ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК «РУССКИЕ ВАЛЕНКИ» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Вишенцева Надежда Ивановна | |||
04.03.2015 23:31 | |||
ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК «РУССКИЕ ВАЛЕНКИ» в подготовительных группах МБДОУ№124. Н.И. Вишенцева г. Астрахань МБДОУ №124 «Здоровый ребенок» Инструктор по ФИЗО ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской культуре через различные виды движений на спортивных праздниках. ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о русских зимних праздниках:
Развивать у детей воображение, умение отгадывать загадки. Продолжать знакомить детей с зимней обувью — валенками, использовать их в соревнованиях. Работа над интонацией при выполнении логоритмической гимнастики, согласовывать слова с движениями, продолжать обучать длительному выдоху, развивать моторику рук при выполнении кинезиологической пальчиковой гимнастики «На ёлке». Развивать ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать любовь к спорту, чувство товарищества и спортивный характер. Активизация словаря: валенки, белокоса, белолица, сугробы — крутолобы, люди — моржи, валенкоходец. Оборудование:
Дети входят в празднично украшенный зал. Ведущий: Эй, ребята- дошколята! К нам на праздник поспешите И сноровку, и терпенье, Дети под аудиозапись песни о зиме выполняют перестроение и строятся полукругом. Ведущий: Тройка. Тройка прилетела, Как махнула рукавом - Ведущий: -Что это? Дети: — Зимние месяцы. Ведущий: — Назовите их. (декабрь, январь, февраль) Ведущий: — А какое сейчас время года? Дети: — Зима. Ведущий: — За окном стоят белые деревья, укутанные снегом. Природа спит. Даже пения птиц не слышно. Но русский народ любит зиму. Зимой много праздников: Новый год, Крещение и Масленница. Зимние праздники сопровождались гуляниями, различными играми и забавами. 1 ребёнок: Чтоб зимой не хворать. Надо закаляться 2 ребёнок: — Мы весёлые ребята, Ведущий: Молодцы у нас, ребята, Сильные, смелые, дружные, умелые. Песня о зиме Ведущая: — Сейчас, ребята, мы проведём зарядку для ума. - Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? «фигурист» - Сколько команд играет в хоккее? «две» - Как называют людей, которые купаются в проруби? «моржи» - Как называется инвентарь, которым играют клюшками? «шайба» - Кто зимой рисует на окнах? «Мороз» - Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровыми и бодрыми? «зарядку» - Сейчас мы с вами проведём зимнюю зарядку. Дети перестраиваются в один круг. Игра — упражнение «Зимняя зарядка». Мы шагаем, мы шагаем, ходьба с движениями рук: Выше ноги поднимаем, вверх, в стороны, Все равно вперед идем, вниз. Громко песенку поем. Мы шагаем по сугробам, ходьба с выпадами По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, высоко поднимая колени Проложи себе дорогу. На конька мы заскользим, легкий бег Друг за другом побежим. Не боимся мы пороши, руки в стороны, Ловим снег, хлопок в ладоши! хлопок перед собой Руки в стороны! По швам! Раздача детям «снежков» Снега хватит нам и вам! Вверх подбрось ты свой снежок Бросок вверх «снежка» и И поймай его, дружок. ловля двумя руками Выше ногу подними переложить из одной руки И снежок переложи. в другую «снежок» Ты снежок всем покажи, повороты вправо, влево Вправо, влево поверни. перекладывая «снежок» Со снежком ты приседай: присесть, руки вперед Сели, встали! Не зевай! Потянулись за снежком – наклон вперед, потянуться Спину хорошо прогнем. за «снежком» Дружно дети наклонились наклониться, положить «снежок» И снежки все положили. Дружно встали – 1,2, 3! Наклониться, взять «снежок» Вот снежочки, посмотри! Размахнись рукой – бросок! Метание в корзину Прямо в цель летит снежок! А теперь скорей за дело – разные прыжки в чередовании Будем прыгать мы умело! с ходьбой Носиком сейчас вдохни упражнение на дыхание. И дыханье задержи. Выдыхаем воздух ртом, «Пых» мы говорим потом. Ведущий: — Ребята, спешу вам сообщить, что наш праздник полностью посвящён валенкам, самой лучшей и тёплой зимней обуви. А в гости к нам придёт заслуженный валенкоходец. Кто это? Отгадайте. - Постелил кто из метели всюду мягкие постели? Кто, друзья, с большим трудом строит речку подо льдом? По утрам в рассветной мгле кто рисует на окне? Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз? Дети: — Дед Мороз! Ведущий: -Конечно, это Дед Мороз. Внимание! Встречайте. Известный валенкоходец Россиии — Дед Мороз. Входит Дед Мороз с большим мешком. Дед Мороз: — Здравствуйте, ребята. Пользуясь случаем, ещё раз хочу поздравить вас с Новым годом, с новым счастьем. Ведущий: — И мы, Дед Мороз, рады видеть тебя у нас в гостях. Становись с нами в хоровод. Хоровод «Дед Мороз» Дед Мороз: — Спасибо вам, ребята. А мне –то как радостно оттого, что в век кроссовок и модельных сапожек, вы обратили внимание на нашу исконно русскую, старинную, веками проверенную обувь — валенки. Ведущий: — Пусть сегодняшний праздник ещё раз напоминает нам о том, что мягче, добротнее, лучше, теплее и удобнее зимней обуви, чем валенки, ещё на свете не придумали. Дед Мороз: — Сегодня я, как и всегда, принёс вам, ребята, подарок. Только он необычный. Это специальные валенки … волшебные, которые приведут вас в царство физкультуры и здоровья. (Достаёт из мешка валенки), приговаривая: - Баю, баю, баиньки Ведущий. Валенки — это тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти. Их носят в морозную погоду для ходьбы по сухому снегу. Есть у них один недостаток. Они очень боятся сырости. Поэтому сначала на подошву надевали кожаные, а позднее резиновые галоши. Валенки бывают чёрного, серого и белого цвета. И сегодня эта обувь пользуется большой популярностью. Сегодня мы проведём соревнования с валенками, которые принёс Дед Мороз. - Я хочу представить тебе, дедушка, две команды, которые будут участвовать в соревнованиях. Это команды «Снежинка» и «Сосулька». Приветствие команд: «Снежинка»: — Физкульт — привет. «Сосулька»: — Физкульт — привет. Ведущий: — Команды обязуются играть честно. Играть по правилам. Наши соревнования будет оценивать жюри. Представление членов жюри. 3 ребёнок: — На день рожденья Вареньки Узорами расшитые, 4 ребёнок: -Тёплые, удобные, валенки мои. Крики раздаются и счастливый смех. Ведущий: — Начинаем соревнования. 1 – эстафета «Передача эстафетного валенка на палке». Участвуют по пять человек от команды. Ведущий: — Следующий конкурс: «Частушки про валенки» Участвуют по два человека от каждой команды. Чья команда лучше споет. Ведущий: — 2 — эстафета «Бег в валенках» Участвуют по шесть человек от команды. Первый бежит в валенках до пирамидки, снимает их и возвращается назад. Следующий бежит до пирамиды, надевает валенки и назад и т.д. Ведущий: — Объявляется конкурс чтецов. Участвуют по два человека от команды. Кто выразительнее прочитает стихи о зиме. Оценка жюри. Ведущий: — 3 – эстафета «Насорил — убери». Участвуют по шесть человек от команды. Каждая команда получает по валенку, в валенке снежки. Первый бежит до ориентира, вынимает по одному снежку, бежит обратно. Следующий бежит, собирает снежки в валенок, возвращается назад и т. д. Дед Мороз: — А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные дети. Конкурс: «Продолжи предложение» - Хочешь стройным быть фигурой. Занимайся … «физкультурой» - Кто плавает, играет, тот старости … «не знает» - Шире плечи, выше ноги, уходи с моей … «дороги» - На весёлый наш каток тихо падает … «снежок» - Покраснели щёки, нос. Кто покрасил их … «мороз» - В поле снежную метель стелет зайчикам … «метель» Оценка Деда Мороза и жюри. Ведущий: -4 — эстафета «Сиамские близнецы» (по 8 — 10 человек) Каждая команда получает по два, скреплённых между собой валенка. Два ребёнка, обув по одной ноге, преодолевают препятствия туда и обратно. Ведущий: — А сейчас, пока наше жюри подсчитывает очки, мы немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику. Дети выполняют пальчиковую гимнастику «На ёлке» Мы на елке веселились Хлопают в ладоши, пальцы вперед. Конфеты в бумажках синих, Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого Орешки рядом с ними, и заканчивая мизинцем. Груша, яблоко, один Золотистый апельсин. Жюри подводит общий итог. Дед Мороз: — Что ж, забав пожалуй хватит, Я устал и ты устал. Вот и кончился наш праздник Час прощания настал. Ведущий: — Дед Мороз, а ты ничего не забыл, ведь ты ребятам приносишь что — то вкусное. Дед Мороз: — Ой, так было интересно на празднике, что я обо всём забыл. Что у меня ещё осталось в мешке? (роется в мешке и произносит волшебные слова) - Белый снег пушистый В сладкий превратись ты! Достаёт из мешка «льдинки» — коробки с зефиром, отдаёт их воспитателям обеих групп. Дети благодарят Деда Мороза за угощение. Дед Мороз: — Дед Мороз даёт наказ: Не болейте, не скучайте И меня не забывайте! А я в будущем году Снова в гости к вам приду! Дед Мороз прощается и уходит. Ведущий: — Вот и кончился наш праздник, До свиданья, детвора! На прощанье пожелаю Быть здоровыми всегда. А на прощание общий танец по показу под песню в исп. Л. Руслановой «Валенки». Дети выходят из зала. ЛИТЕРАТУРА:
|