Проект в подготовительной к школе группе с ОНР «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98 Компенсирующего вида»
Можегова Наталья Леонидовна Воспитатель 1 квалификационной категории
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.
Скачать презентацию
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
Для детей с ОНР характерна: моторная неловкость.
Большая часть детей имеет плохую координацию, выглядят моторно- неловкими при ходьбе и беге. Недостаточная координация движений отмечается во всех видах моторики общей, мимической, мелкой и артикуляционной.
Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не согласованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание.
Это всё ведет впоследствии к заниженной самооценке, коммуникативным нарушениям, проявлениям тревожности и агрессивности разной степени выраженности.
Я как педагог разработала и сделала нетрадиционные пособия: движущие, звенящие, из разных материалов, яркие, чтобы увлечь детей физической культурой.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью.
- воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
- создание здоровьесберегающей среды
- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни
- устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- развивать физические качества
- накапливать и обогащать двигательный опыт детей
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенстве
- систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей
- формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями
- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту
- повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни
- обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
- обогащать представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь, витаминах, их роли в жизни человека
- расширять представления детей о том, что полезно для организма; что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи
- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье
- воспитывать осознанное отношение их своему здоровью
- развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
- пропаганда активного, здорового семейного отдыха
- создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:
- что такое здоровье и как его сберечь;
- что такое витамины, режим, гигиена и закаливание;
- о своих органах, их работе и значении;
- о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
- о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
- что такое микробы и вирусы;
- какие бывают болезни, что их вызывает;
- как предупреждать болезни;
- некоторые правила оказания себе первой помощи
- что такое аптека, для чего она нужна.
Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
СОЗДАНИЕ УГОЛКА «ФИЗКУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ»
Три раза в неделю физкультурные занятия 2 дня в физкультурном зале 1 день на улице
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
- «Поликлиника»
- «Аптека»
- «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»)
- «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- «Здоровое питание спортсменов»
- «Лото осторожностей»
- «Как избежать неприятностей»
- «Аскорбинка и её друзья»
- «Что купить в магазине?»
- «Съедобное – несъедобное»
"В стране, где живут витамины»
- «Полезная пища»
- «Мяч и я — друзья»
- «Меню для сказочных героев
- «Правила чистюли»
- «Вежливый магазин»
- «Загадки повара Поварешкина»
- Гимнастика утренняя
- Гимнастика после сна
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
- «Мы — весёлые ребята»,
- «Кот и мыши»,
- «Бабушка Яга»,
- «Мороз –красный нос»,
- «Охотники и зайцы»,
- «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий)
- Игры – эстафеты с мячом
- Спортивные игры
Зимние спортивные игры
Чтение художественной литературы
- Е. Пермяк «Про нос и язык»,
- В. Ивенин «Слово врача»,
- Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
- Р. Сев «Я сам»,
- И. Семёнова «Я – человек, ты – человек»,
- С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»,
- Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки».
- Г. Остер «Вредные привычки»
- М. Косовская «Приключения Тима в мире бактерий»
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ:
- «Как устроено тело человека» Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека
- «Человек и его здоровье» Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела
- «Микробы»
- «Здоровье и питание»
- «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
РИСОВАНИЕ
- «Мы делаем зарядку»
- «Чистая окружающая среда»
- «Тело человека»
- «Микробы»
Беседы:
- «Соблюдай режим дня и будь здоров»
- «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
- «Карта полезных продуктов»
- «Соблюдай режим дня и будь здоров»
- Как создать хорошее настроение?»
- «Кто и как заботится о твоём здоровье?»
НАБЛЮДЕНИЕ
- Экскурсия на кухню детского сада (Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания)
- Наблюдение за выращиванием полезной зелени
- (Закрепить знания о пользе овощей, о возможности выращивать их дома)
РАССМАТРИВАНИЕ
- фото, иллюстраций, о здоровье, скелета человека, макета, альбома «Спорт – это жизнь»
- Рассматривание таблицы человека и его внутренних органов и строение пищеварительной системы, плакаты о строении человека
- Рассматривание изображением органов чувств, и предметами по уходу за ними
ЗАУЧИВАНИЕ
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
- Загадки и стихи о спорте и здоровом образе жизни
ВИКТОРИНА «Азбука здорового питания!!!»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация: «Как не заболеть во время эпидемии»
Консультация: «Игры на прогулке».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- что такое здоровье и как его сберечь;
- что такое витамины, их роли в жизни человека;
- что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;
- пословицы о спорте и здоровье.
Дети стали более активны, физически развиты. Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
|