Занятие «Здоровье» для детей 5-6 лет с ТНР (по сказке К.И. Чуковского «Айболит») |
Здоровье | |||
Автор: Уточкина Алина Михайловна | |||
11.06.2024 01:57 | |||
Занятие «Здоровье» для детей 5-6 лет с ТНР (по сказке К.И. Чуковского «Айболит») Цель: познакомить детей со сказкой «Айболит», развивать память, внимание, логическое мышление, воспитывать интерес к сказкам, создать условия для формирования у детей представлений о ценности здорового образа жизни. Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», беседа о здоровье, здоровом образе жизни. Ход занятия. I. Организационный момент Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова). «Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Педагог-психолог: Ребята, а скажите мне, вы здоровы? Ни у кого ничего не болит? (Ответы детей) А что вы делаете, чтобы оставаться здоровыми? (Тепло одеваемся в холодную погоду, не пьем холодную воду, закаляемся и т.д.) Угадайте, в какую сказку мы сегодня с вами отправимся: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит) Сегодня мы отправимся с вами в сказку Корнея Ивановича Чуковского «Айболит» Скажем все вместе слова: «Дорога сказок, 1.2. 3, нас к Айболиту приведи». Вхождение в сказку Педагог-психолог: Попасть в сказку нам поможет аптечка, так как мы с вами отправляемся к доктору. Сейчас мы будем передавать аптечку друг другу и смотреть, что же в ней лежит. Эти волшебные вещи помогают оказать первую помощь пострадавшему, а сегодня помогут нам в нашем путешествии и зарядят нас волшебной силой. II. Основная часть. Педагог-психолог: Отлично, ребята, вот мы с вами и оказались в сказке. И нас, конечно же, встречает доктор Айболит (на экране появляется картинка). Ребята, а давайте расскажем доктору, что такое здоровье? (суждения детей) Здоровье — это счастье! Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!» Цель: развить мышление. Педагог-психолог: Ребята, Айболит предлагает нам поиграть в игру. Я начну предложения, а вы попробуйте их продолжить.
Педагог-психолог: А что бы еще лучше узнать: «Что же такое здоровье? Ответить на этот вопрос помогут два моих друга. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. (на экране появляются картинки гномов). Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы детей). А почему вы так решили? (Ответы детей: у одного румяные щеки, крепкая стройная фигура; у другого бледная, почти зеленая кожа, грустный и усталый вид, скрюченная поза) Педагог-психолог: Ребята, давайте посоветуем Растяпе, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым. (Дети формулируют правила: соблюдать режим дня, делать зарядку, заниматься спортом, чаще мыть руки, не есть грязные овощи и фрукты и т.д.) Педагог-психолог: Ребята, доктор Айболит предлагает нам научиться делать массаж, для улучшения наших органов дыхания и защиты от простуды. «Поиграем с ушками»
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.
Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
Педагог-психолог: Молодцы ребята, я думаю, что мы укрепили свои ушки и теперь будем самыми здоровыми! Упражнение «Найди отличия» рис 1. Цель: развить внимание. Педагог-психолог: Дети, доктор предлагает нам еще немного поиграть. Давайте найдем отличия на картинках. Педагог-психолог: Ребята, давайте покажем доктору Айболиту, как мы запомнили, что полезно для человека, а что вредно. Если полезно – хлопаем, если вредно – топаем. Будьте внимательны! Игра «Здоровый образ жизни» Цель: развить внимание. Нужно трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить Педагог-психолог: Молодцы, вы все прекрасно запомнили правила здорового образа жизни! Мы теперь знаем, что здоровье — это сила и ум. Что здоровье — это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? (Да) III. Заключительная часть: Педагог-психолог: Ребята вот и закончилось наше путешествие, но нам надо возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и погладим себя по голове, по плечам, по животу, по ножкам. Пожелаем себе оставаться здоровыми. Открывайте глаза вот мы и в детском саду.
Молодцы ребята, вы были хорошими помощниками.
|