Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Индирчиева М. А. | |||
17.11.2015 15:53 | |||
Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес». МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма») Составили: Муз. руководитель Шандыба Ю.В., воспитатель Индирчиева М.А. Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие». Форма: интегрированная непосредственно-образовательная ситуация.
Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: Расширение представлений об окружающем мире. Развитие интереса к музыкальной деятельности. Задачи:
Оборудование: ноутбук, смарт-доска, макеты елок, игрушка Зайчик, музыкальные инструменты. Демонстрационный материал: Картинки времен года, зимней и летней одежды на смарт-доске. Предварительная работа воспитателя: беседы о временах года, разучивание песен о зиме, дидактические игры «Зимняя одежда», «Времена года». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда отгадайте загадку, о каком времени года идет речь? Запорошила дорожки, Раздается телефонный звонок у воспитателя. Воспитатель: Ало, слушаю вас. А кто это, зайчик? Что у тебя случилось? Как заблудился? Был сильный ветер, даже вьюга, снег завалил все твои дорожки и пути, даже к маме не дойти? Не волнуйся, мы что-нибудь придумаем. (отключив телефон) Ребята, представляете, звонил зайчик из леса, у него беда случилась, сильный ветер налетел со снегом, и замело все дорожки и пути, не может зайчик к маме попасть. Что делать, как помочь зайчику? (ответы детей) Воспитатель: Да, правильно, нужно отправиться в зимний лес и разыскать зайчика? А для этого нужно выбрать из этих иллюстраций зимний лес. (на смарт-доске 4 картины времен года, дети должны выбрать нужный вариант). Дидактическая игра «Времена года» на смарт-доске. Воспитатель: Зима холодное время года или теплое? (ответы детей) Почему? Сможем ли мы пойти в такой одежде в зимний лес, будет ли нам тепло? (ответы детей) Как называется одежда людей в зимнее время года? Выберите одежду, которая нам нужна для путешествия в лес. Дидактическая игра «Зимняя одежда» на сматр-доске. Воспитатель: Готовы мы идти в зимний лес на помощь зайчику? Ребята, а в лесу много снега? Сможем ли мы идти в валенках по высоким сугробам, не проваливаясь, а что нам может помочь для удобной ходьбы по снегу? (лыжи) Воспитатель: Тогда надеваем шапки, шубки, варежки, валенки, лыжи, берем в руки палки и отправляемся в зимний лес (имитация движений). Дети с воспитателем идут лыжным шагом в музыкальный зал. Зал оформлен в зимний лес. Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес, как здесь красиво. Вам нравится? Давайте подышим лесным морозным воздухом. Только дышать нужно правильно. Мы набираем носиком воздух, а выпускаем через ротик. А чтобы нам стало веселей, это дыхательное упражнение мы будем выполнять вот так. (Воспитатель набирает воздух, а выпускает через «Ух») Появляется метелица (музыкальный руководитель). Метелица: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне в зимний лес? Дети: Мы ищем зайчика, он потерялся, не может попасть домой. Метелица: Я помогу вам найти зайчика, но сначала поиграйте со мной. Дети совместно с воспитателем и метелицей выполняют физминутку под спокойную музыку. Физкультминутка «Снежинки кружатся» Тихо падают снежинки, Ребёнок кружится на кончиках пальцев ног, руки – в стороны. Ветер стих, снежинки плавно Приседает. Собрались в комок пушистый, Движение руками влево-вправо, Кувыркаются снежинки, Поднимается и кружится. Метелица: А сейчас друг за другом мы пойдём, присядем на пенёчки. Ребята, а как вы думаете, кто живёт в моем зимнем лесу? (ответы детей). Вам подскажет в этом музыка, послушайте, ребята. Исполняется муз. произведение «Зайчик» Радынова. Метелица: Скажи мне, как называется эта музыка? (ответы детей) А какого характера эта музыка? Какая музыка у зайчика? (весёлая, отрывистая, задорная, прыгучая). Воспитатель: Ребята, что-то я замёрзла, и зайчика еще мы не нашли, он наверно спрятался от холода. Как же нам согреться? Дети: Надо поиграть. Метелица: Тогда вставайте с пенёчков, чтобы мы с вами в сосульки не превратились, давайте сделаем разминку. Звучит музыка «Метель». «Веселая разминка» (упражнения выполняют по тексту) Все захлопали в ладошки дружно веселее, Воспитатель: Как стало мне тепло, а вам ребята тепло? Здорово! Согрелись! Метелица: Ребята, отгадайте загадку. Гармонь, гитара, балалайка. Их общим словом называй-ка! (музыкальные инструменты) Сыграйте мне на музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах. Дети в кругу играют на инструментах под русскую плясовую «Как у наших у ворот». Метелица: Молодцы, ребята, справились с моими заданиями. Ищите зайчика под высокой елкой. Дети находят игрушку Зайчика. Воспитатель: А вот мы и нашли его. Мы тебе поможем. А чтобы ты не боялся нас, поиграй с нами. Игра «Заинька – зайка» Дети стоят в кругу, в центре ребенок с игрушкой Зайчика. Перед началом игры ребенок говорит: 1, 2, 3, 4, 5, буду Машу выбирать!» Вступление. Дети стоят в кругу, в центре – ребенок с Зайчиком. Все слушают музыку. Дети с воспитателем поют: Заинька – зайка, Дети, держась за руки, идут по кругу, а Зайка гуляет в кругу). Зайка поёт: Песенку я знаю, (Дети останавливаются, Зайка подходит к Маше, и на повторение фразы выводит её за обе руки в центр круга). Под плясовую ребенок с Зайкой с Машей пляшут, а дети хлопают. Игра повторяется 2 – 3 раза. Метелица: А теперь спойте со мной песенку, порадуйте меня. Песня «Метелица». Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. До свидания, Метелица! Дети прощаются с Метелицей. Воспитатель: Смогли ли мы помочь Зайчику? Как мы это делали? Дети под музыку уходят в группу. Список используемой литературы:
|