Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста |
Здоровье | |||
Автор: Заббарова Р.Н. Зайнуллина Р.К. | |||
22.10.2021 23:17 | |||
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Подготовили воспитатели МАДОУ №77:
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. «Здоровье — это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.» Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст- это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Работу над темой по формированию у детей здорового образа жизни мы начали со средней группы, целью нашей деятельности было:
За основу своей работы взяли программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая предусматривает выполнение следующих задач:
В работе с детьми стараемся формировать навыки личной гигиены. Во время умывания используем художественное слово, заучиваем потешки. Для усвоения гигиенических навыков используем дидактические и сюжетно-ролевые игры. Большое внимание в работе с детьми уделяем формированию навыков самообслуживания. Важно научить детей правильно одеваться и раздеваться. Рассматривая одежду, выясняли, для чего надеваем носки, колготки, шарф, шапку, варежки. Все эти беседы помогают обогатить знания детей, пополнить словарный запас. Беседуя с детьми обращаем внимание на то, как важно беречь свое здоровье, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. В формировании здоровья детей особое значение имеет режим дня с его составляющими: пребывание на свежем воздухе, сон, занятия, игровая деятельность, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физкультурой. Большое внимание уделяем закаливанию детей. Ежедневно проводим утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, гимнастику для глаз, мытье рук и лица прохладной водой, подвижные игры на воздухе. Создание физкультурно-игровой среды определяется программными задачами всестороннего развития детей. Многообразие физкультурного оборудования дает возможность продуктивно применять пособия на занятиях физической культурой разного типа. Мы внедрили в практику своей работы, изготовленные массажные коврики из пуговиц разного размера, полиэтиленовых пробок. С помощью оборудования и пособий обеспечивается правильное выполнение разнообразных упражнений. Во время приема пищи объясняем, что есть нужно прежде всего, для того, чтобы расти, бегать, ходить, играть и жить. Выяснили какие продукты полезные, т. к. полезные продукты помогают организму расти и питают его витаминами. Огромную роль в воспитании по формированию ЗОЖ играет и семья. Проблемы охраны и воспитания могут успешно решаться при совместных действиях, взаимном доверии и понимании между родителями, воспитателями, медицинскими работниками. В работе с семьей используются разнообразные формы работы:
Родители и воспитатели должны сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить с детства жить в гармонии с собой и окружающим миром. ЗОЖ создает у детей мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее настроение, самочувствие. Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими.
|