План проекта «Быть здоровыми хотим!» |
Здоровье | |||||||||
Автор: Козовкова Людмила Александровна | |||||||||
17.03.2024 08:15 | |||||||||
План проекта «Быть здоровыми хотим!» Девиз проекта: «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете». Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре. Актуальность темы: одной из главных ценностей в жизни любого человека является здоровье, поэтому необходимо с самого раннего возраста научить детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье.
Цель проекта: Создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни. Задачи:
Ожидаемые результаты по проекту: Сформированы представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Сформированы представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы. Сформированы: привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Родители. Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к воспитательно-образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. ЭТАПЫ ПРОЕКТА I. Этап — предварительный Модель « трёх вопросов»
II. Этап «Практический» План реализации проекта Цикл бесед и ситуативных разговоров: «Здравствуй, добрый доктор» (кукла Айболит). «Я люблю в саду зарядку» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (встреча с «Витаминкой»). Презентации: «Вредные и полезные продукты». Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Овощи и фрукты». Опыты и эксперименты: «Девочка чумазая» (кукла),«Угадай на вкус» (фрукты и овощи). Чтение художественной и научно-популярнойлитературы: «Загадки, пословицы и поговорки обо всем на свете» (из цикла «Библиотека детского сада»), В.Берестов «Больная кукла», Е.Крылов «Как лечили петуха», «Девочка чумазая»А.Барто. Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Кухня», «Больница». Лепка из пластилина (овощи и фрукты по выбору детей), раскрашивание овощей и фруктов в нужный цвет, аппликация «Овощи и фрукты - полезные продукты». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек» «Собери корзину полезных продуктов». Подвижные игры:«Попади мячом в корзину», «Сбей кеглю», «Лови, кидай, упасть не давай» (бросание и ловля), «Повторяйте за мной». Игровой самомассаж ладошек и стоп при помощи массажных мячиков. Профилактические гимнастики (дыхательная, пальчиковая, на улучшение осанки, профилактика плоскостопия). Оздоровительная ходьба по территории детского сада (на прогулке). Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Взаимодействие с родителями: – Объявление о начале реализации проекта – Консультация для родителей в рамках реализации проекта:«Здоровое питание - здоровый ребенок», «Пальчиковая гимнастика». - Фотоальбом «Полезная и вкусная еда дома» (составлен руками детей и родителей). - Участие в создании совместной аппликации «Овощи и фрукты – полезные продукты» (создание дома основы для аппликации). - Создание фотоколлажа «ЗОЖ дома и на улице». Практический выход – Выставки детских работ:лепка из пластилина (овощи и фрукты по выбору детей), раскрашивание овощей и фруктов в нужный цвет, аппликация «Овощи и фрукты - полезные продукты». – Фотоальбом «Полезная и вкусная еда дома». - Создание фотоколлажа «ЗОЖ дома и на улице». III. Этап «Заключительный» Создание выставки детских работ: лепка из пластилина (овощи и фрукты по выбору детей), раскрашивание овощей и фруктов в нужный цвет, аппликация «Овощи и фрукты - полезные продукты», фотоальбом «Полезная и вкусная еда дома» (составлен руками детей и родителей). Реализовывая данный проект, пришла к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей традицией, которую ребята возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
|