Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Модель здоровьесберегающей работы
Здоровье
Автор: Данковцева Надежда Васильевна   
24.12.2014 16:03

Модель здоровьесберегающей работыМодель здоровьесберегающей работы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/сад ст. Плавица Добринского района Липецкой области
Модель здоровьесберегающей работы д/сад ст. Плавица срок реализации 1 год
 Составитель: Инструктор по физической культуре – Данковцева Н.В.  2014 год

Цель работы по профилактике заболеваний детей - укрепление иммунитета детей, повышение сопротивляемости организма к факторам внешней среды. Оздоровительной работы – укрепление здоровья детей, применение эффективных методик и технологий оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Достижение поставленных целей осуществляется посредством решения следующих задач Скачать проект
* обеспечение снижения частоты случаев острой заболеваемости
* совершенствование функций ведущих физиологических систем организма ребенка
* создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребенка
* улучшение физического развития детей
* повышение к устойчивости к утомлению, повышение работоспособности
* формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах
деятельности
Ведущие линии реализации задач:
* обеспечение здорового образа жизни, гарантии здоровья на основе современных медико-педагогических и здоровьесберегающих технологий.
* забота о социальном благополучии ребенка.
* охрана психического здоровья и всесторонне развитие ребенка в деятельности.
Принципы реализации:
* научность – подкрепление всех проводимых мероприятий по укреплению здоровья научно обоснованными методиками.
* непрерывность и целостность – вся работа по оздоровлению детей должна проводиться в комплексе и системе всего учебно-воспитательного процесса.
* преемственности – необходимость поддержания связи между возрастными категориями.
Пути реализации:
* внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс ДОУ
* партнерство с родителями на основе вариативного и конструктивного диалога
Ожидаемые результаты:
 * у детей:
 - оптимальное функционирование организма;
 - повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;
 - сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;
 - осознание своей жизни в определенном социуме, защита, эмоциональный комфорт;
 * у педагогов:
 - осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им,
 расти здоровыми и гармонично развитыми;
 * у родителей:
 - необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах - что, как, когда и почему надо делать с
 ребенком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.

№п/п    БЛОКИ    
1. Здоровьесберегающее пространство
1.1.    Центр «Двигательной активности» или «Здоровья»    - Мягкие модели-2 шт.; - Приставные лестницы к стенке -2 шт.; - Приставные доски: ширина 15см-2 шт., ширина 20см-2 шт.; - Комбинированная установка для подвесных снарядов: веревочные лестницы-2 шт., канат-2 шт., шесты-2 шт.; - Гимнастические бумы (высота 40-50 см)-2 шт.; - Скамейка гимнастическая (длина 2,5 см, высота 40 см)-2 шт.; - Гимнастические маты-3 шт.; - Снаряд для прыжков в высоту (2 стойки), шнур с грузом на концах, резиновая дорожка-1 компл.; - Кубы полые: 40*40-8 шт.; - Дуги для подлезания: высота 60 см-2 шт., высота 40 см-2 шт.; - Доски ребристые-2 шт.; - Обручи: диаметр 50 см-20 шт., диаметр-70 см.-8 шт., диаметр-90 см.-5 шт.; - Палки гимнастические-30 шт.; - Шесты (длина 3 м)-5 шт.; - Шнуры: длина 75 см-30 шт., длина 4,5 м-2 шт.; - Скакалки-25 шт.; - Разноцветные флажки, платочки, ленты, галстуки, кубики-по 20 шт.; - Погремушки, кольца-по 20 шт.; - Мешочки с песком: вес 150-200 г.-30 шт.; - Гантели (до 500 г.)-25 шт.; - Мячи волейбольные- 1 шт., - Мячи надувные большие-6 шт.; - Фитбол мячи-13 шт.; - Мячи резиновые: диаметр 20-25 см-15 шт., диаметр 10-12 см-20 шт., диаметр 6-8 см-8 шт.; - Теннис-1 компл.; - Баскетбольные щиты с корзинами-2 компл.; - Городки-2 компл.; - Бадминтон-2 компл.; - Кольцебросы-2 компл.; - Сультанчики-40 шт.; - Волейбольная сетка-1 шт.; - Шапочки-маски, игрушки, эмблемы и др. для подвижных и спортивных игр.

