Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности с детьми ОВЗ. |
Здоровье | |||
Автор: Корнилова Ольга Владимировна Корнилова Татьяна Алексеевна | |||
23.02.2024 22:46 | |||
Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности с детьми ОВЗ. В условиях реализации ФГОС ДО для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В этом возрасте ребёнок живёт в игре. Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми, которые помогли бы сделать различные виды деятельности более более увлекательными, продуктивными. И мы бы хотели поделиться своим опытом работы, с таким многофункциональным пособием, как «Чудо-парашют». Это универсальное средство, которое можно использовать не только как нетрадиционное оборудование в системе здоровьесбережения, но и в различных видах деятельности.
Данное пособие даёт возможность эффективно организовать педагогический процесс, позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера. Вариативность использования пособия «Чудо-парашют» очень многообразна. Используя его в своей работе, педагоги могут максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот, активности ребёнка, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, сказкотерапией, цветотерапией, а также вызывая эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия. Пособие «Чудо-парашют» можно использовать как на улице, так и в помещении. Одновременно могут участвовать разное количество человек. Важно, что играя наравне с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству. Актуальной проблемой современной семьи и дошкольного учреждения возникает воспитание здорового, успешного ребёнка, который может проявлять самостоятельность, инициативу, уверенность в своих силах, творческий потенциал. Работая в современном детском саду, каждый раз ищешь интересные идеи, чтобы увлечь детей за собой, заинтересовать их и при этом развивать во всех направлениях. Думая, как увлечь ребятишек, среди своих коллег услышали, что есть универсальное игровое пособие — парашют. Нам стало интересно, что из себя представляет оно, как можно его использовать. Парашют — это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов. Диаметр парашюта может быть разный, желательно шить его из лёгкой ткани, что бы было посильно детям. Играть можно как в спокойные игры — игры малой подвижности, так и в активные, энергичные. Игры могут носить релаксирующий характер и быть использованы как в непосредственно-организованной образовательной деятельности, так и в совместной свободной деятельности. В игре могут принимать участие довольно большое количество ребят. Можно перестроить хороводные игры в игры с пособием — парашют. Мы наблюдаем, что ребята все разные, кто-то охотно даст руку товарищу, а кто-то стеснителен и «закрыт» для окружающих, а в игре с парашютом вовсе не надо давать руку товарищу, можно просто держать парашют, но при этом находиться среди ребят и чувствовать себя частью коллектива. Стеснительные и робкие ребята, а также те дети, которые адаптируются в новом коллективе, по нашим наблюдениям, охотно встают играть со всеми. Игры, в которые мы играли с детьми, используя парашют, были: «Карусель» «Еле-еле-еле, закружились карусели. (ходьба по кругу с парашютом в руках) А потом — потом — потом. Всё бегом — бегом — бегом. (бег по кругу с парашютом в руках) Тише — тише, не спешите, (ходьба по кругу с парашютом в руках) Карусель остановите. (останавливаемся на месте, парашют поднимаем вверх и опускаем вниз)» «Три медведя» «Три медведя шли домой, (дети идут с парашютом по кругу) Папа был большой, большой, (поднимают вверх парашют) Мама с ним поменьше ростом, (руки с парашютом на уровне груди) А сынок — малютка просто. (приседают, опуская парашют) С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают) Дзинь-дзинь.» «Дождик» «Капля раз, (дети поднимают парашют вверх) Капля два, (дети опускают парашют вниз) Очень медленно сперва. А потом-потом-потом Всё бегом-бегом-бегом. (бег по кругу с парашютом в руках) Мы зонты свои раскрыли, (подняли парашют вверх) От дождя себя укрыли. (дети прячутся под парашютом, забегая под него) Эти и другие игры способствуют добиваться согласованных действий во время игры и воспитывают чувство товарищества. Держа парашют в своих маленьких руках, дети понимают, что они часть команды, коллектива, что они несут ответственность за своё действие, чтобы достичь определённой цели в игре. Фантазия педагога и детей безгранична, вместе с ребятами можно придумать новые игры, тем самым развивать воображение, внимание, память и другие познавательные процессы. Хорошо это пособие не только в детском саду, но и дома вместе с семьёй, друзьями. Во время проведения упражнений с использованием пособия «Чудо-парашют» наблюдаются положительные изменения у детей: существенно увеличивается общий эмоциональный фон; снижается степень тревожности; увеличивается познавательная и игровая активность, степень взаимодействия со сверстниками; сокращаются сроки психофизической адаптации, укрепляются адаптивные возможности, все изменения способствуют лёгкой адаптации детей, помогая педагогам. Данные игровые упражнения развивают умение чувствовать и понимать окружающих, выражать заинтересованность к сверстникам, помогают формировать в группе дружескую атмосферу, взаимопомощь, доверительные отношения, сплочённость, доброжелательное и открытое общение друг с другом и с педагогом, тем самым облегчая процесс совместного обучения.
|