Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку» . Воспитатель Мутных Е.В. Паспорт сюжетно-ролевой игры 1. Возрастная группа: старшая группа «Умники» 2. Место проведения: групповая комната МКДОУ «Умники» 3. Дата проведения: 29января2014г. 4. Продолжительность : минут 5. Название: «Поход на лесную полянку» 6. Цель: Воспитание патриотизма через любовь к природе ,бережное отношение к животным и птицам ,зелёным насаждениям. 7. Задачи: · Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды. · Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. · Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
· Воспитание понимания правил поведения человека в природе. · Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать. 8. Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка , искусственные ёлочки , ведра, игрушечные звери(белка ,ёжик ,заяц , муравей) , рыбки с магнитами , мусор, пакет для мусора, клетка , фотоаппарат, телефон- игрушечный, покрывало, еда - муляжи, удочки, макет костра, музыка, грибы(лего-предметы- заместители) , палатка детская, котелок (каска-предмет- заместитель), кукольная посуда , складной стульчик для рыбалки , дет.стульчики , деревянный конструктор( хворост для костра –предметы-заместители) , руль , птенец с гнездом , плакаты с природой ,корзинки , аптечка , сооружение из палок для готовки над костром , спички (коробка и веточки-предметы-заместители спичек) . 9. Игровые роли: дети - папа, мама, старшие и младшие дети, друзья семьи . 10. Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ; знакомство с растениям и животным миром родного края ; прогулки на пруд , в лес ; наблюдения за миром растений и животных ; чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека из книги «С любовью о природе» , чтение экологической сказка о мусоре , загадок о мире растений и животных ; беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе ; дидактические игры : «Кто где живёт» , «Когда это бывает?» , «Назови одним словом» , «Я знаю пять названий…» и др. ; подвижные игры с элементами имитаций ; изготовление атрибутов игры ; мотивация : рассказ воспитателя о своих играх в детстве(знакомство с основными моментами организации игры), придумывание игр на природе, подбор предметов-заместителей . 11. Игровые действия: · Выбор маршрута поездки . · Поездка на машине (поезде…) до места назначения . · Выбор полянки для привала . · Распределения обязанностей (установка палатки , сбор хвороста ,разведения костра, ловля рыбы ,сбор грибов, приготовление еды на костре , приём пищи…). · Исправление проблемных ситуаций ( выручить зайчика из клетка , помочь птенцу…) · Отдых , фотографирование . · Сбор в обратный путь , уборка территории . · Обратный путь . 12.Дидактические средства: игровой материал, игровая обстановка, музыкальное сопровождение . 13.Ожидаемый результат: · Отражение в игре впечатлений о жизни людей. · Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений. · Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета , согласованность действий играющих ; выполнение игровых действий . · Проявление собственной инициативы , развитие воображения при использовании предметов- заместителей. · Развитие речевого общения играющих. Начало игры. Вступительное слово воспитателя.
Тай , тай , налетай ,
В интересную игру поиграй ,
Всех принимаем и никого не обижаем .
Ребята , посмотрите сколько гостей к нам пришло . Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся . Гости улыбаются вам в ответ . От наших улыбок сразу стало теплее и светлее .
Ребята , знаете , когда я сегодня шла на работу , то очень замёрзла , ведь на улице мороз и мне так захотелось попасть в лето, хотя бы на денёк , сходить в лес , отдохнуть, послушать пение птиц , полюбоваться цветами и зеленью деревьев , пособирать грибы , ягоды. Вам , наверное , тоже хотелось бы оказаться в лете? (Да) . А давайте вы закроете глазки и представите , что очутились в летнем лесу. Что вы слышите : тишину или какие-то звуки ? (Звуки). Правильно .Я предлагаю вам послушать звуки леса .
( Звучит фонограмма звуков леса : кукушка , шум дождя , треск костра , дятел…) .
Дети отгадывают звуки .
Молодцы , вы отлично справились . Ребята , когда вы слушали эти звуки , вы представляли себе летний лес . А захотелось ли вам очутиться в этом лесу ? ( Да) .
Но прежде чем вы отправитесь в лес , мне хотелось бы проверить , знаете ли вы как нужно вести себя на природе , какие необходимо соблюдать правила . Для этого я приготовила вам игру , которая поможет мне проверить ваши знания . Я раздам одним детям картинки , а другим знаки . Ваша задача найти себе пару и рассказать , какое правило подходит к знаку .
( Д.И. «Подбери знак» ) .
Замечательно , вы просто умнички . Вы справились с моим заданием и теперь я со спокойной душой могу отправить вас в лес .
Ход игры.
Скажите мне пожалуйста , вы хотели бы идти в поход как дети детского сада с воспитателем или как семья : папа , мама , дети и другие родственники ? (Как семья ). Подумайте ещё на чём вы поедете в лес .
Итак , в семью превращаемся , игра начинается .
Дети распределяют роли(договариваются , кто кем будет) , обозначают зоны(расставляют ёлочки ,грибы , расстилают речку, запускают в неё рыбок , строят машину из стульчиков), берут атрибуты для похода , отправляются в лес на машине .
Во время езды звучит детская песня «Мы едем ,едем, едем…» .
Когда дети приехали в лес , звучит фонограмма с пением птиц .
Дети играют, общаются между собой , а воспитатель в роли диспетчера тихонько подходит помогает , направляет , создаёт проблемные ситуации , которые дети должны заметить и исправить самостоятельно .
Ситуации : зайчонок в клетке , подбросить мусор в речку , муравей на дороге , птенец выпал из гнезда ( яйцо ) , фонограмма « вой волка» , ребёнок играет спичками.
По окончании игры дети должны потушить костёр , собрать за собой мусор в мусорные пакеты .
Заключительная часть . Беседа с детьми. Сюрпризный момент (подарить значки , наклейки , конфеты…).
Сюрпризный момент: За то, что вы у меня такие замечательные друзья природы, я хочу вам подарить значки (наклейки) , в знак того, что вы всегда будите помнить о правилах поведения и хранить природу в чистоте!
|