Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования "Посмотри — прилетели снегири!" |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Гладнева Елена Николаевна | |||
30.12.2015 23:43 | |||
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования "Посмотри — прилетели снегири!" Автор: воспитатель Гладнева Елена Николаевна Цель: Рисование в технике тычка щетинистой кистью. Задачи:
Материал: Бумага А4 с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины, гуашь красная и черная, кисти щетинистые, ватные палочки, палитра, салфетки, баночки с водой. Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, чтение и разучивание стихов о птицах. Ход занятия: Звучит музыка Чайковского "Времена года". Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес. Осторожно в лес входите, тайны леса не будите. - Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют) -Почему не поют птицы? (улетели в теплые края) - Ребята, я вижу здесь птиц, значит не все улетели. (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц) - Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (вороны, голуби, галки, синицы, сороки....) - Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать? Тогда внимательно послушайте загадку: Чернокрылый, красногрудый - Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц? (у снегиря красная грудка) -Снегири- очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее черная шапочка, голубовато- серая спинка, черные крылья, черный хвост, у самцов ярко- красная грудка, а у самок- серая. - Какого цвета клюв? Для чего снегирю такой толстый и крепкий клюв? (чтобы доставать семена из шишек) - Сейчас каждый из вас пусть раскрасит своего снегиря. Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура) Будьте аккуратны, за контур мы не выходим. Когда закончите- промойте кисть и положите ее на подставку. Самостоятельная работа детей. Помощь детям, у которых что-то не получается. - Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем. Физминутка Снегири в лесу кружатся, И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много. Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора. Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так. А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно! - Дети, а на ветке какого дерева сидит снегирь? - Как вы думаете, зачем снегирь сел на ветку рябины? - На ветке осталось мало ягод. Давайте нарисуем много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Возьмите ватную палочку. Откуда мы начнем рисовать? Почему с верхних веточек? (чтобы не смазать рисунок) Итог. (рефлексия) - Молодцы, ребята! Удивительные работы у вас получились! Выбегай поскорей посмотреть на снегирей! Прилетели, прилетели!
|