Тематический досуг «В гостях у зимы» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Трохина Светлана Сергеевна | |||
13.03.2015 23:05 | |||
Тематический досуг «В гостях у зимы» Цели:
Материалы: Аудиозапись «Звуки зимы»; иллюстрации животных (заяц, лиса, белка, волк); иллюстрации зимних пейзажей; искусственная елка; изображения снеговиков; бумажные снежинки (по количеству детей). Ход досуга: (вход детей под музыку) (На экране – картинка зимнего пейзажа) Вос-ль: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Посмотрю на ваши лица, я хочу с вами подружиться. Вы меня знаете? Как меня зовут? А теперь я хочу услышать, как вас зовут. Назови свое имя четко и ясно. Дети: Вика, Саша … Вос-ль: Нашу встречу начну с пожелания. Вот послушайте: Говорим всегда красиво, Вос-ль: Как мы будем сегодня говорить, а также всегда и везде? Дети: Ясно, четко, не спешить. Вос-ль: А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете из стихотворения «Зимнее утро», которое написал известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Под голубыми небесами Вос-ль: Какому времени года посвящено это стихотворение? Дети: Зиме. Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы будете внимательно смотреть, и слушать мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. Готовы? Слушаем: (На экране показ слайдов зимнего пейзажа, звучит музыка) Вос-ль: Слышите? «Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница, весь лес нарядила!» (Музыка затихает) Вос-ль: А теперь скажите, вы сумели увидеть зимнюю сказку? Какую зиму вы представили? Дети: Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную. Вос-ль: А про что можно сказать «морозный»? Дети: День, вечер, узор. Вос-ль: «Снежная»? Дети: Погода, зима, горка, буря. Вос-ль: «Холодное»? Дети: Утро, мороженое. Вос-ль: «Ледяные»? Дети: Горки, реки, сосульки, фигуры. Вос-ль: Ой! Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите, как вам холодно! Давайте встанем в круг и погреемся: (Воспитатель вместе с детьми встают в круг, проводится физкультминутка) Руки в кулачки сожмем Каждый пальчик мы возьмем, Растираем лобик тоже, Вос-ль: Согрелись? Присаживайтесь. А сейчас скажите, зима – красивое время года? Чем она красива? Давайте посмотрим, какая бывает зима. (Показ слайдов с зимними пейзажами) Вос-ль: Вот какой разной и красивой бывает зима. Теперь я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку: Белые звездочки с неба упали, Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки) Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова: Вокруг себя повернись И в снежинку превратись. (Воспитатель вместе с детьми встают в круг и выполняют физкультминутку под музыку): С неба падают снежинки А вокруг лежат сугробы, И идем, идем, идем, Вос-ль: Вот мы с вами и очутились в зимней сказке, а вон там, в дали я вижу волшебную полянку. А на этой полянке – елочка, а рядом с ней… (воспитатель открывает спрятанных снеговиков). Ребята, кто это? Дети: Снеговики. Вос-ль: Давайте внимательно посмотрим и скажем, одинаковые они или разные? Дети: Разные. Вос-ль: Чем они отличаются? Дети: У снеговиков разные шапочки, … Вос-ль: Наверное, другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков. А из чего они их слепили? Дети: Из снега. (Под музыку входит «Зима») Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто это идет? Зима: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – Зима. Давайте с вами поиграем в снежки? Хотите? Дети: Да. Вос-ль: Снег мы заменим белой бумагой и «слепим» снежки. Повторяйте за мной: (Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми «лепит» снежки): Раз, два, три, четыре, Вос-ль: Лови, Зима, снежки! (Дети бросают снежки в Зиму) Зима: Ох, устала я, много у меня работы в лесу. Присяду, отдохну. (Показ слайдов с изображением «Снегопада») Вос-ль: Ребята! Посмотрите, какая красота, снежинки падают. Как называется это явление? Дети: Снегопад. Вос-ль: А как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут? Дети: Они укрыты снегом. Вос-ль: Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла. Я буду вам загадывать загадки, а вы добавлять слова – отгадки, связанные со словом снег и укрывать елочку снежинками, и Зима нам будет помогать: (Воспитатель загадывает загадки, одновременно раздавая детям снежинки; дети подходят к елочке и укрывают ее).
Вос-ль: Вот мы и укрыли елочку снегом. Теперь она не замерзнет. А сейчас давайте вспомним, каких животных можно встретить зимой в лесу: Посмотрите-ка, какая, Дети: Лиса. (На экране появляется изображение лисы). Вос-ль: А чей хвост виднеется за елкой, если там лиса? Дети: Лисий. Вос-ль: Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный? Дети: Волк. (На экране появляется изображение волка) Вос-ль: Волк пробежал и оставил свои следы. Чьи это следы? Дети: Волчьи. Вос-ль: Что за зверь лесной встал, Как столбик под сосной. И стоит среди сугробов – Уши больше головы? Дети: Заяц. (На экране появляется изображение зайца) Вос-ль: Если заяц спрячется за елку, чьи уши будут торчать? Дети: Заячьи. Вос-ль: Хвост пушист, а глазки зорки. Прыгает по веткам елки. Шишку на земле найдет И в дупло на елке – скок! Дети: Белка. Вос-ль: Белка проскакала и оставила следы. Чьи они? Дети: Беличьи. (На экране появляется картинка зимы) Вос-ль: Нравится вам ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится. А вот Камила хочет нам рассказать стихотворение «Зима», которое написал Иван Суриков. Белый снег пушистый И под утро снегом Темный лес, что шапкой Вос-ль: Вот видите, ребята, какой замечательной бывает зима. Чудесное время года! Недаром ее еще называют волшебницей, царицей. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и произнесем волшебные слова: Вокруг себя повернись, В детском саду очутись! (На экране картинки зимнего пейзажа, звучит музыка). Вос-ль, дети: До свидания, Зима! (Дети под музыку выходят из зала).
|