«Педагогические условия для формирования здорового образа жизни у дошкольников». |
Здоровье | |||
Автор: Нестеренко Ольга Викторовна | |||
01.12.2023 13:47 | |||
«Педагогические условия для формирования здорового образа жизни у дошкольников». Нестеренко Ольга Викторовна, старший воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №50» Краснодарского края, село Первореченское Ещё Аристотель сказал: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Жизнь требует движения». Без формирования у детей и взрослых потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, не решить задачу по снижению заболеваемости. Большая роль относится к личному желанию человека быть здоровым. Для того чтобы воспитать в дошкольнике личное желание быть здоровым, необходимо сформировать у него представления о здоровом образе жизни
Именно поэтому основной целью нашей работы является: создание условий для формирования здорового образа жизни дошкольников. Поэтому воспитатели нашего ДОУ используют разнообразные методы, средства и приемы, которые входят в содержание воспитательно-образовательного процесса, они соответствуют программе учреждения. Одной из основных задач, стоящих перед воспитателями и родителями, является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в рамках воспитательно-образовательного процесса. Основными направлениями педагогической работы, направленной на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, в рамках ДОУ, являются:
Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в режимных моментах:
Важным педагогическим условием по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является рациональность режима дня. Режим дня ребенка дошкольного возраста должен быть стабильным, динамичным, обеспечивать адаптацию к меняющимся условиям биологической и социальной среды. Помимо режима, большое значение в формировании ЗОЖ имеет правильная организация питания. От пищевого стереотипа зависит то, какие типологические особенности будут у ребенка во взрослом возрасте. Кроме того, правильное сбалансированное питание оказывает влияние на общее состояние здоровья ребенка. Еще одним немаловажным фактором является культура движения и культура здоровья. Данные компоненты взаимосвязаны между собой. Так как активная двигательная деятельность оказывает положительное влияние не только на физическое развитие, но и на здоровье ребенка дошкольного возраста посредством обеспечения психоэмоционального комфорта. Успешность работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, формированию культурно-гигиенических навыков может быть обеспечена лишь при постоянстве, согласованности предъявляемых требований в детском саду и семье.
|