НОД во 2 младшей группе «Красивые зубы — красивая улыбка». |
Здоровье | |||
Автор: Баклушина Елена Анатольевна | |||
19.10.2021 05:51 | |||
НОД во 2 младшей группе «Красивые зубы — красивая улыбка». (с использованием интерактивной доски) Подготовила воспитатель I квалификационной категории: Баклушина Е.А. МБДОУ «Д/С №46 «Надежда» г. Норильск Аннотация: Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Красивые зубы – красивая улыбка». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Формируем представления о зубах, их предназначении. Для развития общей и мелкой моторики у детей происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Цель: создать условия для воспитания у детей желания иметь красивые и здоровые зубы.
Задачи:
Методы и приёмы: Сюрпризный момент – Мишка (проблемная ситуация), физминутка, видеоролик «Приветствие», потешка. Материал: Рисунки зайцев, зубные щетки, презентация вредные и полезные продукты питания, презентация «Красивые зубы — красивая улыбка», зубная щётка и паста, стаканчик для полоскания рта. Фрукты. Материал для аппликации. Ход занятия. Воспитатель: — Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришло много гостей. Предлагаю вам ребята поиграть в игру – приветствие. Так мы поприветствуем друг, друга и наших гостей. (Видео – ролик «Приветствие») Воспитатель: Молодцы ребята. - Сегодня на занятии мы поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы? (Слайд 1) Ответы детей: кушать, жевать Воспитатель: — Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву. (Слайд 2,3, 4, 5) Воспитатель: — Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать? Ответы детей: Фрукты, овощи, котлеты, суп… Воспитатель: — А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. (Слайд 6) А, когда зуб болит, куда мы идем? Ответы детей: в больницу к врачу. (Слайд 7) Воспитатель: — Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно. (сюрпризный момент – слышится плач Медведя) Воспитатель: — Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю. (Заходит медведь с перевязанной щекой) Воспитатель: Ребята посмотрите, это же мишка. Мишка что случилось? Медведь: Я был в гостях и там съел много сладкого, и у меня заболели зубки. Воспитатель: Мишка ты как раз вовремя пришел, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами. Воспитатель: Скажи нам мишка, много ли ты ешь сладкого? Медведь: Да. Я очень люблю мёд и конфеты. Воспитатель: Мишка, а рот после еды ты поласкаешь? Медведь: Нет. Воспитатель: Как же так, обязательно нужно полоскать рот после еды. Медведь: Я не умею. Воспитатель: Тогда Мишка мы с ребятами приглашаем тебя в гости в группу у нас скоро будет уплотненный полдник, и ребята тебя научат, как нужно полоскать рот. Медведь: Хорошо! А зачем нужно рот полоскать! Воспитатель: Ты и это Мишка не знаешь? Медведь: Неееет Воспитатель: Когда мы кушаем, у нас во рту остаются остатки пищи и из-за них развиваются микробы кариеса. Нужно обязательно прополоскать рот, чтобы не было остатков пищи, тогда не будет во рту микробов. Медведь: Вот это да. Теперь всегда буду полоскать рот после еды. Воспитатель: Ребята, а что же ещё нужно делать, чтобы зубы не болели? Дети: Нужно ещё их чистить. Воспитатель: а сколько раз нужно чистить зубы в день? И когда их нужно чистить? Дети: Зубы нужно чистить два раза в день. Утром и вечером. Воспитатель: Мишутка, а ты чистишь зубы утром и вечером? Медведь: (грустно) Нет. Я не умею. Воспитатель: Мишутка, ты только не расстраивайся, мы тебя научим правильно чистить зубы. Медведь: Правда, научите? Воспитатель: Ребята, научим мишутку чистить зубы? Дети: Да, научим. Воспитатель: а как правильно нужно чистить зубы? Дети: Зубы нужно чистить зубной щёткой вверх, вниз (слайд 8) Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте пройдем к столу, и покажем, как же нужно чистить зубы. Дети подходят к столу, на котором лежат рисунки зайцев и зубные щетки. Воспитатель: Ребята, возьмите зубные щетки и почистите вашему зайчику зубы. Дети берут щетки, начинают чистить зайчику зубы, проговаривая вместе с воспитателем потешку: Чистить зубы нам не лень – Чистим их два раза в день. Чистим зубки дважды в сутки, Чистим долго – три минутки. Щёткой чистой, не лохматой, Пастой вкусной, ароматной, Чистим щёткой вверх и вниз – Ну, микробы, берегись! Воспитатель: Молодцы ребята. Медведь: Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно чистить зубки дважды в сутки, чистить долго три минутки. Я обязательно буду каждый день чистить зубки, утром и вечером. Воспитатель: Мишутка, а ведь для здоровья наших зубов нужно не только чистить зубы и полоскать рот. Ещё нужно знать о полезных и вредных продуктах питания. Медведь: Да? Воспитатель: Да, есть продукты питания полезные для наших зубов, а есть и которые вредят нашим зубам. Медведь: Ой, а я даже не знаю ничего об этих продуктах. Воспитатель: Мы сейчас с ребятами тебе о них расскажем. Ребята давайте поиграем с вами в игру, которая называется «что полезно, а что вредно». Я вам буду показывать картинки с продуктами, а вы смотрите внимательно, если увидите полезные продукты, вы будете хлопать, а если увидите вредные продукты, будите топать. Игра проводится, с использованием интерактивной доски (Слайд 9). Медведь: Спасибо вам ребята, не знал я, что некоторые продукты могут портить зубки. Воспитатель: Ну, вот мишка, ты многое узнал сегодня об уходе за зубами и полостью рта. А сейчас я предлагаю немного размяться. Наши деточки устали, И со стульчиков все стали, Потянулись, потянулись, Солнышку мы улыбнулись, Вправо, влево наклонились Быстро к речке мы спустились, Льется чистая водица Мы умеем сами мыться, Зубную пасту мы берем Крепко щеткой зубы трем Моем шею, моем уши Сами вытремся по суше. Медведь: Ребята, какие вы молодцы! Вы мне сегодня столько рассказали. Я теперь знаю, что нужно чистить зубы, полоскать рот, не есть много сладкого. Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у нас на столах. Это зубки, у которых дырочки, от того что они ели много сладкого. Давайте с Вами сегодня превратимся в доктора, который лечит зубки. Его называют стоматолог, и поможем зубкам стать здоровыми и красивыми. Аппликация: «Пломбируем зубки» Воспитатель: Молодцы ребята, как много мы сегодня с вами вылечили зубов, теперь они стали красивыми и здоровыми. Мишутка, а тебе мы с ребятами хотим тебе подарить подарок. Вот эту зубную щётку, зубную пасту, и стаканчик для полоскания рта. Поласкай рот, чисти зубы и будь здоровым. Медведь: Спасибо вам большое, я обязательно буду чистить зубы, полоскать рот, и не буду, много есть сладкого. Воспитатель: Молодцы ребята, научили Мишутку ухаживать за зубами. А сейчас давайте улыбнемся, и пригласим Мишку в гости.
|