Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Мойдодыр» для детей 1 младшей группы
Здоровье
Автор: Кузина Татьяна Сергеевна   
12.09.2023 10:34

Проект «Мойдодыр» для детей 1 младшей группыПроект «Мойдодыр» для детей 1 младшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга

Подготовили: Воспитатель: Кузина Т.С. 1 квалификационной категории 2023

Содержание

  • Аннотация
  • Паспорт педагогического проекта
  • Этапы работы по проекту
  • Комплексно-тематическое планирование
  • Результаты проекта
  • Перечень использованной литературы
  • Приложения:
  • Загадки
  • Стихотворения
  • Рассказы
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Экспериментально-исследовательская деятельность
  • Конспекты непрерывной образовательной деятельности
  • Игровые ситуации
  • Фотоматериалы
  • Работа с родителями
  • Материалы для развивающей среды

скачать проект

Аннотация

Паспорт педагогического проекта

Участники проекта:

Название проекта «Мойдодыр»

Тип проекта краткосрочный

Возрастная группа 2-3 года

Наличие межпредметных связей Комплексное занятие

Цель работы над проектом Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Задачи Образовательные:

  • Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
  • Формировать представления о правилах личной гигиены.
  • Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
  • Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей

Развивающие:

  • Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы — умывания одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
  • Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.)
  • Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными

Итоговое событие Мастер-класс от родителей «Научим крокодила чистить зубы»

Форма презентации Наглядная информация.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни
  • проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом: обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье
  • повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

В процессе взаимодействия педагог — дети — родители в реализации проекта был проведён Мастер-класс от родителей «Научим крокодила чистить зубы»

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: «Чистота-залог здоровья»
  3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  4. Беседа — консультация с родителями на тему: «Привитие КГН навыков ребёнку», «Здоровый образ жизни детей»

II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

  1. Игр. сит. «Кукла Катя заболела»,
  2. Рассматривание картинок по КГН навыкам.
  3. Рисование «Дорисуй расческу»
  4. П.и. «По ровненькой дорожке»
  5. день
  6. Игр. сит. «Купание куклы Насти»,
  7. Подвижная игра «Зайка шел»
  8. Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр
  9. Рисование «Укрась салфетку»
  10. день
  11. Игр. сит. «Накормим куклу Таню»,
  12. Обследование самолета.
  13. ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая»
  14. Подвижная игра «Беги к тому, что назову».
  15. Лепка «Мыло для кукол».
  16. день
  17. Игр. сит. «Уложим куклу Машу спать»
  18. Подвижная игра «Дождик и солнце».
  19. ЧХЛ М.Лукашкина «Как научить умываться котёнка»
  20. Аппликация «Украсим носовой платок».
  21. день
  22. Игр. сит. «Оденем куклу на весеннюю прогулку».
  23. Подвижная игра «Зайка белый умывается».
  24. ЧХЛ «Айболит» К.Чуковский.
  25. Мастер-класс от родителей «Научим крокодила чистить зубы»

Содержание деятельности родителей:

  1. Помощь родителей при выборе темы проекта.
  2. Создание благоприятных условий для привития КГН навыков, развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

III. Заключительный этап.

Мастер-класс от родителей «Научим крокодила чистить зубы»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с КГН, дети проявляли интерес и желание к игровой деятельности.
  3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители — дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, дети с удовольствием включались во все исследования.

Литература:

Список используемой литературы:

  1. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Буре Р.С., Островская А.Ф. Воспитатель и дети. – М.: Просвещение, 2006.
  4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.
  5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007.
  6. Запорожец А.В. Психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966.
  7. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: Сфера, 2007.
  8. Игра дошкольника / Под ред. С.А. Новосёловой. – М.: Просвещение, 1989.
  9. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: 2005/
  10. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. – М: ТЦ Сфера, 2006. – (Программа развития).
  11. Лихачёва А.А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с.56
  12. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
  13. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

Приложение

1 день:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Дорисуй расческу кукле Тане».

