Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Занятия по теме "Зима"
Автор: Вера Дмитриевна Шкиль   
10.03.2015 21:08

КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №28 "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК""

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Скачать презентацию

Программное содержание:

  1. Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
  2. Способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период (пища, способы ее добывания зимой, условия жизни в зимнем лесу);
  3. Закрепить понятия высокий — низкий; развивать мелкую моторику рук;
  4. Закреплять умение детей соотносить количество предметов с изображением цифры;
  5. Развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью, свободно общаться со своими сверстниками.
  6. Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой». Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении. Развивать умение участвовать в беседе.
  7. Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе.
  8. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, природе. Создать положительный эмоциональный фон.

Активизация словаря: снежная, морозная, скрипучий, пушистый, рыжая.

Оборудование: игрушки: белка, заяц, лиса; снежные сугробы (высокий и низкий); дерево с дуплом, норка жилетки для водителя и кондуктора, "билеты". Использование ИКТ.

Интеграция с другими областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, наблюде-ние на прогулке за изображением следов на снегу, беседы.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дорогие гости! Дети, давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям, друг другу! У меня сегодня с утра прекрасное настроение! А знаете почему? Потому что за окном прекрасная погода. Ребята, какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: А как вы догадались?

Д: Много снега, стало холодно, день стал короче, солнце светит, но не греет.

В: Да, всё: и дома, и улицы всё покрыто снегом. Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?

Д: Да!

В: На чём мы поедем?

Д: Машине, автобусе.

В: Предлагаю поехать на автобусе, потому, что нас много! А где же взять нам автобус, который довезёт нас до леса?

Д: Построить.

В: Хорошая идея, а из чего будем строить?

Д: Из стульчиков.

В: Стульчики будут вместо сидений. Как поставить стульчики?

Д: Поставим их друг за другом в два ряда, а между рядами оставить проход.

В: Вот наш автобус и готов.

В:Давайте, оденемся потеплее:

В небе солнышко гуляет,

В путешествие пора

Собирайтесь детвора,

Одеваться нам пора.

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Одеваем шубки, шапки,

На руки перчатки,

В добрый путь, ребятки! (дети имитируют одевание).

В: Вот мы оделись, построили автобус, но чтобы нам ехать нужно выбрать водителя, «Кто хочет сегодня быть водителем? Ой, сколько много желающих, а давайте выберем Костю.» «А кондуктором, кто хочет быть?» «Даша» а я, если вы не против, буду вашим экскурсоводом.

Выбранным детям одеваем жилеты, водителю — руль, кондуктору — сумку. Водитель садится в автобус, а кондуктор, стоя в дверях, раздаёт "билеты", в соответствии которым дети находят свои места. Кондуктор проходит по "автобусу", проверяет правильность выбора каждым ребёнком места.

В: Давайте возьмём фотоаппараты может нам удастся сфотографировать, что-то интересное? (раздаю фотоаппараты)

Кондуктор:"Все заняли свои места, счастливого пути".

Водитель объявляет в микрофон: "Осторожно, двери закрываются. Автобус едет к зимнему лесу."

В: Сейчас мы с вами едем по городу. Обратите внимание какие дома мы видим слева, справа.

Д: Высокие, низкие, двухэтажные, многоэтажные.

В: Пока мы с вами едем давайте вспомним, что бывает зимой.

- Зимой снег белый или синий?

-Лёд твёрдый или мягкий?

- Снег капает или идёт?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- Лёд скользкий или шершавый?

- Зимой мороз или жара?

- Мороз рисует или лепит рисунки на стекле?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?

- Зимой одеваются тепло или легко?

В: Молодцы, ребята, вы много знаете, что бывает зимой!

В: Пока мы вспоминали, какая бывает зима, наш автобус выехал из города и движется к лесу.

Водитель, объявляй остановку «Остановка "Зимний лес"». Дети выходят из автобуса, оставляя билеты на своих местах.

В: Ой, посмотрите какой красивый зимний лес. Обратите внимание: сколько много деревьев в лесу. Какие они?

Д: Есть высокие и низкие.

В: Они укрыты пушистым снегом, как одеялом. Зимой деревья отдыхают.

В: Посмотрите, как много снега, какие сугробы. Слышите! (Идём по хрустящему снегу. фонограмма). Это скрипит снег под нашими ногами.

В: Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?

Д: — не надо шуметь, чтобы не напугать лесных жителей;

  • ходить по дорожкам, протоптанным в лесу

- стараться не задевать кусты- зимой замерзшие ветки легко ломаются.

В: А кто живёт в лесу?

Д: Заяц, лиса, волк, медведь, ёжик, кабан, лось.

В: Как называются животные, которые живут в лесу?

Д: Дикие животные.

В: А почему их называют дикими?

Д: Потому что у них нет хозяина и они живут в лесу, и сами себе добывают еду.

Подходим к двум «сугробам».

В:Что же это? Что можно о них сказать? Они похожи или разные?

В: Тихо! Смотрите чьи-то следу? А кто здесь спрятался?

Правильно это зайчик.

В: Следы есть, а самого не видно? Что произошло в жизни зайца с приходом зимы?

