План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Правила личной гигиены" Гусейнова И.Е., воспитатель МБДОУ детский сад №136 г.о.Самара Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. 3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. 4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. 5. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 6. Закреплять приёмы лепки из воска. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Материал и оборудование: Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки - маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; перчаточная кукла - кошка, коврики для лепки, воск; магнитофон, флейта, ширма. Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского; Чтение потешек, стихотворений; Дидактическая игра «Умывайся правильно»; Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом». Логика непосредственно-образовательной деятельности: Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.
Воспитатель: - Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей). - Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей). - Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми и предлагает отгадать загадки: 1.Я и гладко и душисто, Вашу кожу мою чисто. (мыло) 2.Говорит дорожка, два вышитых конца: - Помылся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня! (полотенце) 3.Я мохната и кудрява, Чисто мою вас, ребята. (мочалка) 4.У нее с утра дела, Чистить зубы до бела. (зубная щётка) 5.Хоть зубаста, но не кусаюсь, Как, друзья, я называюсь? (расчёска) 6.Есть четыре уголка, Ты сморкаешься в меня. (носовой платок) Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать. Вопросы: Назовите предметы, которые понадобятся для умывания. Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ. Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета). Как часто нужно чистить зубы? Как часто нужно подстригать ногти? Как часто нужно мыть уши? Как часто нужно менять нижнее бельё? Как часто нужно мыться? Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным? Мурка: Какие молодцы, всё знают!Педагог предлагает детям сыграть в подвижную игру «Ровным кругом». Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь! Ребёнок рассказывает и показывает: Правила правильного мытья рук: 1.Закатай рукава. 2.Намочи руки. 3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены. 4.Потри не только ладони, но тыльную их сторону. 5.Смой пену. 6.Проверь, хорошо ли ты вымыл руки. 7.Вытри руки. 8.Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке. Воспитатель говорит кошке, что ребята могут слепить из воска предметы личной гигиены. (Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка). Дети приносят вылепленные предметы на стол воспитателю, кошка Мурка восхищается и хвалит детей. Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены. Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло - Мыло тебя, наконец-то отмыло. Полотенце. Махровое, душистое, мягкое, пушистое. Любит воду промокать, где что влажно вытирать. Мочалка. Вот раскинулась мочалка, Ей своей спины не жалко. Пенит, мылит, отмывает, Телу чистоты желает. Ты с мочалкою дружи, Где что грязно - ей скажи. - Грязь на теле? Не беда! Ототрёт всё без труда. Зубная щётка Я щётка-хохотушка, Зубам твоим подружка. Люблю всё убирать, Мести и вычищать.Торжественное обещание Чтоб в грязнулю и неряху Мне не превратиться, Обещаю каждый день чисто-чисто ... (мыться) Быть хочу я очень чистой, А не чёрной галкой, Обещаю я дружить с мылом и ... (мочалкой) А ещё, два раза в сутки Обещаю чистить ... (зубки) Обещаю всем кругом Быть послушным малышом. Ходить чистым и опрятным, Очень, очень ... (аккуратным). Воспитатель: Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены. Мурка прощается с ребятами и дарит им мешочек с подарками. Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло. Используемая литература: 1. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - Издательство «Акцент», 1996 г. 2. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г. 3. Стёркина Р. Б. Безопасность. «Детство-пресс», 2002 г. 4. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработки занятий. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г. 5. Черемашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 г.
|