Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Как животные к зиме готовятся
Занятия по теме "Зима"
Автор: Казанцева Е.Н.   
17.11.2015 16:49

Как животные к зиме готовятсяКак животные к зиме готовятся

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста.

Казанцева Е.Н. воспитатель, высшей квалификационной категории

МБУ детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель. Формирование представлений у детей об особенностях подготовки диких животных к зиме.

Задачи.

  • Расширять, углублять, закреплять знания детей о лесных животных.
  • Продолжить учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи.
  • Воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость и любознательность.

Целевые ориентиры: ребенок, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; ребенок склонен наблюдать, обладает начальными знаниями о природном мире; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания.

Материалы и оборудование. Проектор, экран, ноутбук. Дерево «Клен». Пеньки — стулья. Маска лисы, шапочки с заячьими ушами. Аудиозапись с музыкой голосами из осеннего леса.

Организованная образовательная деятельность.

- Ребята, когда мы ходили с вами в парк, кого там видели? /Ответы детей/

- Как вы думаете, почему нам не встретились заяц, волк, лиса, медведь. /Ответы детей/

- В парке много людей, вокруг него дороги. Диким животным необходимы много места, тишина. Но если мы пойдем в настоящий лес, то и там никого не увидим. Почему? /Ответы детей/

- Правильно, звери пугливы.

Стук в дверях. Входит в осеннем уборе дерево «Клен».

- Здравствуйте, ребята. О чем задумались?

- Диких животных хотим увидеть.

- Я могу вам помочь.

- Для того, что бы вы могли понаблюдать за обитателями леса, на время экскурсии в лес, превращу вас в невидимок. Для этого вы должны приговаривать следующие слова:

- Раз, два, три, ветка клёна, помоги
Оказаться нам в лесу,
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотой
Осень жёлтою косой.

Дети повторяют волшебные слова, на экране появляется лес. Звучит музыка.

- Входим в лес.

Дети имитируют движение по лесу и садятся на пеньки — стулья.

- Где же звери?

На экране появляется белка.

- Смотрите, кто это?

- Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы. /Ответы детей/

- Это белка, но уже не рыжая, а серая. Она «шубку» более тёплую поменяла.

- Но почему цвет шёрстки стал другим?

- Правильно. Так белка от врагов прячется, например, от хищной птицы — ястреба. Деревья зимой голые, серые.

- Какой цвет меньше заметен на фоне этих деревьев?

- Чем же зимой будет питаться белка?

- Она делает запасы. Грибы сушит, натыкая их на острые ветки, орехи в ямки прячет, которую выкапывает сама среди кустов. Если попадется вам такая кладовая, не трогайте её, белке эти орешки нужнее. Едой белка запаслась.

- А что еще нужно холодной зимой? Давайте посмотрим её дом.

На экране появляется дупло – дом белки.

- В дупле у белки сухо, оно устлано травой и листьями. Забирается в него белка, затыкает вход пробкой из сухой травы, сворачивается клубочком и спит. Нос хвостом закрывает.

- Зачем? /Ответы детей/

- Вспомните, кто еще так делает? /Ответы детей/

- А зачем еще белке хвост? /Ответы детей/. Он у неё как парашют. Прыгнет белка с ёлки на ёлку, распушит хвост и плавно опустится на ветку. А когда очень ветрено садится белка спиной к ветру и хвостом закрывается.

- Как вы думаете, какие у белки коготки? (Острые, цепкие)

- Как вы об этом догадались? (Белки ловко по стволам бегают).

На экране появляется еж.

- Вот бежит, торопится — ёж. Весь в сухих листьях.

- Как вы думаете, как ёж листья на колючки насаживает?

- Подбежал к ямке под пнём, избавился от сухих листьев и снова за ними побежал. Выберет место, где листья совсем сухие, и начинает кататься, по ним свернувшись в клубок. Покатается, так понатыкает на свои колючки листья и снова к ямке... Дом себе на зиму готовит.

- Изобразите.