Д: Поменял шубку с серой на белую, более тёплую, сначала белеет хвост, а потом -задние ноги, потом спина. а затем уши.

В: Почему изменил цвет шерсти?

Д: Чтобы быть незаметным на снегу, спасаться от хищников.

В: Поэтому мы его сразу не увидели. Что помогает зайцу быстро бегать?

Ответы детей.

В: Задние сильные и длинные ноги, которые, намного длиннее передних.

Чем питается?

Д: Зимой питается корой молодых осинок, ив, берёз — корой деревьев.

В: Где спит?

Д: Днём спит, свернувшись в клубок в углублении из снега. Давайте получше рассмотрим его следы: отпечаток задних лап похожи на вытянутый овал, а отпечаток передних лап — на кружочки. Ну-ка обведём пальчиком, чтобы получше запомнить след, который оставил заяц.

В: Ну-ка, зайка. поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи,
На снежок упади, упади.
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи!

В: Скорее фотографируем его.

В: А это чьи следы? Кто на нас внимательно смотрит?

Д: Лиса

В: Давайте, ребята, пойдём по следам и посмотрим, где она живёт?

Д: В норе.

В: А что происходит с лисой с приходом зимы?

Д: Шерсть у неё становится более тёплой, пушистой.

В: Ходит лиса тихонько, неслышно. Она зимой как в валенках, потому что отрастает у лисы на лапках густая шерсть, и они не мёрзнут. Давайте рассмотрим её следы: посмотрите какие отпечатки от подушечек, обведём пальчиком. Что ещё есть?

Д: Когти.

В: Чем же она питается?

Д: Питается зайцами, мышами.

В: Слух у лисицы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат. "Мышкует лиса" — люди говорят. В: А теперь покажем, как лиса ходит. Хвостиком виляет, следы свои заметает. Молодцы! Фотографируем её!

В:Ребята, что это на снегу лежит?

Д:Шишки, грибы.

В:Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?

Д: Это белка.

В: Вы правы, вот и следы белочки, посмотрите какие лапки и пальчики, почти как у нас в вами. Посчитаем пальчики на задних лапках. а на передних. А что это?

Д: Коготочки.

В: Обведём пальчиком. (дети обводят пальчиком следы белочки).

В: Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище белки. Как называется домик белки?

Д: Дупло. (из дупла виднеется белка)

В: А как же белка встречает зиму?

Она поменяла цвет шубки?

Д: Поменяла шубку на серебристо-серую, теплую.

В: Чем питается зимой?

Д: Грибочками, орехами, ягодами.

В: Откуда берёт их зимой?

В: Она делает запасы. грибы сушит, накалывает их на острые ветки, орехи в ямки прячет, которые выкапывает среди кустов.

Ребята, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. возьмите пожалуйста по одному предмету. Сколько всего предметов у нас в вами?

Д: Всего 7 предметов.

В: А сколько грибов?

Д: 3 гриба.

В: А сколько шишек?

Д: 4 шишки.

В: А чего больше шишек или грибов?

Д: Шишек больше, чем грибов.

В: А чего меньше грибов или шишек?

Д: Грибов.

В: Молодцы! Ну, что положим все припасы и оставим под деревом.

А теперь фотографируем белочку и потихоньку уходим.

В: Ребята, а давайте попробуем нарисовать следы животных, которых мы с вами встретили. (На подносах манка. Руками по двое «рисуют» следы зайца, лисы, белочки.)

В: А теперь сравним у кого похожи? (достаю фото со следами животных, если не получилось, то помогаем все).

В: А как вы думаете, можно ли встретить следы медведя зимой в лесу?

Д: Нет.

В: Правильно, зимой медведи спят.

В: Свою берлогу он устраивает под корнями деревьев, зимой берлогу закроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю. Тихо не шумите, медведя не разбудите, он не любит когда его тревожат. (Дети идут на цыпочках.)

Воспитатель шёпотом рассказывает: Он скоро и сам встанет, солнышко пригреет, снег растает, вода подмочит ему бока, он и проснется.

- А кто ещё спит зимой?

В: А это кто свернулся в клубочек и спит? Ёж зимой спит, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать.

В: Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила. Все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? Давайте назовем, где живут животные леса

Д: заяц – под кустом, белка – в дупле, лиса – в норе.

Ну что все успели сфотографировать лесных животных?

В: К сожалению, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Д: Да!

В: А теперь дорогие ребята, прошу вас пройти в автобус.

Кондуктор: «Прошу вас занять свои места»

Водитель: «Осторожно, двери закрываются. Автобус едет в детский сад». Дети садятся в автобус на свои места согласно билетам.

В: Вот и детский сад.

По приезду в детский сад просматриваем фото (на экране) животных, с которыми встречались в лесу.

В: Ребята, а давайте сделаем на память фотоотчёт о том, кого мы встретили путешествуя в лесу. (на листах формата А4 дети приклеивают фото лисы, белки, зайца, а также следы этих животных)

Давайте покажем нашим гостям. Красиво получилось. В следующий раз мы и вас пригласим совершить путешествие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год