Конспект сюжетной прогулки «Загадки Снеговика» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Портнова Елена Михайловна | |||
12.04.2015 09:57 | |||
Конспект сюжетной прогулки «Загадки Снеговика» Автор: воспитатель Портнова Елена Михайловна Место выполнения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 95 «Детский сад комбинированного вида «Снежинка», г. Норильск Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Труд», «Социализация». Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней. Задачи: Образовательные. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы, познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие. Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Воспитательные. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; добрые чувства по отношению к животным. Словарная работа: снежное одеяло, укутало, весенний, свежий воздух. Оборудование: Игрушка Снеговик (в группе) и снежинки из бумаги. На улице Стрелочки нарисованные цветной водой с отмеченными «остановками» Маска медведя, игрушка «заяц» (в снегу) для проведения подв. игры; Деревянные лопатки (по количеству детей); Выносные игрушки (для самостоятельных игр детей); Украшенная мишурой метла Снеговика (спрятанная в сугроб). Ход прогулки: Вводная часть: В группе дети получают письмо от Снеговика: «Дорогие дети! Помогите мне пожалуйста… Потерял я свою метлу. Была метель страшная и не заметил я, как ее обронил. Вы гулять пойдете и метлу найдете. А идите по моим стрелочкам». На улице: дети идут за воспитателем по стрелкам. Основная часть: Наблюдение начать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года? -А вы любите зиму? -А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей) -Молодцы! Давайте вдохнем свежий воздух через носик, а выдохнем через ротик. Будем дышать носиком все прогулку. Теперь мы можем отправляться дальше, чтобы помочь Снеговику. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Он пушистый, серебристый, - Дети, что это (снег). - А какой бывает снег? (белый, холодный) Воспитатель: Как вы думаете, он тёплый или холодный? Дети: Холодный. Воспитатель: А как узнать, что снег холодный, может он теплый? Что мы можем сделать? Дети: Положить на руку. (это долго надо варежки снимать, потом снова одевать) Воспитатель: А если к щёчкам приложим? Попробуйте (варежкой заденьте снег и дотроньтесь до щеки) Что почувствовал Никита? Дети: Да, щёчкам холодно. Послушайте одно очень красивое стихотворение о снеге: Белый снег пушистый И под утро снегом -Вам понравилось это стихотворение? О чем это стихотворение? (о снеге) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети! Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям. -А в лесу под снегом в берлоге спит всю зиму мишка косолапый. А вот и его берлога. Игра малой подвижности «Медведь». Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садиться в круг и закрывает глаза. * Как под елкой снег, снег - А под снегом спит медведь - Тише, тише, не шуметь! На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6 строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу, кто позвал. Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил, напоминает о том, что играть надо честно. - Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось с вами играть, а теперь мишке пора опять спать. Дети идут дальше по стрелкам. Воспитатель: «Молодцы! Пойдем дальше. Ребята встречают зайку. Зайку на белом снегу совсем не видно. ОВД. Прыжки с продвижением вперед. Воспитатель. Давайте, ребята повеселим зайца, покажем, как мы умеем прыгать на двух ногах на месте; На двух ногах с продвижением вперед. - Молодцы, ребята. Скажите, мне, пожалуйста, от кого зайчик прятался в снегу? (Волка) Подвижная игра «Зайцы и волк» Дети — зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. Заики скачут скок скок Не идет ли волк. По сигналу воспитателя: «Волк идет» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев. Воспитатель. Снег для животных и растений настоящее спасение. А для нас, для ребят, настоящее веселье. Мы сейчас налепим снежков и пометаем, кто дальше? Индивидуальная работа с детьми по физ. Метание снежков правой и левой рукой вдаль. Дети идут дальше по стрелкам Трудовая деятельность Воспитатель: «Ой, что это здесь в сугробе (детские лопатки). Берите лопатки, будем снег убирать да метлу для Снеговика искать…» Дети с воспитателем очищают дорожку от снега Находят метлу Снеговика: «Мы дорожку разгребли и метелочку нашли, отнесём ее Снеговику — вот обрадуется!» Подведение итога в группе. В группе их встречает снеговик, и ребята рассказывают ему, кого встретили, как нашли метелку. И отдают метлу хозяину.
|