Модель здоровьесберегающей работы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/сад ст. Плавица Добринского района Липецкой области Модель здоровьесберегающей работы д/сад ст. Плавица срок реализации 1 год Составитель: Инструктор по физической культуре – Данковцева Н.В. 2014 год
Цель работы по профилактике заболеваний детей - укрепление иммунитета детей, повышение сопротивляемости организма к факторам внешней среды. Оздоровительной работы – укрепление здоровья детей, применение эффективных методик и технологий оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения и семьи. Достижение поставленных целей осуществляется посредством решения следующих задач
Скачать проект * обеспечение снижения частоты случаев острой заболеваемости * совершенствование функций ведущих физиологических систем организма ребенка * создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребенка * улучшение физического развития детей * повышение к устойчивости к утомлению, повышение работоспособности * формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности Ведущие линии реализации задач: * обеспечение здорового образа жизни, гарантии здоровья на основе современных медико-педагогических и здоровьесберегающих технологий. * забота о социальном благополучии ребенка. * охрана психического здоровья и всесторонне развитие ребенка в деятельности. Принципы реализации: * научность – подкрепление всех проводимых мероприятий по укреплению здоровья научно обоснованными методиками. * непрерывность и целостность – вся работа по оздоровлению детей должна проводиться в комплексе и системе всего учебно-воспитательного процесса. * преемственности – необходимость поддержания связи между возрастными категориями. Пути реализации: * внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс ДОУ * партнерство с родителями на основе вариативного и конструктивного диалога Ожидаемые результаты: * у детей: - оптимальное функционирование организма; - повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды; - сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек; - осознание своей жизни в определенном социуме, защита, эмоциональный комфорт; * у педагогов: - осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми; * у родителей: - необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах - что, как, когда и почему надо делать с ребенком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.
№п/п БЛОКИ 1. Здоровьесберегающее пространство 1.1. Центр «Двигательной активности» или «Здоровья» - Мягкие модели-2 шт.; - Приставные лестницы к стенке -2 шт.; - Приставные доски: ширина 15см-2 шт., ширина 20см-2 шт.; - Комбинированная установка для подвесных снарядов: веревочные лестницы-2 шт., канат-2 шт., шесты-2 шт.; - Гимнастические бумы (высота 40-50 см)-2 шт.; - Скамейка гимнастическая (длина 2,5 см, высота 40 см)-2 шт.; - Гимнастические маты-3 шт.; - Снаряд для прыжков в высоту (2 стойки), шнур с грузом на концах, резиновая дорожка-1 компл.; - Кубы полые: 40*40-8 шт.; - Дуги для подлезания: высота 60 см-2 шт., высота 40 см-2 шт.; - Доски ребристые-2 шт.; - Обручи: диаметр 50 см-20 шт., диаметр-70 см.-8 шт., диаметр-90 см.-5 шт.; - Палки гимнастические-30 шт.; - Шесты (длина 3 м)-5 шт.; - Шнуры: длина 75 см-30 шт., длина 4,5 м-2 шт.; - Скакалки-25 шт.; - Разноцветные флажки, платочки, ленты, галстуки, кубики-по 20 шт.; - Погремушки, кольца-по 20 шт.; - Мешочки с песком: вес 150-200 г.-30 шт.; - Гантели (до 500 г.)-25 шт.; - Мячи волейбольные- 1 шт., - Мячи надувные большие-6 шт.; - Фитбол мячи-13 шт.; - Мячи резиновые: диаметр 20-25 см-15 шт., диаметр 10-12 см-20 шт., диаметр 6-8 см-8 шт.; - Теннис-1 компл.; - Баскетбольные щиты с корзинами-2 компл.; - Городки-2 компл.; - Бадминтон-2 компл.; - Кольцебросы-2 компл.; - Сультанчики-40 шт.; - Волейбольная сетка-1 шт.; - Шапочки-маски, игрушки, эмблемы и др. для подвижных и спортивных игр.
1.2. Центр «Настроения» - Схема лиц человека (грусть, радость и т.д.) - Игра «Веселки» - Интегрированное занятие Тема: «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.) 1.3. «Дорожки здоровья» - Коврики массажные; - Коврик с шипами; - Доска ребристая; - Пуговичный коврик; - Поролоновые коврики; - Дорожка массажная. 