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни

Задачи: -знакомить с предметами туалета и их назначением -воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными -учить детей рисовать предметы, состоящие из линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа -развивать речь и мышление -развить мелкую моторику Оборудование: Кукла Таня; расчёска; картинка с изображением расчёски; альбомный лист; акварельные краски; клеёнка; кисточка; баночка с водой; салфетки.

Ход занятия: В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем. Мы проснулись рано утром (шагают на месте) Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх) Чтобы сон ушёл-зевнули, Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо; отводят руки к плечам) Разбудил нас бег на месте, К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка»; руки на поясе) Умывались и плескались, зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения около лица) Причесались аккуратно (гладят ладонями от макушки к вискам) Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки) Не хотим мы больше спать, Будем весело играть! (упр. «пружинка», хлопают в ладоши). Воспитатель хвалит ребят и приглашает сесть на стульчики за столы. Появляется кукла расстроенная кукла Таня, у неё сломалась расчёска, просит ребят нарисовать ей новую. Воспитатель показывает детям расчёску, вспоминают как пользоваться и зачем (с помощью наводящих вопросов дети отвечают). Попробуйте нарисовать расчёску на альбомном листе. Проводят кисточкой в воздухе рисуя прямые линии. Рисуют красками, индивидуальная помощь (воспитатель помогает правильно направить кисточку). Рассматривание работ: кукла Таня благодарит ребят, воспитатель хвалит, отмечая работу каждого ребёнка. Прощаются с куклой Таней.

2 день

Игровая ситуация «Купание куклы Насти"

Цель: 1. Помочь детям создать игровую обстановку.

2. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы — заместители (мыло –кубик, мочалка -кирпичик, шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода) 3. Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать. 4. Закрепить знания детей о чайной посуде. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия.

Игровой материал: кукла, ванночка, полотенце, кирпичик, шпатель, детский столик, чайная посуда, кроватка.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций «Игра с куклой».

Ход игры.

(Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – носик, ручки). Кукла плачет а-а-а-а.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Настей? (Воспитатель берет куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая» — Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? — Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Воспитатель: — Какие руки у Насти? Носик?

Дети: Она грязная, чумазенькая.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь? Дети: Куклу нужно помыть.

Воспитатель: Давайте поможем ей. Настя, хочешь купаться?

Кукла: — Хочу (измененным голосом, за куклу).

Воспитатель: — Ну, давай. А что нам для этого нужно?

Дети: Ванночка.

Воспитатель: Сережа принеси, пожалуйста, ванночку.

Воспитатель: Сейчас воду налью в ведерко. (Подходит к крану, как будто поворачивает его) Тссс… Вода льется горячая. Давай Настя, иди купаться. Не хочешь? Что? Вода горячая? Сережа, налей еще в ведерко холодной водички, а то очень горячо. Сережа (берет ведерко, подходит с ним к раковине, подставляет под кран). Тссс… (подражает взрослому). Воспитатель: Ну, как Настя, теперь вода хорошая, теплая. Сережа подлил холодненькой. Нужно Настю раздеть. Катя помоги раздеть Настю. (Катя снимает с куклы платье, трусики, туфли). Садись Настя в ванночку (усаживает куклу в ванночку).

Воспитатель как будто поливает куклу водичкой и читает потешку: «Водичка».

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А чем мыть – то? Мыло забыла взять. Егор принеси мыло. В коробке лежит кубик, принеси его. Это у нас будет мыло, понарошку. Егор приносит кубик. А где же у нас мочалка – губка?. Настя принеси кирпичик. Это у нас будет мочалка.

Воспитатель: давай, Настя, я тебе помою головку, ручки, носик, ушки и приговаривает:

«Будет мыло пениться. Грязь куда-то денется.

(Дети по очереди помогают воспитателю купать куклу).

Воспитатель: Все, помыли Настю. Катя налей нам, пожалуйста, воды в кувшин. Катя (берет кувшин и идет к крану): Тссс… «Наливает воду, несет кувшин воспитателю). Воспитатель ставит куклу на ноги, обливает куклу водой из кувшина, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка»

«Теплую водичку. Льем на нашу птичку». «Вот и вымыли Настю».

