Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХТЕХНОЛОГИЙВ ДОУ КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Здоровье
Автор: Исаева Марина Мирзага Кызы   
27.11.2023 18:15

ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХТЕХНОЛОГИЙВ ДОУ КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХТЕХНОЛОГИЙВ ДОУ КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: Данная статья раскрывает здоровьесберегающие технологии в качестве отличного способа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ. Автор, опираясь на личный педагогический опыт, делится наиболее эффективными методами, приемами и формами работы.

Ключевые слова: здоровье, способ, технология, игры, развитие.

Период дошкольного детства – особенный возраст каждого ребенка, когда происходит активное формирование и развитие всех органов и систем организма. В последнее время специалисты наблюдают тенденцию по ухудшению детского здоровья и роста показателя заболеваемости, что стало стимулом к насыщен и образовательно-воспитательного процесса эффективными способами и приемами работы по сохранению, поддержанию и укреплению здоровья воспитанников.

Расскажем подробнее о здоровьесберегающих технологиях, подходящих для детей 3-4 лет.

  1. Координационная лестница, являясь легким и компактным тренажёром, представляет собой мягкие стропы и пластиковые поперечные ступеньки. Благодаря мобильности и небольшому весу её использование практически не ограничено местом и временем — в группе, на площадке во время прогулки и т.д.
  2. Геокешинг — увлекательная квест-игра по поиску тайников и кладов. Поиск осуществляется при помощи различных меток, карт, указателей, подсказок (картинки, головоломки и загадки). По сюжету дети будут ориентироваться на местности, проходить полосу препятствий. При этом у них развивается сила, быстрота реакции, ловкость.
  3. Фитотерапия. Для защиты от гриппа и ОРВИ прекрасно подходят травы: шиповник, липа, мята, душица, зверобой с добавлением меда – из них мы готовим напитки; настой ромашки и календулы для полоскания. Лук или чеснок, нарезанный и расставленный по разным углам группы, борется с вирусами за счет фитонцидов.
  4. Игротерапия. В игре дети легче выражают эмоции, делятся своими переживаниями, у них улучшается настроение, они борются со страхами и неуверенностью в себе. Игры подбираются с учетом возраста, времени и места проведения. Игры с водой способствуют улучшению настроения: дети обожают просто купать игрушки или запускать кораблики. Не меньший восторг вызывают игры с песком. Летом малыши с удовольствием играют на участке, занимаясь постройками и лепкой различных фигурок, а зимой мы пользуемся надувной песочницей и разноцветным кинетическим песком. Широкими возможностями для творчества и игр обладают и так называемые «сенсорные коробки», которые не только способствуют развитию любознательности, фантазии, воображения, усидчивости, координации движений, пространственного мышления, но и стимулируют биоактивные точки на пальцах, развивая мелкую моторику.
  5. Релаксация – выполнение заданий и упражнений для расслабления. Для снятия внутреннего мышечного напряжения, тревожности, возбудимости и излишней активност и подходит классическая музыка (П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, В. А. Моцарт), а так же звуки природы.
  6. Психогимнастика– прием, который развивает концентрацию, пластику, координацию движений. Дети представляют определенный образ и примеряют его на себя, что способствует снятию усталости, устраняет замкнутость, агрессию, создает благоприятную атмосферу. Методика учит воспитанников пониманию и осознанию своих эмоций, их правильному выражению и полноценному переживанию.

Резюмируя вышеизложенное, можно отметить, что это только основные, но далеко не все технологии, применяемые нами в работе. Отличных результатов можно добиться только при систематическом и целенаправленном применении комплекса из разныхздоровьесберегающих технологий. Так: с их помощью мы существенно укрепили иммунитет дошкольников, снизили заболеваемость в нашей группе и повысили эффективность образовательно-воспитательного процесса.

Списокинформационных источников

Методическая литература:

  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Тарабарина Т.Н. Развитие ребенка. Ярославль: Академия развития, 2014.

Электронные ресурсы:

  1. Современныездоровьесберегающиетехнологии в ДОУ. URLhttps: //nsportal. ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/11/11/sovremennye-zdorovesberegayushchie-tehnologii-v-dou (дата обращения: 02. 10. 2023).
  2. Здоровьсбргающие технологии в ДОУ.URLhttps: //infourok. ru/zdorovesberegayushie-tehnologii-v-dou-5187517. html (дата обращения: 02. 10. 2023).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год