1.4. Нестандартное спортивное оборудование - Корректирующие дорожки; - Игры-моталочки; - «Веселый паучок»; - «Тоннели»; - «Разноцветные шары»; - «Султанчики»; - «Мягкие подушечки»; - «Степы»; - Стойки с 4-мя перекладинами; - Разноцветные бутылочки и т. д. 1.5. ИКТ: - аудиотека (магнитофон, CD диски) - Музыка для ритмических танцев; - Музыка для релаксации; - Музыка для эстафет; - Музыкальные обучалочки; - Подвижные музыкальные игры; - Музыка леса; - Музыкальные разминки с упражнениями; - Видеозапись – спортивный праздник «День защитника отечества». - интернет ресурсы Источники: http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/05/moya_fizodetskiy_sad.docx, http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm, http://medicinskaya-stanichka/konsultacii/skolioz-i-ploskostopie, http://detsad300.ru/2013/101blog-post.html, http://teremoklyantor.caduk.ru/p114aa1_pr.html , http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/27/programma_sp_pos._novyy_kutuluk.doc, http://mdoy45.caduk.ru/DswMedia/celiizadachirabotyivletniyozdorovitel-nyiyperiod.pdf, http://innovaciivdou.at.ua/index/igroterapija_v_detskom_sadu/0-123, http://www.kindergenii.ru/HTMLs/articles/music2.htm. 1.6. Картотеки: - физкультминуток (динамических пауз) - «Елочная игрушка»; - «Каша»; - «Листья»; - «Живой уголок»; - «Переменка»; - «Кони»; - «Котята»; - «Ворона»; - «Папки»; - «Капуста»; - «Кроватка»; - «Стул»; - «На дне»; - «Чашка»; - «Тарелка»; - «Строим дом»; - «Грузовик»; - «Зубная щетка»; - «Умывалочка». - подвижных игр - «Загони льдинку»; - «Бирюльки»; - «Мяч среднему»; - «Кто быстрее»; - «Волк во рву»; - «Два мороза»; - «Ловишка бери ленту»; - «Ловишка в звеньях»; - «Ловля обезьян»; - «Отгадай чей голос»; - «Перебежки в парах»; - «Скачет зайчик»; - «Совушка»; - «Шишки, желуди, орехи»; - «Щука»; - «Гуси-лебеди»; - «Затейники»; - «Зверолов»; - «Караси и щука»; - «Конь-огонь»; - «Медведи и пчелы»; - «Мы веселые ребята»; - «Мышеловка»; - «Охотник и зайцы»; - «Передал-садись»; - «Перемени предмет»; - «Мороз красный нос»; - «Лягушки в болоте»; - «Лиса и куры»; - «Лошадки»; - «Воробьишки и кот»; - «Курочка-хохлатка»; - «Лиса и зайчик»; - «Море волнуется»; - «Кошка и мышка»; - «Лапта»; - «Хитрая лиса»; - «Краски»; - «Ловишка с колокольчиком» и т.д. - игр малой подвижности - «Тузик»; - «Кролики»; - «На водопой»; - «Снеговик»; - «Художники невидимка»; - «Ясень»; - «Игра в стадо»; - «Ботинки»; - «Конь»; - «Кошка»; - «Ежик в барабан»; - «По ягоды»; - «Гном»; - «Мяч»; - «Лошадка»; - «Мячик мой»; - «За грибами»; - «На лужайке»; - «Снежная баба» и т.д. - народных игр - «Солнышко»; - «Игровая»; - «Горелки»; - «Солнце и месяц»; - «Золотые ворота»; - «Барашек»; - «Весенняя песня»; - «Весна, весна красна»; - «Котик»; - «Воробей»; - «Теленок»; - «Козочка»; - «За малиной»; - «Коза рогатая»; - «Я, младешенька»; - «Буренушку пасу»; - «Утки»; - «Домашние птицы» и т.д. - релаксационных игр и упражнений - «Порхание бабочки»; - «Цветок»; - «Необычная радуга»; - «Полет высоко в небо»; - «Отдых на море»; - «Тихое озеро»; - «Дождь в лесу»; - «Подснежник»; - «Водопад»; - «Марионетка»; - «Чаша добра»; - «Дождь в лесу»; - «Превратились в пластилин»; - «Кораблик»; - «Штанга»; - «Пружинки»; - «Любопытная варвара»; - «Волшебный сон» и т.д. - на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры) - «Буренушка»; - «Елочка»; - «Зеленый попугай»; - «Дрозд - дроздок»; - «Снежок»; - «Снежинки»; - «Семья»; - «Как у нас семья большая»; - «У матрешеной сестрицы»; - «Наша квартира»; - «Что принес нам почтальон»; - «Аленка - маленка»; - «Повар»; - «Сидит белка на тележке»; - «Сколько обуви у нас»; - «Птички»; - «Гномики-прачки»; - «Где обедал, воробей» и т.д. - спортивных игр и упражнений - «Загрузи машину»; - «Эстафета с палочкой»; - «Построим лесенки»; - «Покормим птиц в зимнем лесу»; - «Тихая охота»; - «У ребят порядок строгий»; - «Разведи костер»; - «Найди фигуру»; - «Вызови по имени»; - «Составь букет»; - «Яблонька»; - «Подбери элемент»; - «К жанру живописи»; - «Заколдованный шарик»; - «Веселые клоуны»; - «Пейзаж»; - «Колобок»; - «Найди схему» и т.д. - дыхательной гимнастики - «Платье»; - «Это я»; - «Чайник»; - «Одуванчик»; - «Подуем на листочки»; - «Флажок»; - «Кошка»; - «Как мыши пищат»; - «Дудочка»; - «Понюхаем цветочек»; - «Птичка»; - «Вертушка»; - «Надуем пузырь»; - «Снежинки»; - «Часики»; - «Вот какие мы большие»; - «Футбол»; - «Ветреная мельница»; - «Снегопад»; - «Листопад»; - «Чей пароход лучше гудит» и т.д. - точечного массажа - «Фонарики»; - «Ходилочка»; - «Веселые ножки»; - «Слива»; - «Ладошки»; - «Мельник»; - «Массаж стоп»; - «Борода»; - «Пироги»; - Массаж рук «Гусь»; - «Летели утки»; - «Расслабляющий массаж»; - «Массаж ног»; - «Дождик»; - «Черепаха»; - «Подарок маме»; - «Хоровод» и т.д. - игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса - «Рыбки и акулы»; - «Морская фигура»; - «Футбол»; - «Кораблики». - игры и упражнения для профилактики плоскостопия - «Медведь»; - «Зайка»; - «В лесу»; - «Елочка»; - «Весна»; - «Зоопарк»; - «Собака»; - «Веселые спортсмены»; - «Помогаю ножкам»; - «Рыбки и акулы»; - «Футбол»; - «Кораблики»; - «Муравейник»; - «Цапля»; - «Лягушки»; - «Упражнение (на канате, на лестнице, на гимнастической скамейки, с мешком весом 100-500 грамм, со скакалкой, в положение сидя, при ходьбе, с веревкой, с гимнастической палкой, с мячом среднего размера и т. п.)
|