Проект «Мойдодыр» для детей 1 младшей группы |
Здоровье | |||
Автор: Кузина Татьяна Сергеевна | |||
12.09.2023 10:34 | |||
Проект «Мойдодыр» для детей 1 младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга Подготовили: Воспитатель: Кузина Т.С. 1 квалификационной категории 2023 Содержание
Аннотация Паспорт педагогического проекта Участники проекта: Название проекта «Мойдодыр» Тип проекта краткосрочный Возрастная группа 2-3 года Наличие межпредметных связей Комплексное занятие Цель работы над проектом Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия. Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными Итоговое событие Мастер-класс от родителей «Научим крокодила чистить зубы» Форма презентации Наглядная информация. Ожидаемые результаты: Дети:
Родители:
В процессе взаимодействия педагог — дети — родители в реализации проекта был проведён Мастер-класс от родителей «Научим крокодила чистить зубы» Этапы реализации проекта: I. Подготовительный этап:
II. Основной этап реализации проекта: ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1 день
Содержание деятельности родителей:
III. Заключительный этап. Мастер-класс от родителей «Научим крокодила чистить зубы» Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Литература: Список используемой литературы:
Приложение 1 день: Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Дорисуй расческу кукле Тане». Цель: Формирование навыков здорового образа жизни Задачи: -знакомить с предметами туалета и их назначением -воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными -учить детей рисовать предметы, состоящие из линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа -развивать речь и мышление -развить мелкую моторику Оборудование: Кукла Таня; расчёска; картинка с изображением расчёски; альбомный лист; акварельные краски; клеёнка; кисточка; баночка с водой; салфетки. Ход занятия: В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем. Мы проснулись рано утром (шагают на месте) Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх) Чтобы сон ушёл-зевнули, Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо; отводят руки к плечам) Разбудил нас бег на месте, К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка»; руки на поясе) Умывались и плескались, зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения около лица) Причесались аккуратно (гладят ладонями от макушки к вискам) Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки) Не хотим мы больше спать, Будем весело играть! (упр. «пружинка», хлопают в ладоши). Воспитатель хвалит ребят и приглашает сесть на стульчики за столы. Появляется кукла расстроенная кукла Таня, у неё сломалась расчёска, просит ребят нарисовать ей новую. Воспитатель показывает детям расчёску, вспоминают как пользоваться и зачем (с помощью наводящих вопросов дети отвечают). Попробуйте нарисовать расчёску на альбомном листе. Проводят кисточкой в воздухе рисуя прямые линии. Рисуют красками, индивидуальная помощь (воспитатель помогает правильно направить кисточку). Рассматривание работ: кукла Таня благодарит ребят, воспитатель хвалит, отмечая работу каждого ребёнка. Прощаются с куклой Таней. 2 день Игровая ситуация «Купание куклы Насти" Цель: 1. Помочь детям создать игровую обстановку. 2. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы — заместители (мыло –кубик, мочалка -кирпичик, шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода) 3. Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать. 4. Закрепить знания детей о чайной посуде. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия. Игровой материал: кукла, ванночка, полотенце, кирпичик, шпатель, детский столик, чайная посуда, кроватка. Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций «Игра с куклой». Ход игры. (Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – носик, ручки). Кукла плачет а-а-а-а. Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Настей? (Воспитатель берет куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая» — Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? — Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Воспитатель: — Какие руки у Насти? Носик? Дети: Она грязная, чумазенькая. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь? Дети: Куклу нужно помыть. Воспитатель: Давайте поможем ей. Настя, хочешь купаться? Кукла: — Хочу (измененным голосом, за куклу). Воспитатель: — Ну, давай. А что нам для этого нужно? Дети: Ванночка. Воспитатель: Сережа принеси, пожалуйста, ванночку. Воспитатель: Сейчас воду налью в ведерко. (Подходит к крану, как будто поворачивает его) Тссс… Вода льется горячая. Давай Настя, иди купаться. Не хочешь? Что? Вода горячая? Сережа, налей еще в ведерко холодной водички, а то очень горячо. Сережа (берет ведерко, подходит с ним к раковине, подставляет под кран). Тссс… (подражает взрослому). Воспитатель: Ну, как Настя, теперь вода хорошая, теплая. Сережа подлил холодненькой. Нужно Настю раздеть. Катя помоги раздеть Настю. (Катя снимает с куклы платье, трусики, туфли). Садись Настя в ванночку (усаживает куклу в ванночку). Воспитатель как будто поливает куклу водичкой и читает потешку: «Водичка». Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Воспитатель: А чем мыть – то? Мыло забыла взять. Егор принеси мыло. В коробке лежит кубик, принеси его. Это у нас будет мыло, понарошку. Егор приносит кубик. А где же у нас мочалка – губка?. Настя принеси кирпичик. Это у нас будет мочалка. Воспитатель: давай, Настя, я тебе помою головку, ручки, носик, ушки и приговаривает: «Будет мыло пениться. Грязь куда-то денется. (Дети по очереди помогают воспитателю купать куклу). Воспитатель: Все, помыли Настю. Катя налей нам, пожалуйста, воды в кувшин. Катя (берет кувшин и идет к крану): Тссс… «Наливает воду, несет кувшин воспитателю). Воспитатель ставит куклу на ноги, обливает куклу водой из кувшина, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка» «Теплую водичку. Льем на нашу птичку». «Вот и вымыли Настю». Воспитатель: — Настю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать? Дети: Полотенцем. Воспитатель: А где у нас полотенце? Настя принеси мне полотенце, Настю вытереть. Настя: Где? Воспитатель показывает на тумбочку. Настя достает салфетку и несет воспитателю. Воспитатель вытирает куклу. Какая наша Настя стала? (чистая). Воспитатель:: Катя, одень Насте трусики. Катя подержи Настю. Настя спать хочет. Тише, не шумите. Катя: аааа –аа (держит на руках куклу и укачивает ее) Руслан: Тише! Тише! Воспитатель: Катя положи куклу на кровать. Чтобы кукла быстрее заснула. Давайте споем ей колыбельную песенку. Баю – баю, баиньки,. В огороде заиньки! Зайки травоньку едят Насте спатеньки велят. Воспитатель: Всё глазки закрылись, теперь Настя спит. Пока Настя спит, пойдемте, накроем стол. Сережа постели скатерть на стол. Катя положи на стол блюдце, поставь чашку, чайник. Накрыли на стол. Вот и Настенька проснулась. Настя, почему такая грустная? Пить хочешь чай? Дать чаю? Воспитатель: Сережа налей Насте чай, напои её. Чай горячий, Катя остуди чай. (Катя дует на чай). (Кукла Настя пьет и качает головой). Воспитатель: Что тебе не нравится чай? (да он без сахара). А где у нас сахарница? Егор поставь сахарницу на стол. А где у нас ложечка? (берет шпатель и размешивает чай). А сейчас нравится чай? Вот тебе конфетка (ест). Настя пьет горячий чай И сосет конфетку Не облейся, дорогая На тебе салфетку. Воспитатель включает веселую музыку, дети вместе с куклой танцуют. 3 день Игровая ситуация «Купание куклы Насти" Цель: 1. Помочь детям создать игровую обстановку. 2. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы — заместители (мыло –кубик, мочалка -кирпичик, шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода) 3. Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать. 4. Закрепить знания детей о чайной посуде. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия. Игровой материал: кукла, ванночка, полотенце, кирпичик, шпатель, детский столик, чайная посуда, кроватка. Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций «Игра с куклой». Ход игры. (Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – носик, ручки). Кукла плачет а-а-а-а. Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Настей? (Воспитатель берет куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая» — Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? — Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Воспитатель: — Какие руки у Насти? Носик? Дети: Она грязная, чумазенькая. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь? Дети: Куклу нужно помыть. Воспитатель: Давайте поможем ей. Настя, хочешь купаться? Кукла: — Хочу (измененным голосом, за куклу). Воспитатель: — Ну, давай. А что нам для этого нужно? Дети: Ванночка. Воспитатель: Сережа принеси, пожалуйста, ванночку. Воспитатель: Сейчас воду налью в ведерко. (Подходит к крану, как будто поворачивает его) Тссс… Вода льется горячая. Давай Настя, иди купаться. Не хочешь? Что? Вода горячая? Сережа, налей еще в ведерко холодной водички, а то очень горячо. Сережа (берет ведерко, подходит с ним к раковине, подставляет под кран). Тссс… (подражает взрослому). Воспитатель: Ну, как Настя, теперь вода хорошая, теплая. Сережа подлил холодненькой. Нужно Настю раздеть. Катя помоги раздеть Настю. (Катя снимает с куклы платье, трусики, туфли). Садись Настя в ванночку (усаживает куклу в ванночку). Воспитатель как будто поливает куклу водичкой и читает потешку: «Водичка». Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Воспитатель: А чем мыть – то? Мыло забыла взять. Егор принеси мыло. В коробке лежит кубик, принеси его. Это у нас будет мыло, понарошку. Егор приносит кубик. А где же у нас мочалка – губка?. Настя принеси кирпичик. Это у нас будет мочалка. Воспитатель: давай, Настя, я тебе помою головку, ручки, носик, ушки и приговаривает: «Будет мыло пениться. Грязь куда-то денется. (Дети по очереди помогают воспитателю купать куклу). Воспитатель: Все, помыли Настю. Катя налей нам, пожалуйста, воды в кувшин. Катя (берет кувшин и идет к крану): Тссс… «Наливает воду, несет кувшин воспитателю). Воспитатель ставит куклу на ноги, обливает куклу водой из кувшина, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка» «Теплую водичку. Льем на нашу птичку». «Вот и вымыли Настю». Воспитатель: — Настю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать? Дети: Полотенцем. Воспитатель: А где у нас полотенце? Настя принеси мне полотенце, Настю вытереть. Настя: Где? Воспитатель показывает на тумбочку. Настя достает салфетку и несет воспитателю. Воспитатель вытирает куклу. Какая наша Настя стала? (чистая). Воспитатель:: Катя, одень Насте трусики. Катя подержи Настю. Настя спать хочет. Тише, не шумите. Катя: аааа –аа (держит на руках куклу и укачивает ее) Руслан: Тише! Тише! Воспитатель: Катя положи куклу на кровать. Чтобы кукла быстрее заснула. Давайте споем ей колыбельную песенку. Баю – баю, баиньки,. В огороде заиньки! Зайки травоньку едят Насте спатеньки велят. Воспитатель: Всё глазки закрылись, теперь Настя спит. Пока Настя спит, пойдемте, накроем стол. Сережа постели скатерть на стол. Катя положи на стол блюдце, поставь чашку, чайник. Накрыли на стол. Вот и Настенька проснулась. Настя, почему такая грустная? Пить хочешь чай? Дать чаю? Воспитатель: Сережа налей Насте чай, напои её. Чай горячий, Катя остуди чай. (Катя дует на чай). (Кукла Настя пьет и качает головой). Воспитатель: Что тебе не нравится чай? (да он без сахара). А где у нас сахарница? Егор поставь сахарницу на стол. А где у нас ложечка? (берет шпатель и размешивает чай). А сейчас нравится чай? Вот тебе конфетка (ест). Настя пьет горячий чай И сосет конфетку Не облейся, дорогая На тебе салфетку. Воспитатель включает веселую музыку, дети вместе с куклой танцуют. 