Цикл наблюдений за природными объектами в течение месяца первая младшая группа. |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Кодолова Юлия Николаевна | |||
17.11.2015 00:36 | |||
Цикл наблюдений за природными объектами в течение месяца первая младшая группа. №230 Кодолова Ю.Н. 1 Наблюдение за зимними деревьями. Форма работы: наблюдение. Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. Первый снег пушистый Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
2 Наблюдение за березой. Форма работы: наблюдение Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу. Белая береза под моим окном Подвести детей к березе. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол белый, с черными полосками — похож на сарафан. Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы. 3 Наблюдение за елкой. Форма работы: рассматривание, обследование. Цель: показать детям новое дерево, назвать его, дать почувствовать, что оно красивое. Показать, что у елочки есть ствол, ветки покрыты иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ветки на елке разные: внизу большие, вверху маленькие. Загадать детям загадку В Новый год красавица, Подвести детей к елочке. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель – стройное дерево. Особенно красиво елка выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она всегда зеленая. 4 Наблюдение за низкими и высокими деревьями. Форма работы: рассматривание. Цель: учить отличать деревья по высоте. Воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям. Обратить внимание детей, что на участке растут разные по высоте деревья. Есть низкие и высокие деревья. Сказать, что обычно все молодые деревья низкие, а старые деревья – все высокие. Предложить найти высокие (низкие) деревья, показать рукой высоту дерева. Объяснить детям, что зимой деревья тоже нужно беречь: нельзя ломать ветки, играть около деревьев. 5 Наблюдение деревьев во время снегопада. Форма работы: наблюдение Цель: учить видеть красоту деревьев во время снегопада Начать наблюдение с отрывка из стихотворения: Все кругом белым-бело, Обратить внимание на то, как выглядят деревья и кусты во время снегопада. Спросить, что снег с веток нужно осторожно встряхнуть, чтобы хрупкие веточки не поломались от тяжести снега. 6 Наблюдение за елкой после снегопада. Форма работы: наблюдение Цель: продолжить учить видеть красоту деревьев (ели) во время снегопада. Обратить внимание детей на то, что зеленая красавица ель стала белой. - Почему? Растет у нас елочка - Что лежит на ее ветках? Дотронуться и тихо потрясти ветку. Что случилось? Почему веточка опять стала зеленая? Еще раз полюбоваться елочкой, поводить хоровод вокруг ели.
|