Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Зимнее приключение
Занятия по теме "Зима"
Автор: Оксана Захарова   
09.01.2015 18:54

Зимнее приключениеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать представления детей о признаках зимы, свойствах льда.

Задачи:

  1. Содействовать обогащения знаний детей об окружающем мире через знакомство с основными приметами зимнего периода;

  2. Способствовать формированию любознательности, интереса к миру природы через экспериментирование  по определению свойства льда;

  3. Развивать речь, мышление, память через поиски ответов на вопросы;

  4. Обогатить словарный запас существительными (зима, снег, мороз, санки, снеговик); глаголами (замерзнет, лепить, кататься); прилагательными (холодная, теплая, зимняя).

  5. Побуждать детей к соблюдению правил поведения в лесу.

  6. Развивать эстетическое восприятие;

  7. Развивать слуховое восприятие;

  8. Развивать мелкую и крупную моторику;

  9. Воспитывать любовь к природе.

     

     

    Ход занятия:

    Зал украшен в зимней тематике: елочки, снежинки, сугробы, снег. На веточках елок развешены грибы. Дети попадают в музыкальный зал через эмитированный снежный туннель. Первой проходит воспитатель и надевает зимние шапку, шарф и варежки.

    Воспитатель: Ребята, а у нас в зале  гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель:  Ой, ребята, а что на мне появилось?

    Дети: Шапка, шарфик, варежки!

    Воспитатель: А в какое время года их носят?

    Дети: Зимой!

    Воспитатель: Посмотрите вокруг, где это мы?

    Дети: В лесу!

    Воспитатель: А на деревьях что лежит?

    Дети: Снег! Снежинки!

    Воспитатель: Это, наверное, зимний лес. Как вы думаете?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, идите друг за другом, в лесу тропинки узкие и проходят между деревьями.(Дети выстраиваются друг за другом и идут за воспитателем). Послушайте как скрипит снег под ногами (аудиозапись звука скрипа снега под ногами. Дети идут и слушают). Посмотрите вокруг,  какие деревья здесь растут?

    Дети: Елочки!

    Воспитатель: А сколько их?

    Дети: Много!

    Воспитатель:  А кто хочет посчитать?       

    (Кто-то из детей считает елочки).

    Воспитатель: Молодец! А какого цвета елочки?

    Дети: Зеленые!

    (Воспитатель подводит детей к елочке, на веточке которой находятся

     пару грибов)

    Воспитатель: Ребята, вы  видите на этой елочке что-то необычное?

    Дети: Да! Грибы!

    Воспитатель: А как вы думаете, кто мог оставить эти грибы?

    Дети: Белочка!

    Воспитатель: Верно! А кого мы можем еще встретить в зимнем лесу?

    Дети: Лису, зайца, волка.

    Воспитатель: А кого мы не встретим здесь?

    Дети: Медведя, ежа.

    Воспитатель: Вы говорите все верно. Может кто-то знает стишок про мишку?

    Дети: Да!

    (Рассказывают стишок)

    Мишка, мишка, что с тобой?

    Почему ты спишь зимой?

    «Потому что снег и лед,

    И не сахар, и не мед».

    Воспитатель: Какие вы молодцы. А скажите, как человек может помочь зимой животным?

    Дети: Он может оставлять в лесу сено, веточки, зайчикам оставлять морковку.

    Воспитатель: Верно. Зимой трудно не только животным, но и птичкам. А птичкам мы может помочь и как?

    Дети: Мы можем повесить кормушки для птиц, оставлять на веточках синичкам кусочки сало.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! А какой мы с вами стишок знаем про помощь птицам?

    Дети: Да.  (Рассказывают стишок).

    Мама режет хлеб и мне

    Не сидится в стороне.

    Ни червей зимой, ни мошек,

    Птицам не прожить без крошек.

    Под форточкой оконною

    Открою им столовую.

    Воспитатель: Молодцы! У нас на площадке есть кормушка, в которую мы оставляем для птичек зернышки.  Как вокруг красиво! Ребята, а в какие игры можно играть зимой?

    Дети: В снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах.

    Воспитатель: Есть у нас санки?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А лыжи?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Но зато мы можем поиграть в снежки!

    (Воспитатель делает снежок из синтепона, лежащего на полу, и кидает в детей. Дети повторяют действие).

    Воспитатель: Тс-с-с-с-с! (шёпотом) Ребята, в лесу шуметь нельзя. А кто знает почему?

    Дети: (шепотом) Можно напугать животных.

    (Слышится скрип снега. Все прислушиваются)

    Воспитатель: Слышите? Кто-то идет.

    (Появляется бабушка-загадушка с корзиной в руках)

    Бабушка: Здравствуйте! Я бабушка-загадушка, в лесу живу, лес берегу. Всех гостей встречаю да вопросами пытаю. Скажите, кто вы?

    Дети: Дети!

    Бабушка: Откуда вы ко мне , в лес, пришли?

    Дети: Из Москвы.

    Бабушка: А сколько вам лет?

    Дети: Три года (или показывают).