Воспитатель: — Настю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: А где у нас полотенце? Настя принеси мне полотенце, Настю вытереть.

Настя: Где?

Воспитатель показывает на тумбочку. Настя достает салфетку и несет воспитателю.

Воспитатель вытирает куклу. Какая наша Настя стала? (чистая).

Воспитатель:: Катя, одень Насте трусики. Катя подержи Настю. Настя спать хочет. Тише, не шумите.

Катя: аааа –аа (держит на руках куклу и укачивает ее)

Руслан: Тише! Тише!

Воспитатель: Катя положи куклу на кровать. Чтобы кукла быстрее заснула. Давайте споем ей колыбельную песенку.

Баю – баю, баиньки,.

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

Насте спатеньки велят.

Воспитатель: Всё глазки закрылись, теперь Настя спит. Пока Настя спит, пойдемте, накроем стол. Сережа постели скатерть на стол. Катя положи на стол блюдце, поставь чашку, чайник. Накрыли на стол. Вот и Настенька проснулась. Настя, почему такая грустная? Пить хочешь чай? Дать чаю? Воспитатель: Сережа налей Насте чай, напои её. Чай горячий, Катя остуди чай. (Катя дует на чай). (Кукла Настя пьет и качает головой).

Воспитатель: Что тебе не нравится чай? (да он без сахара). А где у нас сахарница? Егор поставь сахарницу на стол. А где у нас ложечка? (берет шпатель и размешивает чай). А сейчас нравится чай? Вот тебе конфетка (ест).

Настя пьет горячий чай

И сосет конфетку

Не облейся, дорогая

На тебе салфетку.

Воспитатель включает веселую музыку, дети вместе с куклой танцуют.

3 день

Игровая ситуация «Купание куклы Насти"

Цель: 1. Помочь детям создать игровую обстановку.

2. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы — заместители (мыло –кубик, мочалка -кирпичик, шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода) 3. Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать. 4. Закрепить знания детей о чайной посуде. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия.

Игровой материал: кукла, ванночка, полотенце, кирпичик, шпатель, детский столик, чайная посуда, кроватка.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций «Игра с куклой».

Ход игры.

(Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – носик, ручки). Кукла плачет а-а-а-а.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Настей? (Воспитатель берет куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая» — Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? — Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Воспитатель: — Какие руки у Насти? Носик?

Дети: Она грязная, чумазенькая.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь? Дети: Куклу нужно помыть.

Воспитатель: Давайте поможем ей. Настя, хочешь купаться?

Кукла: — Хочу (измененным голосом, за куклу).

Воспитатель: — Ну, давай. А что нам для этого нужно?

Дети: Ванночка.

Воспитатель: Сережа принеси, пожалуйста, ванночку.

Воспитатель: Сейчас воду налью в ведерко. (Подходит к крану, как будто поворачивает его) Тссс… Вода льется горячая. Давай Настя, иди купаться. Не хочешь? Что? Вода горячая? Сережа, налей еще в ведерко холодной водички, а то очень горячо. Сережа (берет ведерко, подходит с ним к раковине, подставляет под кран). Тссс… (подражает взрослому). Воспитатель: Ну, как Настя, теперь вода хорошая, теплая. Сережа подлил холодненькой. Нужно Настю раздеть. Катя помоги раздеть Настю. (Катя снимает с куклы платье, трусики, туфли). Садись Настя в ванночку (усаживает куклу в ванночку).

Воспитатель как будто поливает куклу водичкой и читает потешку: «Водичка».

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А чем мыть – то? Мыло забыла взять. Егор принеси мыло. В коробке лежит кубик, принеси его. Это у нас будет мыло, понарошку. Егор приносит кубик. А где же у нас мочалка – губка?. Настя принеси кирпичик. Это у нас будет мочалка.

Воспитатель: давай, Настя, я тебе помою головку, ручки, носик, ушки и приговаривает:

«Будет мыло пениться. