Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии и метода биоэнергопластики (младшая группа) «Новая встреча с Колобком» |
Здоровье | |||
Автор: Петрова Марина Николаевна | |||
28.11.2023 16:45 | |||
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии и метода биоэнергопластики (младшая группа) «Новая встреча с Колобком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики Составила воспитатель: Петрова Марина Николаевна с. Красноармейское, 2023 Цель и задачи:
Оборудование: Куклы для сказки «Колобок», шишки, домик с окном (картинка), пластилин желтого цвета для лепки колобка.
Ход НОД: 1. Организационный момент. Логопед: -Здравствуйте, ребята! (Демонстрируется домик с окошком) - Ребята, а кто живет в этом домике? (по возможности дети отвечают или показывают) - Правильно это домик нашего веселого язычка. Ну что же, давайте разминать наш язычок. 2. Проводится комплекс игровой артикуляционной гимнастики Жил-был маленький язычок. И вот однажды утром он проснулся и открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять спрятался в домик. Потом опять выглянул в окошко, посмотрел налево, посмотрел направо: гуляют ли детки на улице? После посмотрел язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? Потом пошел язычок зубки почистил, и решил приготовить вкусный завтрак. Отправился месить тесто. 3. Пальчиковая гимнастика Тесто мнём, мнём, мнём, Тесто жмём, жмём, жмём, После скалку мы возьмём, Тесто тонко раскатаем, Выпекать блины поставим. Логопед: — Ребята, я предлагаю, нам отправится в сказку. Но, чтобы узнать в какую сказку мы попадем, давайте дружно закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади!». Логопед: — Ребята, что это за сказка? Верно – это сказка «Колобок». Что сделала бабка с Колобком, когда его испекла? Положила на окошко, остудится. А давайте поможем и подуем вместе на Колобок. 4. Дыхательное упражнение «Колобок». Логопед: — Укатился Колобок. Катился, катился Колобок и встретил зайчика. Хотел зайчик Колобка съесть, но Колобок перехитрил его, предложил с ним поиграть. 5. Пальчиковая гимнастика: Топ-топ-топотушки! (Фонарики) Пляшет зайка на опушке, (Загибаем и разгибаем большие пальцы на обеих руках) Пляшет ёжик на пеньке, (Загибаем и разгибаем указательные пальцы на обеих руках) Пляшет чижик на сучке, (Загибаем и разгибаем средние пальцы на обеих руках) Пляшет пёсик на крылечке, (Загибаем и разгибаем безымянные пальцы на обеих руках) Пляшет котик возле печки, (Загибаем и разгибаем мизинцы на обеих руках) Пляшет мышка возле норки, (Загибаем и разгибаем большие пальцы на обеих руках) Пляшет козочка на горке, (Загибаем и разгибаем указательные пальцы на обеих руках) Пляшет утка на реке, (Загибаем и разгибаем средние пальцы на обеих руках) Черепаха – на песке! (Загибаем и разгибаем безымянные пальцы на обеих руках) Топ! ТопТопотушки! (Загибаем и разгибаем мизинцы на обеих руках) Пляшут лапки, (Фонарики) Пляшут ушки, (Берем себя за ушки) Пляшут рожки (Делаем рожки) и хвосты! (Делаем хвост сзади из рук) Что стоишь? Пляши и ты! (Фонарики) Логопед: — Пока зайчик с пальчиками играл, Колобок убежал. Бежит он дальше по дорожке и встречает волка. Волк стоит и зубами щелкает. - Ребята, давайте покажем, как волк зубами щелкает. Артикуляционное упражнение «Оскал» 6. Упражнение на развитие силы голоса. Логопед: — Ребята, а как у нас волк воет? У- У-У, а маленький волчонок у – у- у. Пока волк песенку пел, Колобок опять укатился. Катится Колобок, а навстречу ему медведь. Захотел и медведь Колобка съесть. Но Колобок предложил мишке с ним в игру поиграть. 7. Самомассаж с шишками По дорожке шел Топтыжка. На него упала шишка. Шишку взял с дорожки мишка, В лапах он катает шишку. Логопед: — Пока мишка играл, с шишками Колобок опять укатился дальше по дорожке. Катится, он катится, песенки поет, а навстречу ему лиса. Лисатоже хочет Колобка съесть. А Колобок предлагает лисичке позаниматься вместе: «Лисичка, Лисичка, давай с тобой дружить и дружно Колобков лепить». 8. Лепка Колобка. Логопед: — Молодцы, ребята! Колобков мы с вами слепили, пришла пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, и произносим наши волшебные слова: «Раз, два, три в детский сад попади!». Вот мы и вернулись в наш садик. 9. Рефлексия. Логопед: Где мы были? Как называется сказка? Что было интересного?
|