние забавы детей», С/и «Что с чем связано». Снежинки, изоматериалы: пластилин, дощечки, стека, мокрые и сухие салфетки, морфологические таблицы. Методические приемы: 1.Беседа; 2. Вопросы; 3. Индивидуальная работа; 4. Творческое задание; 5. Дидактические игры; 6. Мастерская слов; 7. Предварительная работа; 8. Рассматривание цветных иллюстраций о зиме. Форма организации детской деятельности: групповая, фронтальная и индивидуальная.
|