Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План проекта «Быть здоровыми хотим!»
Здоровье
Автор: Козовкова Людмила Александровна   
17.03.2024 08:15

План проекта «Быть здоровыми хотим!»План проекта «Быть здоровыми хотим!»

Девиз проекта: «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете».

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Актуальность темы: одной из главных ценностей в жизни любого человека является здоровье, поэтому необходимо с самого раннего возраста научить детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

 

Цель проекта:

Создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

  • Образовательные: расширять знания детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания; о влиянии движений на функционирование органов и систем;
  • Развивающие: развивать познавательные способности, творческие способности и воображение, коммуникативные навыки, двигательную активность.
  • Воспитательные: формировать потребность в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживать интерес к здоровому образу жизни; воспитывать у детей самоуважение, чувство социальной значимости, активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья; формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни средствами физкультурных праздников, досугов; способствовать ощущению родителями радости, удовольствия от совместной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты по проекту:

Сформированы представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Сформированы представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

Сформированы: привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Родители. Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к воспитательно-образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап — предварительный

Модель « трёх вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть овощей и фруктов.

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Что значит здоровый образ жизни?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Прочитать в книгах, энциклопедиях. Посмотреть в интернете.

Спросить у родителей.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

Разработка плана мероприятий по теме проекта.

Подбор художественной литературы для чтения, Подготовка презентации, Проведение НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно - информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II. Этап «Практический»

План реализации проекта

Цикл бесед и ситуативных разговоров:

«Здравствуй, добрый доктор» (кукла Айболит).

«Я люблю в саду зарядку»

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (встреча с «Витаминкой»).

Презентации: «Вредные и полезные продукты».

Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Овощи и фрукты».

Опыты и эксперименты: «Девочка чумазая» (кукла),«Угадай на вкус» (фрукты и овощи).

Чтение художественной и научно-популярнойлитературы: «Загадки, пословицы и поговорки обо всем на свете» (из цикла «Библиотека детского сада»), В.Берестов «Больная кукла», Е.Крылов «Как лечили петуха», «Девочка чумазая»А.Барто.

Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Кухня», «Больница».

Лепка из пластилина (овощи и фрукты по выбору детей), раскрашивание овощей и фруктов в нужный цвет, аппликация «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек» «Собери корзину полезных продуктов».

Подвижные игры:«Попади мячом в корзину», «Сбей кеглю», «Лови, кидай, упасть не давай» (бросание и ловля), «Повторяйте за мной».

Игровой самомассаж ладошек и стоп при помощи массажных мячиков.

Профилактические гимнастики (дыхательная, пальчиковая, на улучшение осанки, профилактика плоскостопия).

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (на прогулке).

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Взаимодействие с родителями:

– Объявление о начале реализации проекта

– Консультация для родителей в рамках реализации проекта:«Здоровое питание - здоровый ребенок», «Пальчиковая гимнастика».

- Фотоальбом «Полезная и вкусная еда дома» (составлен руками детей и родителей).

- Участие в создании совместной аппликации «Овощи и фрукты – полезные продукты» (создание дома основы для аппликации).

- Создание фотоколлажа «ЗОЖ дома и на улице».

Практический выход

– Выставки детских работ:лепка из пластилина (овощи и фрукты по выбору детей), раскрашивание овощей и фруктов в нужный цвет, аппликация «Овощи и фрукты - полезные продукты».

– Фотоальбом «Полезная и вкусная еда дома».

- Создание фотоколлажа «ЗОЖ дома и на улице».

III. Этап «Заключительный»

Создание выставки детских работ: лепка из пластилина (овощи и фрукты по выбору детей), раскрашивание овощей и фруктов в нужный цвет, аппликация «Овощи и фрукты - полезные продукты», фотоальбом «Полезная и вкусная еда дома» (составлен руками детей и родителей).

Реализовывая данный проект, пришла к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей традицией, которую ребята возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год