Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы: - неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми. -недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста, - нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми. - невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье, Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи: 1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей, 3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. 4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье,
Выполнение проекта: ДЕВИЗ: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Креттен В работе с детьми: ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» • Воздушное контрастное закаливание.
БЕСЕДЫ: • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». • "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры). • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки). • Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». ЗАНЯТИЯ: • Физкультурное занятие "В стране здоровья". • Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч» ИГРЫ: • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»… • Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др. • Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д. • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др. • Выставка рисунков о спорте.
В работе с родителями: • Была проведена консультация «Физоборудование своими руками» • Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. • Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит..», «Семь условий здорового ребенка» • Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» • Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
Работа по совместной деятельности родителей и детей: • Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». • Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья». • Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
Результат проекта: Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья». Изготовлен стенд «Уголок Айболита».
МДОУ Центр развития ребенка – Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск Архангельской области. Власова Наталья Михайловна, I квалификационная категория, Листова Татьяна Арсентьевна, I квалификационная категория. 2011
|