«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-его года жизни» |
Здоровье | |||
Автор: Шарафутдинова Гульчечек Анверовна, Щипанова Лариса Викторовна, Саитова Гузелия Дамировна, Нашатырева Маргарита Анатольевна, Хакимова Саида Рафиковна | |||
16.10.2021 23:03 | |||
«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-его года жизни» Актуальность темы: Современное дошкольное образование направлено на обеспечение полноценного социокультурного развития детей, на развитие здоровьесберегающего поведения и привычек ЗОЖ. Во ФГОС ДО указано на значимость решения задач связанных с охраной и укреплением физического и психического здоровья детей; воспитанием культурно-гигиенических навыков; формированием начальных представлений о ЗОЖ. Анализ современного состояния практики дошкольного образования позволяет отметить, что задачи гигиенического воспитания и развития навыков самообслуживания решаются часто не систематически.
Объект исследования – педагогические условия формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-его года жизни. Предмет исследования – процесс формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-его года жизни. Цель работы – выявить, при каких условиях педагогическая деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-его года жизни будет эффективной. Задачи исследования:
Гипотеза исследования: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-его года жизни будет успешным, если будут соблюдаться следующие условия:
Методы исследования:
Теоретическая основа исследования Нормативно-программные документы: ФГОС ДО, Общеобразовательные программы дошкольного образования «От рождения до школы» и «Детство»; Парциальные программы «Воспитание здорового ребенка» В.Г. Алямовской, «Я и мое здоровье» Т.А. Тарасовой и Л.С. Власовой; Психолого-педагогические исследования: Ю. А. Афонькиной, Р.С. Буре, Л.В. Куцаковой, В.И. Логиновой, Г.А. Урунтаевой. Диагностические методики
Результаты входной диагностики Педагогические условия
Сравнение результатов наблюдения на этапах входной и заключительной диагностик Сравнение результатов дидактической игры на этапах входной и заключительной диагностик
|