Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Виноградова Елена Юрьевна | |||
06.03.2015 13:43 | |||
Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора» Е.Ю. Виноградова, старший воспитатель МБДОУ №17 «Белочка» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. В связи с климатическими особенностями нашего региона (продолжительность зимы составляет около пяти месяцев, низкие температуры воздуха, частые снегопады), большую часть времени в зимний период дети проводят в помещениях ДОУ, что в свою очередь сказывается на развитии двигательной активности наших детей. Учитывая, что в ДОУ имеются и 2 ребенка-инвалида, возникла потребность в создании такой архитектурной среды (из снега) на территории ДОУ, которая позволяла бы любому ребенку проявить себя творчески, создать предпосылки двигательной активности, исследовательской деятельности. Выходом из сложившейся ситуации явился мини-проект «Сказки зимнего двора». Целью проекта является создание совместно с родителями полифункциональной архитектурной среды на территории детского сада, стимулирующей детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.
Задачи проекта:
Тип проекта: практический Продолжительность проекта: 1 день Целевая аудитория проекта – родители воспитанников. Участники проекта – воспитанники ДОУ, педагоги, родители воспитанников. Описание механизмов реализации и управления проектом Этапы реализации проекта Целью подготовительного этапа является привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родительской общественности к проблеме создания полифункциональной архитектурной среды на территории детского сада, стимулирующей детей к творческой, двигательной, исследовательской активности. На данном этапе совместно педагогами и родителями были разработаны рекомендации по оформлению зимних участков (конкурс эскизов), проанализированы материально-техническая база, разработаны инструкции для воспитанников по ОБЖ в зимний период. Проектировочный этап: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проекта плана зимних построек на территории ДОУ. Практический этап: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов. На этом этапе мы пригласили родителя одной из групп, который является скульптором по вырезанию из снега для проведения мастер-класса по изготовлению снежных фигур. Мастер познакомил с технологией изготовления снежных фигур. После чего, сотрудники детского сада, дети, родители совместно стали работать на своих участках. У каждого свои обязанности: кто-то строит горку, кто-то малые формы. В ходе работы среди участников преобладало партнерское взаимоотношение: как среди детей так и среди родителей. (приложение 1) Презентационный этап: презентация архитектурной среды, обратная связь. После того, как территория ДОУ была оформлена, представители родительской общественности ДОУ презентовали результаты главным судьям-воспитанникам. Так же совместно педагогами и родителями было принято решение об участии в городском конкурсе «На лучшее оформление территории». Рефлексивный этап: анализ результатов деятельности по проекту (анкетирование родителей, педагогов), интервьюирование участников проекта (обратная связь). Управление проектом
Перспективы распространения проекта: Участие в городском конкурсе «На лучшее оформление территории».
Результат
Описание возможных рисков и компенсационных мер по их устранению Возможные риски Компенсационные меры по их устранению Плохие погодные условия Перенос сроков реализации проекта (в зависимости от погодных условий) Низкий процент участия родителей в реализации проекта Корректировка объема выполнения снежных построек (плана) СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1 План проведения проекта № п/п Название мероприятия Время проведения Ответственный 1. Встреча участников 10. 00-10. 30 Старший воспитатель Выдача необходимого инвентаря 10. 30-11. 00 Заместитель заведующего по АХР 2. Мастер-класс по изготовлению снежных фигур 11. 00-11. 30 (скульптор по вырезанию из снега, родитель) 3. Чайная — пауза 12. 30-13. 00 Воспитатели средних групп, муз. руководитель 4. Изготовление фигур и оформление участков 11. 30-15. 00 Старший воспитатель, педагоги 5. Интервьюирование и анкетирование 15. 00-15. 30 Педагоги старших групп 7. Подведение итогов 15. 30-16. 00 Старший воспитатель Приложение 2
|