Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тематический досуг «В гостях у зимы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Трохина Светлана Сергеевна   
13.03.2015 23:05

Тематический досуг «В гостях у зимы»Тематический досуг «В гостях у зимы»

Цели:

  • закреплять у детей знания о зиме
  • развивать и активизировать словарь и лексико-грамматический строй речи по теме «Зима»
  • упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже
  • упражнять в сравнении предметов с выделением различных и сходных качеств
  • совершенствовать у детей диалогические формы речи
  • закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи
  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук
  • воспитывать у детей культурные навыки общения и литературно-художественный вкус.

Материалы:

Аудиозапись «Звуки зимы»; иллюстрации животных (заяц, лиса, белка, волк); иллюстрации зимних пейзажей; искусственная елка; изображения снеговиков; бумажные снежинки (по количеству детей).

Ход досуга:

(вход детей под музыку)

(На экране – картинка зимнего пейзажа)

Вос-ль: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Посмотрю на ваши лица, я хочу с вами подружиться. Вы меня знаете? Как меня зовут? А теперь я хочу услышать, как вас зовут. Назови свое имя четко и ясно.

Дети: Вика, Саша …

Вос-ль: Нашу встречу начну с пожелания. Вот послушайте:

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
И, конечно, не спешим!

Вос-ль: Как мы будем сегодня говорить, а также всегда и везде?

Дети: Ясно, четко, не спешить.

Вос-ль: А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете из стихотворения «Зимнее утро», которое написал известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вос-ль: Какому времени года посвящено это стихотворение?

Дети: Зиме.

Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы будете внимательно смотреть, и слушать мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. Готовы? Слушаем:

(На экране показ слайдов зимнего пейзажа, звучит музыка)

Вос-ль: Слышите? «Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница, весь лес нарядила!»

(Музыка затихает)

Вос-ль: А теперь скажите, вы сумели увидеть зимнюю сказку? Какую зиму вы представили?

Дети: Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную.

Вос-ль: А про что можно сказать «морозный»?

Дети: День, вечер, узор.

Вос-ль: «Снежная»?

Дети: Погода, зима, горка, буря.

Вос-ль: «Холодное»?

Дети: Утро, мороженое.

Вос-ль: «Ледяные»?

Дети: Горки, реки, сосульки, фигуры.

Вос-ль: Ой! Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите, как вам холодно!

Давайте встанем в круг и погреемся:

(Воспитатель вместе с детьми встают в круг, проводится физкультминутка)

Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Губки надуваются, щечки улыбаются.

Вос-ль: Согрелись? Присаживайтесь. А сейчас скажите, зима – красивое время года? Чем она красива? Давайте посмотрим, какая бывает зима.

(Показ слайдов с зимними пейзажами)

Вос-ль: Вот какой разной и красивой бывает зима.

Теперь я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали.

(Снежинки)

Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

(Воспитатель вместе с детьми встают в круг и выполняют физкультминутку под музыку):

С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.

И идем, идем, идем,
И к себе приходим в дом!

Вос-ль: Вот мы с вами и очутились в зимней сказке, а вон там, в дали я вижу волшебную полянку. А на этой полянке – елочка, а рядом с ней… (воспитатель открывает спрятанных снеговиков). Ребята, кто это?

Дети: Снеговики.

Вос-ль: Давайте внимательно посмотрим и скажем, одинаковые они или разные?

Дети: Разные.

Вос-ль: Чем они отличаются?

Дети: У снеговиков разные шапочки, …

Вос-ль: Наверное, другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков. А из чего они их слепили?

Дети: Из снега.

(Под музыку входит «Зима»)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто это идет?

Зима: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – Зима. Давайте с вами поиграем в снежки? Хотите?

Дети: Да.

Вос-ль: Снег мы заменим белой бумагой и «слепим» снежки. Повторяйте за мной:

(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми «лепит» снежки):

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем.
И зиме их все подарим!

Вос-ль: Лови, Зима, снежки!

(Дети бросают снежки в Зиму)

Зима: Ох, устала я, много у меня работы в лесу. Присяду, отдохну.

(Показ слайдов с изображением «Снегопада»)

Вос-ль: Ребята! Посмотрите, какая красота, снежинки падают.

Как называется это явление?

Дети: Снегопад.

Вос-ль: А как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут?

Дети: Они укрыты снегом.

Вос-ль: Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла. Я буду вам загадывать загадки, а вы добавлять слова – отгадки, связанные со словом снег и укрывать елочку снежинками, и Зима нам будет помогать:

(Воспитатель загадывает загадки, одновременно раздавая детям снежинки; дети подходят к елочке и укрывают ее).

  1. Тихо, тихо, как во сне падает на землю … (снег)
  2. С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки)
  3. На поселки, на лужок выпал беленький … (снежок)
  4. Вот веселье для ребят, все сильнее … (снегопад)
  5. Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
  6. Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Вос-ль: Вот мы и укрыли елочку снегом. Теперь она не замерзнет.

А сейчас давайте вспомним, каких животных можно встретить зимой в лесу:

Посмотрите-ка, какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса.

(На экране появляется изображение лисы).

Вос-ль: А чей хвост виднеется за елкой, если там лиса?

Дети: Лисий.

Вос-ль: Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

Дети: Волк.

(На экране появляется изображение волка)

Вос-ль: Волк пробежал и оставил свои следы. Чьи это следы?

Дети: Волчьи.

Вос-ль: Что за зверь лесной встал,

Как столбик под сосной.

И стоит среди сугробов –

Уши больше головы?

Дети: Заяц.

(На экране появляется изображение зайца)

Вос-ль: Если заяц спрячется за елку, чьи уши будут торчать?

Дети: Заячьи.

Вос-ль: Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

Шишку на земле найдет

И в дупло на елке – скок!

Дети: Белка.

Вос-ль: Белка проскакала и оставила следы. Чьи они?

Дети: Беличьи.

(На экране появляется картинка зимы)

Вос-ль: Нравится вам ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится. А вот Камила хочет нам рассказать стихотворение «Зима», которое написал Иван Суриков.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Вос-ль: Вот видите, ребята, какой замечательной бывает зима. Чудесное время года! Недаром ее еще называют волшебницей, царицей.

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и произнесем волшебные слова:

Вокруг себя повернись,

В детском саду очутись!

(На экране картинки зимнего пейзажа, звучит музыка).

Вос-ль, дети: До свидания, Зима!

(Дети под музыку выходят из зала).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год