Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимний лес» Провела: воспитатель МБДОУ №16 г.Ленинск – Кузнецкого Кемеровской области Студенихина Ольга Николаевна декабрь 2014 Ход образовательной деятельности. Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики! Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Замела дорожки, разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках прокатила! Какое же время года сейчас гостит у нас? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму! Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы детей). Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу, очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки (имитация одевания теплой одежды). Готовы? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится (Дети закрывают глаза). Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Откройте глазки. Ну что, красиво в зимнем лесу? Дети: Да. Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? (Зеленого цвета). Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку). Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения: Белка лазать мастерица Белка прыгать не боится, Не большой у белки рост, И пушистый очень хвост. Что любит кушать белочка? (орешки и шишки) Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, затем - шишки, рассматривают их: орешки - гладкие, круглые, а шишки - не ровные, шероховатые) . Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений: Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки, Ножками потопаем И себя похлопаем. Воспитатель: Посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался. Находят двух зайчиков. Чтение стихотворения: Ушки на макушки У лесной зверюшки Ты его узнай-ка. Это серый … (зайка) . Дети приветствуют их, рассматривают, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают на пеньки. Воспитатель: «Что любят зайчики кушать» Дети: Морковку. Воспитатель: Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие). Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой. Ребята, как обрадовались Зайчики. Воспитатель: А посмотрите ёлочки грустные стоят. Ёлочки шепчут, что скоро Новый год, а нарядов у них нет. Я знаю, как им помочь, давайте им нарисуем огоньки, и ёлочки станут красивыми и нарядными. Давайте подойдём к столам и нарисуем пальчиками огоньки разного цвета: и жёлтые, и красные, и синие. Пальчиковая гимнастика: - Пальчик-мальчик Мой дружок Нарисуй мне огонёк. (Дети приступают к работе под музыку, выполняют рисование огоньков. В ходе работы в индивидуальной форме уточнять цвет огоньков, хвалить детей за выполненную работу). Дети дарят ёлочкам огоньки. В этот момент на ёлочках загораются огоньки (сюрпризный момент) . Исполнение песни «Блестят на ёлке бусы» Ёлочки благодарят детей за помощь. Дети возвращаются в детский сад (или продолжают играть в волшебном лесу) . Программное содержание: • Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, об их внешнем виде и питании. • Обогащать сенсорный опыт: закреплять знания о круглой форме, развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий, закреплять названия 5 цветов (жёлтый, белый, красный, синий, зелёный, развивать умение группировать предметы по одному признаку (размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность. • Развивать речь детей, обогащая словарь: шероховатый (-ая, пушистый (-ая, гладкий, круглый (-ая, поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова. • Поддерживать интерес к рисованию пальчиком, развивать целенаправленность движений. • Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки. • Создавать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку. • Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Материал и оборудование: Корзина с подарками (морковки, орешки, шишки, игрушки Зайцев (большой и маленький, игрушка Белочки, зимний лес – пеньки, искусственные ёлки, сугробы, материалы для рисования – гуашь 3 цветов (жёлтый, красный, синий, альбомные листы, влажные салфетки, музыкальное сопровождение. Словарная работа: Шероховатый (-ая, пушистый (-ая, гладкий, круглый (-ая) . Предварительная работа: Чтение стихотворения «Живые загадки» - «Белка», «Зайчик», чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование пальчиками «Снег идёт», лепка «Орешки для белочки», беседы о диких животных, дидактические и музыкальные игры.
|