4 день Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Укрась салфетку» Программные задачи: • -упражнять детей в рисовании; • -закреплять умение детей аккуратно рисовать; • -развивать внимание детей • -воспитывать чувства эмпатии (сочувствия, желания помочь). • -упражнять в правильном пользовании кистью для рисования • -способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Оборудование: Кукла бабушка Федора (сделанная воспитателем, или можно взять куклу которая одевается на чайник, мольберт для показа готовой работы; на каждого ребенка: заготовка салфетки. Ход занятия Приходит бабушка Федора в гости, и плачет: «Ребята, помогите мне пожалуйста, ко мне сегодня придут гости (Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, мы с ними обязательно сядем пить чай, а у меня нет красивых салфеток, а я даже не знаю где мне их взять и как их нарисовать». Воспитатель: «Не переживай бабушка Федора, мы поможем тебе. Ребята, давайте поможем бабушке Федоре и сделаем красивые салфетки, я думаю, что гостям приятнее будет пить чай с чашечек которые стоят на красивых салфеточках, которые мы с вами сделаем. Бабушка Федора, ты не переживай и иди домой, готовься к приходу гостей, а мы начнем рисовать. Воспитатель: показываю детям сначала обычную салфетку, а затем красивую салфетку (подготовленный воспитателем образец). Ребята давайте рассмотрим обе салфеточки. Спрашивает, воспитатель: какая салфетка нравится больше? Дети: с узором «Нам всем больше нравится салфетка с узором, потому что она нарядная, красивая, необычная, когда на нее смотришь, хочется улыбаться и даже угощение, поданное на такой салфетке, кажется более вкусным». Затем спрашивает детей, Воспитатель: «Для чего нужны такие нарядные салфетки?» «Чтобы встречать гостей и для праздников. «что такие нарядные вещи нужны и для пользы, и для красоты. Так, салфетками застилают стол, чтобы ставить на них посуду – чашки, чайник, вазы с цветами. В будние дни часто пользуются обычными вещами, а в праздничные дни – более красивыми и нарядными». Воспитатель: «Ребята, давайте смастерим с вами красивые и нарядные салфетки для бабушки Федоры». Посуда у бабушки Федоры есть, она ее отмыла, отчистила, красивая она у нее стала. А вот салфеточки бабушка забыла купить. Ну ничего мы ей обязательно поможем. И наши салфеточки будут самыми красивыми и нарядными. Бабушка Федора благодарит детей за помощь и хорошую работу. Ей салфеточки очень очень понравилис 5 день Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» Цель: уточнить представления о сезонных изменениях, признаках, учить отмечать погодные условия, участвовать в наблюдениях за погодными изменениями, отвечать на простые вопросы во время обсуждения, принимать участие в игровой ситуации «Одевание куклы», активизировать речь детей, называть предметы одежды, способствовать запоминанию последовательности одевания, развивать внимание, речь, общую моторику. Материал: кукла, одежда для куклы. Воспитатель: ребята когда вы шли в детский сад, было тепло или прохладно? (прохладно). Наступает весна, но на улице ещё прохладно, утром морозно, дует ветер. Когда пойдем на прогулку, что мы будем одевать? (штаны, кофту, сапоги, куртку и шапочку). Да, мы будем одевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть. Воспитатель показывает куклу и знакомит с детьми. Вот и кукла, как мы её назовем? (Маша). Маша очень расстроена, она хочет с нами на прогулку. У неё очень красивое платье, но можно ли в нём идти на прогулку? (нет) - Ребята скажите Маше, что весной надо ещё одеваться тепло. Какую одежду надо одеть на прогулку? (правильно: теплую, весеннюю). - Пойдем, Маша, мы поможем тебе одеться на прогулку, чтобы ты не замерзла. - Ребята, что надо одеть Маше сначала (правильно колготки). - Алена, найди колготки и одень кукле. Затем спрашивает у детей: что нужно надеть потом. Дети отвечают (штаны). Найдите штаны и помогите надеть. Одевание происходит в определённой последовательности: (колготки, штаны, кофта, сапожки, куртка и шапочка) Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надеть сначала, а что потом. После того, как одели куклу воспитатель рассказал потешку: Наша Маша маленька На ней шубка аленька Опушка бобровая Маша чернобровая. Затем дети вместе с воспитателем проговаривают попешку ещё раз. Дети говорят кукле: теперь ты одета тепло и можешь с нами идти на прогулку.
|