Сценарный план проведения образовательного события с детьми в подготовительной к школе группе «День здоровья» |
Здоровье | |||
Автор: Прозорова Ирина Викторовна | |||
14.12.2023 13:27 | |||
Сценарный план проведения образовательного события с детьми в подготовительной к школе группе «День здоровья» Прозорова Ирина Викторовна, старший воспитатель, Детский сад № 183 ОАО «РЖД» г.Барнаул Цель: приобщение к здоровому образу жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту. Задачи:
Материалы и оборудование:
Утро
- Что значит «быть здоровым»? - Люди, какой профессии следят за здоровьем других людей? - Как понять, что человек заболел? - Что делать, если ты заболел? - Как надо беречь себя от простуды?
- Сегодня мы будем узнавать, говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Ежегодно, 7 апреля отмечаетсяВсемирный день здоровья. Нам предстоит узнать секреты здоровья, разработать правила здорового образа жизни и поделиться этими знаниями с родителями.
Станем рядышком, по кругу, (встаём в круг) Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Здравствуй друг, (берёмся одной рукой с соседом) Здравствуй друг, (берёмся другой рукой) Здравствуй, здравствуй дружный круг. (качаем руками) - А вы знаете значение слова «Здравствуйте»? «Здравствуйте» — это «Здравия (здоровья) желаю». Некоторые медицинские работники утверждают, что если с человеком здороваться от души, то у него, в самом деле, прибавляется здоровье.
Дети получают эмблему «Зарядка»
- Зачем мыть руки перед едой? Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку. (Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками или цветной мел). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток. Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы. - А кто такие микробы? - Подумайте, чего вредные микробы бояться больше всего? Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла. Воспитатель предлагает детям пройти к раковинам и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом). А затем проверить, остались ли блёстки — «микробы» на ладошках? Если остались, то меньше их стало или нет? У кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки. - Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. Дети получают эмблему «Чистюля»
Информация от воспитателя: Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. Каша имеет многолетнюю историю. Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний. Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов. О каше написано много сказок, загадок, пословиц.
Цель: формировать представление о средствах, используемых для обработки ран: йод, зеленка, перекись водорода; воспитывать умение и желание прийти на помощь человеку Рассказ медицинской сестры «Что такое первая медицинская помощь?» Практическая деятельность «Обработайте мне рану – громко я реветь не стану» Обсуждение «Что такое профилактика заболеваний?» Завершая экскурсию, все желают друг другу крепкого здоровья, дети получают витаминки для профилактики. Дети получают эмблему «Врач»
Клюквенный морс - промыли ягоды клюквы водой - затем высыпали ягоды в ёмкость - добавили сахар - размяли всё толкушкой - добавили питьевой воды и перемешали. Клюквенный морс готов! Дети получают эмблему «Ягоды»
Цели и задачи: укрепление здоровья детей, развитие у детей интереса к физической культуре и спорту, воспитание скоростных качеств, пропаганда здорового образа жизни. Дети получают эмблему «Спорт»
Цель: оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей 1. Остановка «Метеостанция» Наблюдение «Направление ветра, сила ветра, температура воздуха». Обсуждение «Одежда по погоде. Как одеться, чтобы не заболеть» 2. Остановка «Спортивная площадка» Цель: развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские отношения в игре. Подвижные игры «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель. «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. 3. Остановка «В гостях у берёзки» Цель: продолжать формировать бережное и заботливое отношение к березе, рассказать о пользе березового сока для здоровья, о том, что кора березы является домом для насекомых. Исследовательская деятельность «Рассматривание коры березы через лупу» 4. Остановка «Зона отдыха» Хороводная игра «Бабушка Маланья» Цель: продолжать учить соотносить слова и выразительное движение рук и мимики Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями. У Маланьи, у старушки дети движутся по кругу Жили в маленькой избушке в одну сторону, Семь дочерей, держась за руки Семь сыновей, Все без бровей. останавливаются С такими глазами, и с помощью жестов С такими ушами, и мимики изображают то, С такими носами, о чем говорится в тексте: С такими усами, С такой головой, С такой бородой… Ничего не ели, Целый день сидели, На нее (на него) глядели, Делали вот так… присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение. 5. Остановка «Игровая площадка» (самостоятельная деятельность детей) Цель: воспитывать самостоятельность, умение организовывать подвижные игры по интересам детей. Дети получают эмблему «Прогулка»
При обсуждении меню дети с педагогом определяют, какие витамины в продуктах питания, из которых приготовлен обед. (Витамины являются источником здоровья, ума и красоты. Они препятствуют болезням и укрепляют организм человека) Педагог следит за осанкой детей, напоминает о соблюдении культуры поведения за столом. Дети получают эмблему «Витамины»
Дети получают эмблему «Сон» Вторая половина дня
Цель и задачи: сохранять и укреплять здоровье детей, поднять настроение, мышечный тонус детей, профилактика плоскостопия. Дети получают эмблему «Закаляйся»
«Письмо от Бурёнки» (зачитывается воспитателем) «Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, для улучшения состава крови. Молоком можно лечить кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то можно выпить немного подслащённого молока, и вы уснете. В другом случае молоко может и взбодрить, если выпить его с утра. Если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым человеком, то молоко должно стать вашим другом. В молоке свыше двухсот полезных веществ» Дети получают эмблему «Молоко»
Детские презентации «Мои успехи и достижения» (рассказ, выступление)
Цель: развитие творческих способностей Изготовление книжки «Секреты здоровья». Используя полученные эмблемы, дети рассуждают «Что нужно для сохранения и укрепления здоровья». Используя разнообразный изобразительный материал, участники мастерской иллюстрируют страницы для книжки.
Флэшмобс участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» Вечер
Для родителей организуется дегустация блюд из овощей (запеканка из капусты, котлета морковная).
|