Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Мутных Екатерина | |||
06.10.2014 23:16 | |||
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники». В: Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее. Д: Помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом. 3.Развитие общей моторики. Подвижная игра <<Снежинки>>. В: Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок). Д: Под музыкальное сопровождение дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем кто его поймал, ловит других детей. В: Выключает музыку и подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза). 4. Приобщение детей к труду. В: Ребята мы так разыгрались, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Разделитесь на пары. Я раздам вам ведерки и лопаты. Мы не просто будем очищать площадку, а утеплим собранным снегом деревья и кустики. Д: Объединяются в пары. При помощи лопат наполняют ведерки снегом и вместе высыпают его под дерево. В: Ведет наблюдение за детьми. Говорит о том, что рыхлый снег лучше сохраняет тепло, поэтому его не нужно притаптывать. Пока дети заняты, воспитатель незаметно подбрасывает под один из кустов карту (свернутую в рулон и обернутую яркой подарочной бумагой). В: Хвалит детей. Говорит о том, что все деревья уже хорошо утеплены. 5. Развитие оптико-пространственных отношений. Предложить детям сюжетно-ролевую игру <<Путешествие за сокровищами>>. Д: Один из детей находит карту и внимательно ее осматривает, подзывая других ребят. В: Ой, дети, а что это вы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено? Д: Наша площадка. В: Посмотрите на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны. А кто обычно ищет сокровища? Д: Пираты, путешественники. В: Достает пиратские платки и шляпы. Выбирает 3 детей, которые будут возглавлять путешествие. Ну, что в путь? Д: Да! Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий: прыжки по обручам, бег змейкой, съезжают с горки, скачут парами на конях (спортивных палочках), пробегают сквозь мыльные пузыри. Находят сокровища. УРА!!! В: Только вот наш сундучок никак не открыть. Кто знает стихи, какие-нибудь скороговорки? Расскажите. Д: Рассказывают несколько стишков. В: Молодцы! Вот и открылся сундучок. Д: Заглядывают в коробочку и радуются видя сладости. Также находят новый мячик. В: Вы молодцы! Я вами горжусь! Когда вернемся с прогулки, то обязательно разделим сокровища на всех. Согласны? Д: Да! В: А, вот в мячик вы можете поиграть сейчас. 6. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игра <<Съедобное-несъедобное>>. В: Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру <<съедобное-несъедобное>> всем вместе. Предложить выносной материал. Дети придумывают игры с этим материалом, а воспитатель троих ребят отводит в сторонку для проведения с ними индивидуального занятия. 7. Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий. В: Раздает 3 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить. -встаньте в круг -выйдите из круга -наденьте обруч на руку -поднимите его над головой -встаньте рядом (около) обруча -перепрыгнете через обруч -встаньте перед обручем -встаньте за обручем -спрячьте обруч за спину и т.д. Д: стараются выполнить задания. В: Умники! Подзывает всех остальных. Воспитатель напоминает детям о бутылочках с водой. Сравнивает их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло. Затем воспитатель просит всех принять участие в сборе игрушек и спортивного инвентаря. Все молодцы! Д: Собирают игрушки и строятся парами. Вместе с воспитателем отправляются в группу. 8. Итог прогулки. В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили? После обеда воспитатель угощает детей печеньем.
|