1.2.    Центр «Настроения»    - Схема лиц человека (грусть, радость и т.д.)
- Игра «Веселки»
- Интегрированное занятие
 Тема: «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)
1.3.    «Дорожки здоровья»    - Коврики массажные;
- Коврик с шипами;
- Доска ребристая;
- Пуговичный коврик;
- Поролоновые коврики;
- Дорожка массажная.
1.4.    Нестандартное спортивное оборудование    - Корректирующие дорожки;
- Игры-моталочки;
- «Веселый паучок»;
- «Тоннели»;
- «Разноцветные шары»;
- «Султанчики»;
- «Мягкие подушечки»;
- «Степы»;
- Стойки с 4-мя перекладинами;
- Разноцветные бутылочки и т. д.
1.5.    ИКТ:    
    - аудиотека (магнитофон, CD диски)    - Музыка для ритмических танцев;
- Музыка для релаксации;
- Музыка для эстафет;
- Музыкальные обучалочки;
- Подвижные музыкальные игры;
- Музыка леса;
- Музыкальные разминки с упражнениями;
- Видеозапись – спортивный праздник «День защитника отечества».
    - интернет ресурсы    Источники: http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/05/moya_fizodetskiy_sad.docx, http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm, http://medicinskaya-stanichka/konsultacii/skolioz-i-ploskostopie, http://detsad300.ru/2013/101blog-post.html, http://teremoklyantor.caduk.ru/p114aa1_pr.html , http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/27/programma_sp_pos._novyy_kutuluk.doc, http://mdoy45.caduk.ru/DswMedia/celiizadachirabotyivletniyozdorovitel-nyiyperiod.pdf, http://innovaciivdou.at.ua/index/igroterapija_v_detskom_sadu/0-123, http://www.kindergenii.ru/HTMLs/articles/music2.htm.
1.6.    Картотеки:    
    - физкультминуток (динамических пауз)    - «Елочная игрушка»;
- «Каша»;
- «Листья»;
- «Живой уголок»;
- «Переменка»;
- «Кони»;
- «Котята»;
- «Ворона»;
- «Папки»;
- «Капуста»;
- «Кроватка»;
- «Стул»;
- «На дне»;
- «Чашка»;
- «Тарелка»;
- «Строим дом»;
- «Грузовик»;
- «Зубная щетка»;
- «Умывалочка».
    - подвижных игр    - «Загони льдинку»;
- «Бирюльки»;
- «Мяч среднему»;
- «Кто быстрее»;
- «Волк во рву»;
- «Два мороза»;
- «Ловишка бери ленту»;
- «Ловишка в звеньях»;
- «Ловля обезьян»;
- «Отгадай чей голос»;
- «Перебежки в парах»;
- «Скачет зайчик»;
- «Совушка»;
- «Шишки, желуди, орехи»;
- «Щука»;
- «Гуси-лебеди»;
- «Затейники»;
- «Зверолов»;
- «Караси и щука»;
- «Конь-огонь»;
- «Медведи и пчелы»;
- «Мы веселые ребята»;
- «Мышеловка»;
- «Охотник и зайцы»;
- «Передал-садись»;
- «Перемени предмет»;
- «Мороз красный нос»;
- «Лягушки в болоте»;
- «Лиса и куры»;
- «Лошадки»;
- «Воробьишки и кот»;
- «Курочка-хохлатка»;
- «Лиса и зайчик»;
- «Море волнуется»;
- «Кошка и мышка»;
- «Лапта»;
- «Хитрая лиса»;
- «Краски»;
- «Ловишка с колокольчиком» и т.д.
    - игр малой подвижности    - «Тузик»;
- «Кролики»;
- «На водопой»;
- «Снеговик»;
- «Художники невидимка»;
- «Ясень»;
- «Игра в стадо»;
- «Ботинки»;
- «Конь»;
- «Кошка»;
- «Ежик в барабан»;
- «По ягоды»;
- «Гном»;
- «Мяч»;
- «Лошадка»;
- «Мячик мой»;
- «За грибами»;
- «На лужайке»;
- «Снежная баба» и т.д.
