Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ. |
Здоровье | |||
Автор: Дадакина Л.М., Федорова В.В., Бикмухаметова А.Р. | |||
21.10.2021 17:35 | |||
Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ. Авторы: Дадакина Л.М., Федорова В.В., Бикмухаметова А.Р. По нашему убеждению «тройственный союз» педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей может быть плодотворным и эффективным на пути формирования гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников детского учреждения. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для этого необходимо:
Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей. Строить свою работу на основе взаимопомощи педагогов и родителей. Так в каких же формах лучше всего осуществлять физическое воспитание ребёнка дома? Формы эти в основном игровые, давно известны и достаточно популярны. Народные игры потому и называют народными, что в них отразилась фантазия, изобретательность, наконец – мудрость народа, а сюжетные игры – по мотивам русских народных сказок, дети любят в них играть больше всего, особенно в младшем возрасте. А. С. Макаренко писал: «Как ребёнок играет, так и будет работать. Сама детская жизнь должна быть игрой». Выдающийся русский учёный П. Ф. Лесгафт рассматривал подвижные игры как одно из важнейших средств физического воспитания, подчёркивал, что во время игры ребёнок учится преодолевать препятствия, которые встречаются в жизни. В педагогической литературе игры делятся на подвижные и спортивные. В выборе игр родители должны учитывать возраст и особенности физического развития ребёнка, выбирать те игры, которые наиболее эффективны, способствуют физическому и нравственному развитию детей, укрепляют их здоровье. Совместные занятия с детьми физкультурой – это проявление общих взглядов, доверия и взаимопонимания, создание благоприятного климата в семье. Семья и детский сад – естественные союзники, и объединить их усилия, значит, во многом решить проблемы воспитания подрастающего поколения. Организация периода адаптации детей в детском саду. Укороченное время пребывания в детском саду. Сохранение привычного способа питания на период адаптации. Не кормить ребёнка насильно. Гимнастика, массаж – занятия по возрасту. Щадящее закаливание, тёплые гидропроцедуры. Воспитательные воздействия – занятия по возрасту и развитию при отсутствии негативной реакции ребёнка. Профилактические прививки – не раньше окончания срока адаптации. Анализы – по календарю. Желательно никаких травматических процедур до конца адаптации. Дома – обеспечить ребёнку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время на свежем воздухе) с учётом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение с ребёнком особенно ласковым. Когда адаптация к детскому саду произойдёт, родители узнают это по изменившемуся поведению ребёнка. Его легко можно рассмешить, ребёнок редко выходит из себя, капризничает не чаще 1 – 2 раз в неделю, и то, когда на это бывают какие – либо причины. Малыш ложится спать, у него нет ночных кошмаров или других страхов. Ребёнка можно оставить на некоторое время одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто родители оставили его одного навсегда. У него появляются друзья, с которыми он охотно играет, значит, всё в порядке, малыш привык к детскому саду, и у него началась новая и интересная жизнь. Пропаганда здорового образа жизни В семье: 1. Организация физкультурного досуга детей с родителями:
2. Семинары, лекции, беседы для родителей:
3. Анкетный тест-опрос родителей:
В детском саду:
Анкета для родителей «Путь к здоровью, силе, бодрости»
«О здоровье всерьёз»
Тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей). Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.
Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 1 очко, за ответ «нет» — 2 очка. Сложите полученные очки:
Авторы: Дадакина Л.М., Федорова В.В., Бикмухаметова А.Р. МБДОУ Д/с 84, г. Казань РТ.
|