Упражнение. Дети изображают, как еж листья на колючки сажает.

- А чем же он будет питаться зимой? Ягод, грибов, зеленых растений нет, червяки, жуки попрятались... /Ответы детей/

- Ёж зимой спит, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать.

- Кто еще из зверей в спячку впадает? (Медведь)

На экране появляется медведь.

- Чем медведь питался всё лето и осень? Ягодами грибами, муравьями, рыбой. Мог съесть любое животное, которое смог поймать. На зиму он не делает запасов. Подумай почему?

- Вот и приходится, как и ежу, наедаться и нагуливать жир на всю холодною и голодную зиму.

- Где всю зиму спит медведь? /Ответы детей/

На экране появляется берлога.

- Под корнями упавшего дерева он устроил себе дом, натаскал молодых ёлочек, которые вырвал с корнем из земли, мха и хвороста. Зимой берлогу закроет снежно одеяло, тепло в ней медведю.

Физкультурная минутка.

Загадки о животных.

Дети, отгадав загадку, не дают ответ, а изображают это животное.

На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся в клубок,
Нет ни головы не ног.
(Ёж)

Серовато, зубовато
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
(Волк)

То рыжая, то серая,
А названием белая.
(Белка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(Медведь)

А вот и еще один лесной житель.

На экране появляется волк.

- Кто это? (Волк)

- Как он к зиме готовится? /Ответы детей/

- Шерсть его за лето и осень и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки зимой живут семьями. Волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днём они спят, а охотятся по ночам.

- Кто еще живёт в лесу? (Заяц)

На экране появляется заяц.

- Как он к зиме готовится?

- Он тоже, как и белка, одежду поменял. Интересно он это делает. Сначала белеет хвост, потом — задние ноги. Поглядишь на такого зайца, словно на нём белые штаны надеты. Потом начинает очередь белеть спине, за ней ушам, но не до самых кончиков, они у косого так и остаются черными. Больше и больше белеет заяц и вот у него тока конец морды темный.

- Зачем зайцу шубу менять?

- Кого боится заяц?

- От кого прячется?

- А если выследила его лиса, как ему спастись? (Убегает заяц быстро, запутывает следы)

- Что помогает зайцу так быстро бегать? (быстрые и сильные задние лапы)

- Где же заячий дом? /Ответы детей/

- Днём он спит в снежной ямке, в большие морозы зарывается в сугроб, так теплее.

Ночью выходит заяц еду добывать: обгладывать кору с веток опавших деревьев, если деревня не далеко, то заберётся заяц в сад и полакомится корой яблонь. Вот почему на зиму люди обматывают стволы садовых деревьев тряпками.

- А вот и заячий враг.

- Кто это? (Лиса)

На экране появляется лиса.

Подвижная игра «Лиса и зайцы». Выбирают лису (одевает маску лисы), остальные дети зайцы (одевают шапочки с заячьими ушами)

- Идёт тихо не слышно. Покажите, как она это делает.

Дети ходят, изображая походку лисы.

- Она зимой как в валенках, потому, что отрастает у лесы на лапах густая шерсть, и они не мёрзнут.

- Чем еще питается лиса? /Ответы детей/

- Любит она из под снега доставать мышей. Слух и лисицы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат. Начинает она снег лапами разгребать. Мышкует лиса — говорят люди.

Релаксация.

Сегодня в лесу мы увидели много зверей.

На экране появляются все звери.

- Все они разные, но почему назвали одним словом? /Ответы детей/

- Что в них общего? /Ответы детей/

- Все они покрыты шерстью, у всех есть хвост, все ходят на четырёх лапах.

Упражнение.

Дети, идя по кругу, по просьбе воспитателя показывают печального зайца, задумчивого медведя, виноватую лису, хмурого ежа.

Используемая литература:

  • Гурин Ю.В. Новые загадки для самых маленьких. -СПб.: Кристалл, 1998г.
  • Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. -М.: Просвещение, 1988г.
  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 352с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год