    Бабушка: Молодцы! На все мои вопросы ответили. Проходите в мой дом. У меня для вас еще сюрприз есть.

    (Перед детьми стоят ворота, имитирующие вход в дверь).

    Бабушка: Вы в ворота проходите и громко имя свое скажите.

    (Первой проходит воспитатель называя свое имя. За ней идут по очереди дети  называют свои имена и садятся за столики. Бабушка убирает со стола белое покрывало, под которым стоит сундучок).

    Бабушка: На столе сундучок. Сундучок не простой, в нем лежит мой сюрприз, ждет, когда вы его отгадаете. Если посмотреть на сундучок глазками можно узнать, что в нем?

    Дети: Нет.

    Бабушка: А если сундучок потрясти и ушками послушать, можно узнать (трясет сундучок) что в нем?

    (Дети высказывают свои предположения)

    Бабушка: А что нужно сделать чтобы узнать что в нем спрятано?

    Дети: Открыть и посмотреть, потрогать руками (или молчат).

    Бабушка: Правильно! (открывает сундучок и по очереди всем показывает, что в нем).

    Дети: Лед,  льдинки, ледышки.

    Бабушка: Опустите ручку в сундучок, возьмите лед и положите себе на тарелочку.

    (Воспитатель подает каждому ребенку одноразовые тарелочки

    вместе со льдом).

    Бабушка: Посмотрите, потрогайте и скажите: лед какой?

    Дети: Холодный, мокрый, гладкий, твердый. (При затруднениях в ответе бабушка задает наводящие вопросы).

    Бабушка: А еще лед бесцветный и прозрачный. Посмотрите (бабушка показывает льдинку на веревочке). Лед ни желтый. И не красный, не зеленый и не синий. У льда цвета нет. А вот еще льдинка (достает льдинку на веревочке, а внутри заморожен предмет). Посмотрите, что в ней заморожено?

    (Дети отвечают)

    Бабушка: Правильно, лед прозрачный и вам видно что в нем замерзло. А из чего же лед получается?

    Дети: Из воды.

    Бабушка: Возьмите льдинку в ладошки, подержите их над тарелочками (демонстрация), что со льдом происходит?

    Дети: Лед тает. Капает вода.

    Бабушка: А почему в ладошках лед тает?

    Дети: Ладошки теплые.

    Бабушка: Правильно, когда холодно вода замерзает и становиться льдом, а когда лед попадает в тепло – он тает, и снова получается вода. Хотите это проверить?

    Дети: Да!

    Бабушка: Смотрите. У меня два сосуда: в одном вода теплая, а в другом холодная. Может кто-нибудь догадается, где теплая, а где холодная вода?

    (Ответы детей)

    Бабушка: Возьмите ваши льдинки и опустите в сосуды одни  с холодной водой, другие с теплой. (Дети совершают действие).

    Бабушка: Пусть ваши сосуды стоят, а мы продолжим разговор. Может быть, кто-то знает, в какое время года вода на улице превращается в лед, а в какое лед тает?

    Дети: Зимой  вода превращается в лед, а весной и летом тает.

    Бабушка: Сейчас на улице зима. И скоро придет веселый праздник. Вы знаете какой?

    Дети: Новый год!

    Бабушка: К новогоднему празднику все люди дома наряжают какое дерево?

    Дети: Елочку. Елку.

    Бабушка: Конечно же, елочку. Вы в моем лесу видели елочки?

    Дети: Да!

    Бабушка: Я их тоже буду украшать. Но игрушки у меня будут особенные, необычные. А у вас в детском саду растут елочки?

    Дети: Да!

    Бабушка: Тогда и вы можете украсить свои елочки такими же игрушками. Посмотрите! (демонстрируются игрушки-льдинки). Хотите, я вам покажу, как их делать?

    Дети: Да.

    Бабушка: Посмотрите, что у меня на подносе стоит?

    Дети: Стаканчики.

    Бабушка: А в них что?

    Дети: Игрушки!

    Бабушка: Чтобы получилась такая игрушка как у меня нужно налить в ваши  стаканчики воды и опустить  туда веревочку.

    (Дети выполняют действия с поддержкой воспитателя).

    Бабушка: А теперь вам остается вынести во время прогулки ваши стаканчики на улицу. Они ночь постоят на морозе, вода замерзнет, и получатся у вас игрушки-льдинки.

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, скоро время обеда. Спасибо, бабушка-загадушка за науку. До свидания.

    (Воспитатель берет поднос со стаканчиками и вместе с детьми

    выходят в ворота).

    Воспитатель: Ребята, какое интересное путешествие у нас получилось. Мы с вами погуляли в лесу, поиграли. Даже в гостях побывали. У кого?

    Дети: У бабушки-загадушки.

    Воспитатель: А чему она нас научила?

    Дети: Делать игрушки-льдинки!

    Воспитатель: Правильно. А теперь давайте возвращаться в детский сад. И нашим гостям скажем до свидания.

    Дети: До свидания!

    (Уходят из музыкального зала).

     

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год