    - народных игр    - «Солнышко»;
- «Игровая»;
- «Горелки»;
- «Солнце и месяц»;
- «Золотые ворота»;
- «Барашек»;
- «Весенняя песня»;
- «Весна, весна красна»;
- «Котик»;
- «Воробей»;
- «Теленок»;
- «Козочка»;
- «За малиной»;
- «Коза рогатая»;
- «Я, младешенька»;
- «Буренушку пасу»;
- «Утки»;
- «Домашние птицы» и т.д.
    - релаксационных игр и упражнений    - «Порхание бабочки»;
- «Цветок»;
- «Необычная радуга»;
- «Полет высоко в небо»;
- «Отдых на море»;
- «Тихое озеро»;
- «Дождь в лесу»;
- «Подснежник»;
- «Водопад»;
- «Марионетка»;
- «Чаша добра»;
- «Дождь в лесу»;
- «Превратились в пластилин»;
- «Кораблик»;
- «Штанга»;
- «Пружинки»;
- «Любопытная варвара»;
- «Волшебный сон» и т.д.
    - на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)    - «Буренушка»;
- «Елочка»;
- «Зеленый попугай»;
- «Дрозд - дроздок»;
- «Снежок»;
- «Снежинки»;
- «Семья»;
- «Как у нас семья большая»;
- «У матрешеной сестрицы»;
- «Наша квартира»;
- «Что принес нам почтальон»;
- «Аленка - маленка»;
- «Повар»;
- «Сидит белка на тележке»;
- «Сколько обуви у нас»;
- «Птички»;
- «Гномики-прачки»;
- «Где обедал, воробей» и т.д.
    - спортивных игр и упражнений    - «Загрузи машину»;
- «Эстафета с палочкой»;
- «Построим лесенки»;
- «Покормим птиц в зимнем лесу»;
- «Тихая охота»;
- «У ребят порядок строгий»;
- «Разведи костер»;
- «Найди фигуру»;
- «Вызови по имени»;
- «Составь букет»;
- «Яблонька»;
- «Подбери элемент»;
- «К жанру живописи»;
- «Заколдованный шарик»;
- «Веселые клоуны»;
- «Пейзаж»;
- «Колобок»;
- «Найди схему» и т.д.
    - дыхательной гимнастики    - «Платье»;
- «Это я»;
- «Чайник»;
- «Одуванчик»;
- «Подуем на листочки»;
- «Флажок»;
- «Кошка»;
- «Как мыши пищат»;
- «Дудочка»;
- «Понюхаем цветочек»;
- «Птичка»;
- «Вертушка»;
- «Надуем пузырь»;
- «Снежинки»;
- «Часики»;
- «Вот какие мы большие»;
- «Футбол»;
- «Ветреная мельница»;
- «Снегопад»;
- «Листопад»;
- «Чей пароход лучше гудит» и т.д.
    - точечного массажа    - «Фонарики»;
- «Ходилочка»;
- «Веселые ножки»;
- «Слива»;
- «Ладошки»;
- «Мельник»;
- «Массаж стоп»;
- «Борода»;
- «Пироги»;
- Массаж рук «Гусь»;
- «Летели утки»;
- «Расслабляющий массаж»;
- «Массаж ног»;
- «Дождик»;
- «Черепаха»;
- «Подарок маме»;
- «Хоровод» и т.д.
    - игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса    - «Рыбки и акулы»;
- «Морская фигура»;
- «Футбол»;
- «Кораблики».
    - игры и упражнения для профилактики плоскостопия    - «Медведь»;
- «Зайка»;
- «В лесу»;
- «Елочка»;
- «Весна»;
- «Зоопарк»;
- «Собака»;
- «Веселые спортсмены»;
- «Помогаю ножкам»;
- «Рыбки и акулы»;
- «Футбол»;
- «Кораблики»;
- «Муравейник»;
- «Цапля»;
- «Лягушки»;
- «Упражнение (на канате, на лестнице, на гимнастической скамейки, с мешком весом 100-500 грамм, со скакалкой, в положение сидя, при ходьбе, с веревкой, с гимнастической палкой, с мячом среднего размера и т. п.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год