Тип проекта: творческо-информационный. Вид проекта: средней продолжительности. Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: 3,5 недели (9-30 января 2014г.). Участники проекта: дети старшей группы - 20 человек; воспитатели группы; родители. Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа). Форма работы: индивидуальная, групповая. Актуальность. За Полярным кругом, на Кольском полуострове, в декабре наступает полярная ночь. В начале января, она заканчивается и день начинает прибывать. Первое увеличение светового дня приходится на тихий час и детям трудно понять, что происходит увеличение светового дня. Работа над проектом позволит более полно рассказать о сезонных изменениях в Заполярье. Реализация проекта даст возможность предоставить детям в течение трех недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Цели и задачи: - расширять представление о сезонных изменениях в Заполярье, формировать представления о местах, где всегда зима; - обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении в жизни природы и человека; - учить замечать признаки появления первого солнца (изменения цвета неба, увеличение светового дня); - познакомить детей с художественным образом солнца в различных видах искусства; - формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от появления солнца. Ожидаемый результат: - расширение знаний детей о сезонных изменениях в Заполярье, о местах, где всегда зима, - расширение знаний детей об особенностях весеннего солнца и его роли для окружающего мира, - развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса. - изготовление коллективной работы «Здравствуй, солнышко». Распределение деятельности по этапам проекта Первый этап – подготовительный. Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, подбор материала. Планирование совместной деятельности: Организация деятельности детей и родителей. Организация выставки картин с изображением солнца, времени года; Наблюдения в помещении за освещением группы; Работа с родителями: рекомендация найти вместе с детьми и познакомить их с интересной информацией по теме проекта, детской художественной литературой, детскими музыкальными произведениями о солнышке, привнести свой материал в проект. Сотрудничество с родителями: · Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Заблуждения родителей о зимней погоде»; «Зима»; «Зимние подвижные игры». · Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. · Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». · Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ. Второй этап – практический. Что было проведено:
Образовательные области
|
Виды детской деятельности
|
Познание
|
Занятие «Зима полна серебра», «Зимовье зверей», «Отчего на севере бывает полярная ночь».
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Времена года».
|
Коммуникация
|
Занятие «Рассказывание по картине «Покормите птиц».
Загадывание загадок на зимнюю тему.
Беседа «Зимняя одежда», .
Ситуативный разговор «Зимние виды спорта».
|
Познавательно-исследовательская деятельность:
|
Проведение опытов и экспериментов со снегом.
Наблюдение за увеличением продолжительности светового дня, окончанием полярной ночи.
|
Чтение художественной литературы
|
Стихи, загадки, рассказы о зиме.
С.Есенина «Белая береза».
Рассказы Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью».
|
Художественное творчество
|
Рисование: «Зимний лес», рисование рисунков о безопасном поведении людей зимой.
Аппликация: «Здравствуй, солнце».
Лепка: «Зимние забавы».
|
Игровая деятельность
|
Сюжетно-ролевые игры «Семья на зимней прогулке», «На улицах зимнего города».
Игры с правилами «Времена года».
Игры без правил – строительная игра «Снегоуборочная машина».
|
Музыка
|
Слушание: «Времена года» П.И.Чайковский, «Оркестр» - сопровождение к песне «Вот зима – кругом бело».
|
3 этап – заключительный. Изготовление коллективной работы «Здравствуй, солнышко». Результаты проекта: · знания детей о сезонных изменениях в Заполярье, о местах, где всегда зима, об особенностях весеннего солнца и его роли для окружающего мира расширились, · словарный запас стал более расширенным; · имеют представление о природе родного края; · изготовлена коллективная работа «Здравствуй, солнышко»; · разработаны рекомендации для родителей;
|