Сценарий спортивного развлечения «День Здоровья» в подготовительной группе |
Здоровье | |||
Автор: Петренко Наталья Викторовна | |||
25.02.2024 18:15 | |||
Сценарий спортивного развлечения «День Здоровья» в подготовительной группе Дата: 2024 года. Автор и разработчик сценария: инструктор по физической культуре Петренко Н.В. Провела: инструктор по физической культуре Петренко Н.В. Цель:
Задачи:
Участники: дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре (Веселинка), воспитатель. Место проведения: спортивный зал МБДОУ ДС ОВ №17. Предварительная работа: беседы с детьми на тему ЗОЖ, чтение сказок про здоровье, игры дидактические на тему ЗОЖ, просмотр мультфильмов про здоровье, вспомнили с детьми название фруктов и овощей, беседа на тему личной гигиены. Ход развлечения Дети заходят в зал по кругу под весёлую спортивную музыку и строятся в шеренгу. Вдруг неожиданно забегает в залВеселинка, бегает и прыгает по всему залу. Останавливается на месте и смотрит на детей. Весилинка. Дети добрый день. Куда я попала?!?! По моему взгляду – это спортивный зал, сколько тут интересных мячей, обручей, скакалок и всего такого!!!! А что это Вы тут делаете? (Ответы детей). Можно с Вами посоревноваться и поиграть? (Ответы детей) Весилинка. Ребята, а зачем Вы занимаетесь спортом? (Ответы детей – чтобы быть здоровыми, не болеть и быть в хорошем настроении). Кто может мне сказать – что такое здоровье? (Ответы детей). Воспитатель. Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочетбыть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, играть с друзьями в разные игры. Поэтому каждый должен помнить о своемздоровье, беречь и укреплять его. Воспитатель. Сейчас я Вас ребята проверю, всё ли Вы знаете о здоровье! Давайте я Вам буду задавать вопросы, а Вы мне отвечать. Игра с мячом «Вопрос – ответ»:
- на какой машине – «вольво» или «мерседес» — ты согласился бы покататься с незнакомцем;
Весилинка. Теперь я знаю, чтобы быть здоровой, не надо питьтаблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Ну что ребята возьмёте меня с собойна спортивные соревнования? (Ответы детей) Дети строятся в две колонны. «Приветствие» На полу положены в два ряда друг против друга – ладошка – ладошка, стопа-стопа и т.д. Дети идут друг против друга и здороваются либо рукой, либо ногой. 1 эстафета «Ловкие ручки – здоровье мозга» Дети подходят к столу, где прикреплены коробки с дырками. Ребёнку необходимо просунуть в дырки руки, взять из коробки мячик и передать из одной руки в другую, меняя руки в дырках, и так до конца. Выигрывает команда быстрее всех справившиеся с заданием. 2 эстафета «Полезные фрукты» Перед детьми лежат в ряд средние обручи, далее лежит канат (можно шнур) сбоку стоит корзинка с втулками, затем лежит обруч, перед ним стоит корзина с разноцветными мячиками от сухого бассейна (жёлтые лимоны, красные яблоки). Детям необходимо перепрыгнуть по кочкам (из обруча в обруч) на двух ногах, руки на поясе. Далее взять подставку — втулку продеть через весь канат, поставить её в обруч, взять яблоко или лимон (мячик определённого цвета, одна команда берёт красного — яблоки, другая жёлтого цвета — апельсины) и положить его на подставку — втулку сверху. В обруче должны быть яблоки и лимоны только одного цвета, побеждает команда, которая выполнит задание правильно, без ошибок. 3 эстафета «Сбор урожая овощей-помидор» Конусы – «ведро», красные мячики – «помидоры». Перед детьми лежат в ряд обручи, сбоку от каждого обруча с обеих сторон стоят конусы. В каждом обруче лежат по два помидора. Первым игрокам необходимо прыгнуть в обруч двумя ногами, руки на пояс, взять помидоры (мячики) и положить в каждое ведро (на конус сверху) и так до конца дистанции. Следующий игрок наоборот забирает из ведра (от конусов) помидоры (мячики) и кладёт в обручи. Выигрывает команда, которая быстрее всего справилась с заданием. Воспитатель. Ребята предлагаю Вам отгадать загадки про здоровье. Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (Вода) Есть ещё у нас друзья, Позабыть о них нельзя. Чтоб красиво улыбаться, Чаще надо нам встречаться! (Зубная щётка и паста) В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? — … (Витамины) Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… (Спорт) Я шагаю по квартире, Приседаю: три-четыре. И уверен твёрдо я, С нею ждёт успех меня! (Зарядка). Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом… (Дышать) Знаю, есть на свете чудо, Есть такое волшебство: Поднесёшь под кран с водою – Вмиг смывает грязь оно! (Мыло) 4 эстафета «Спортивный мячик» В зале для каждой команды сделана дорожка из конусов. В одном из конусов спрятан мячик, детям необходимо взять мяч и переложить на верх противоположного конуса и так до конца дистанции. Далее необходимо сложить картинку, разрезанную, в виде мячика, собрать пазл – мячик. Следующий игрок наоборот прячет мячик под низ конуса. Выигрывает команда, которая быстрее всего справилась с заданием. 5 эстафета «Бодрые ножки» Для двух команд стоят стулья в ряд (по два), на которые одеты обручи. Далее на полу лежат разноцветные тарелки (красная, жёлтая, синяя, зелёная) и коробка с разноцветными мячами. Детям необходимо перешагнуть через каждый обруч, затем взять один мячик, допустим красный и положить в красную тарелку. Дальше игрок становится в конец своей колонны. Побеждает команда, которая не перепутает цвета в тарелочках, а сложит все мячики в соответствии с цветом тарелки. Релаксация «Предметы личной гигиены» В зале на полу лежат коврики. Между ковриками обручи, в которых лежат предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, полотенце и т.д.) и другие предметы (игрушки). Детям необходимо лечь на коврик, взять из одного обруча предмет личной гигиены и переложить в другой обруч тихо и спокойно, расслабившись. Конкурс для девочек «Витамин Д» Девочки стоят в кругу, у каждой из них в руках палочка с жёлтой ленточкой, которая привязана к обручу. Обруч лежит в середине круга. Девочкам необходимо намотать на палочку «лучик солнышка», кто быстрее справиться, тот и выиграл. Подвижная игра «Микробы» На детях ленточки с медальками — «Микроб» (человек 5-6). У ведущего на ленточке медалька — «Мыло». Остальные дети встают в круг и берутся за руки, поднимают их вверх. Дети — «Микробы» становятся в круг, а ведущий «Мыло» за круг. Пока музыка играет «Микробы» бегают из круга в круг, как только музыка перестала играть «Мыло» должно успеть поймать кого – либо из «Микробов». «Микроб» должен выскочить из круга и спрятаться за спину ребёнка, чтобы его не поймали. Как только «Мыло» поймало «Микроба» игра останавливается. «Мыло» забирает себе в домик игрока, затем игра продолжается. В итоге подсчитывается количество пойманных «Микробов». Весилинка. Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит? Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровой, нужно спортом заниматься, правильно питаться, соблюдать гигиену. Ну что ребята мне нужно с Вами прощаться и отправляться к другим детишкам. До свидание ребята!!! Веселинка уходит. По окончании развлечения дети ищут своё место в колонне и по кругу шагом, восстанавливая дыхание, выходят из зала.
|