Воспитатель МДОУ детский сад № 28 «Росинка» г. Серпухов Лымарь Татьяна Владимировна. Программное содержание. - Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элемен-тарную помощь. Расширить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. - Закрепить знания детей о пользе закаливания и ее различных фор-мах; о роли хлеба в жизни человека. Повторить известные пословицы о хлебе. Уточнить знания детей об известных полезных продуктах. Закре-пить знания детей о предметах личной гигиены: для умывания, приче-сывания, чистки зубов. - Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем. - Воспитывать привычки к опрятности и аккуратности, к соблюдению правил личной гигиены. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал к занятию: чудесный мешочек, мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, фотографии детей нашей группы на тему «Закаливание»; 2 плаката с изображением на каждом по одному зубу: веселому и грустному; муляжи различных продуктов питания. Словарная работа: зубная щетка, зубная паста. Предшествующая работа: - Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; Г.Остер «Вредные советы», ст. Э. Мошковской «Утреннее стихотворение», ст. Г. Ладонщикова «Перекупался». - Чтение и разучивание поговорок и пословиц о хлебе. - Разучивание пальчиковой гимнастики, ритмической гимнастики и стихов по теме. - Беседы о пользе овощей и фруктов, беседа на тему: «Что такое здоровье и как его можно укрепить самому». Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень серьезный и важный разговор. Так как речь пойдет о здоровье. - Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) Если дети затрудняются ответить, можно задать дополнительные вопро-сы: «Как выглядит здоровый человек? Чем он отличается от больного человека? (ответы детей). - А вы хотите быть здоровыми? (Да) Хочу вам открыть секрет: каждый человек может сам себе укрепить здоровье , и взрослые и дети. Недаром говорится: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Давайте выучим эти слова. (заучивание). Воспитатель: А как вы думаете, как же можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться). - Оказывается вы так много знаете! Молодцы! Это все нужно делать не иногда, а каждый день. Начнем с самого утра. Пальчиковая гимнастика. «Утречко». Утро настало, солнышко встало, Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, Большак! Вставай Указка! Вставай Середка! Вставай сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! (Дети выполняют движения соответственно тексту) Воспитатель: Все проснулись, потянулись! (Дети встают со стульчиков, потягиваются). - А что нужно делать утром, когда мы проснемся, чтобы быть здоро-выми? (Зарядку). - Ну, конечно! Поспешим же на веселую зарядку. (дети становятся в круг друг за другом, шагают, произносят слова и показывают движения руками. Ритмическая гимнастика «Любим чистоту». Кто зубы не чистит, Не моется с мылом, Тот вырасти может Болезненным, хилым. Дружат с грязнулями Только грязнули, Которые сами В грязи утонули. У них вырастут Противные бяки, За ними гоняются Злые собаки. Грязнули боятся Воды и простуд, А иногда и вообще Не растут! Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, а что полезное и необходимое для здоровья и хорошего самочувствия мы делаем каждое утро после зарядки? Дети: Умываемся. Воспитатель: Правильно, с помощью воды мы не только становимся чистыми и красивыми, но также бодрыми и закаленными. Все мы знаем эти стихи: Надо, надо умываться По утрам и вечерам! А нечистым трубочистам Стыд и срам! - Ребята, а кто помнит из какого произведения эти стихи? (Мойдодыр). Воспитатель: Дети, я неслучайно вспомнила про Мойдодыра. Он сегодня приходил к нам в группу, так хотел вас увидеть. Жаль, что Мойдодыр вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка). Воспитатель достает по одному предмету из мешочка, выясняет вместе с детьми: - для чего нужен каждый предмет? - почему он необходим для соблюдения гигиенических процедур? Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Мы ему благодарны за такие необходимые предметы. - А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. ( 2 плаката: на одном изображен грустный зуб, на другом - веселый). - Что здесь нарисовано? (Зубы). - Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой - грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей). Воспитатель: Дети, скажите. Какие продукты полезны для зубов, а какие вредны? Какие продукты разрушают зубы, а какие их укрепляют? Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба ( в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба). Воспитатель просит объяснить почему ребенок поступил именно так. Молодцы! Вы очень хорошо знаете, какие продукты полезны для зубов, а какие нет. - Ребята, а какие полезные продукты не только для зубов, а вообще для всего организма вам дают в детском саду? (ответы детей). Воспитатель: Конечно, вы правы. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, и без которого любое блюдо кажется невкусным. - это (хлеб!). Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли. А силушка - от хлеба.» Дети, а какие вы знаете пословицы о хлебе? (ответы детей). Молодцы! Хлеб очень полезный . Его нужно кушать и беречь. Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Мы с вами уже говорили о том, как нужно закаливаться. Сегодня некоторые ребята из нашей группы принесли свои фотографии. На них мы увидим как эти ребята закаливаются. Посмотрите. - Полина плавает в бассейне. - Миша бегает босиком по траве. - Настя загорает. - Кирилл купается в речке…. Все это очень полезно для организма. Какие полезные и хорошие фотографии мы посмотрели. Все запомнили нашу беседу о пользе закаливания? Не забывайте делать эти важные процедуры и будете здоровыми и жизнерадостными. Максим и Ксюша знают стихотворение о закаливании. Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий. На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать. Ноги мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Нас вовек не одолеет. Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания и укрепления своего здоровья - это прогулки на свежем воздухе и в любую погоду. Не забывайте об этом. А после прогулки надо не забывать хорошо … (вымыть руки ). Молодцы! Ребята, сегодня у нас с вами был важный разговор о нашем здоровье. Я поняла, что вы уже хорошо знаете, как можно укрепить свое здоровье самому. Мне понравилось с каким удовольствием вы делали ритмическую и пальчиковую гимнастики, как мы с вами беседовали. Спасибо ребятам, которые принесли сегодня такие замечательные фотографии. Особенно активны сегодня были…., но и остальные ребята тоже старались. Молодцы!
|