Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий открытого занятия с детьми 2-3 лет на тему «В зимнем лесу»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Жирнова Ольга Валерьевна   
16.01.2015 14:56

Сценарий открытого занятия с детьми 2-3 лет  на тему «В зимнем лесу». «В зимнем лесу»
Описание материала: сценарий открытого занятия с детьми 2-3 лет  на тему «В зимнем лесу».
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные:
-  Закрепление знаний детей о зиме;
-  Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
Развивающие:
- Развитие мелкой и крупной моторики;
- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
-  Развитие навыков социального взаимодействия;
-  Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
-  Прививание интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование: компьютер, игрушка зайка белый, «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, лось, белка), раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображены выше перечисленные животные), снежки в ведре, лист формата А 5 синего цвета, заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки, клей-карандаш, манная крупа, бумажные салфетки.
Ход занятия
Вступление.  Приветствие. Установление контакта.
На экране – изображение зимнего леса (утро). Психолог приглашает малышей и их мам встать в круг.
Психолог:
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
И поздороваемся друг с другом.
Психолог предлагает занять свои места.
Основная часть.
Психолог: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились?  (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (психолог показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.
Психолог берет зайку на руки.
Психолог: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.
Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).

Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

По снежочку белому прыгали зайчатки    Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленях
И с лисичкой рыженькой они играли в прятки.    Закрываем и открываем глазки ладонями
Я лисичка рыжая отыщу зайчат –    Руками(поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка
Из сугробов белых хвостики торчат.    Показываем свой хвостик (кулачок).
Игра «Волшебный мешочек»
Психолог: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу?
Дети по очереди подходят к психологу, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, медведя, волка, белку или лося). Показывают остальным, а психолог описывает особенности каждого зверя. Затем ставят фигурку животного на стол, на котором расположены декорации леса.
Дидактическая игра «Лесные жители»
Психолог предлагает детям сесть за столики и говорит, что зайка предлагает им поиграть.
Ход игры: каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось) и набор из 6 карточек. На экране появляются по очереди животные. Малыши должны, увидев на экране определенного зверя, найти его у себя на листе и спрятать его (закрыть карточкой).

Подвижная игра «Зимняя зарядка»
Руки к ножкам и ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А потом веселый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
До чего ж мы хороши!
Раз – в ладоши хлопнули,
Два – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись,
Дружно за руки взялись.
Психолог: Как хорошо мы с вами размялись, а теперь давайте в снежки поиграем.
Подвижная игра «Снежки»
Ход игры: психолог достает из ведерка снежки и бросает их в малышей. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под веселую детскую песню (на усмотрение психолога).
Практическое задание «Зайкин портрет»
Психолог: Ребята, нашему зайчику тоже пора уходить. Его ждут мама и папа. На прощание давайте сделаем портрет нашего зайки.
Материалы: половинка листа формата А 4 синего цвета, заготовка из бумаги мордочки зайчика и его ушки, клей-карандаш, манная крупа, бумажная салфетка.
Ход игры: Малышам предлагается наклеить мордочку и ушки зайчика на бумагу. Затем пространство вокруг головы помазать клеем, посыпать манной крупой (имитация снега), положить сверху бумажную салфетку и слегка прижать ладонью. После чего салфетку необходимо убрать. Портрет зайки готов!
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Психолог: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, лосем, белкой, волком) познакомились; снеговика слепили, с ним поиграли; портрет зайчика себе на память сделали. Ах, какие мы молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться домой.
Психолог приглашает всех встать в круг.
Подвижная игра «Мороз»
Вечер приближается,
Вьюга начинается.
 
Крепчает мороз –
Щиплет щеки, щиплет нос.
Руки стали замерзать,-
Надо из отогревать.
Вечер приближается,
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора:
- До свидания!
- До утра!    Разводим руки в стороны
Покачиваем над головой руками из стороны в стороны
С усилием сжимаем кулаки
Пальцами слегка щипаем щеки и нос
Трем ладони
Дышим на ладони
Разводим руки в стороны
Ладонями закрываем глаза
Машем рукой «До свидания».
    
Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год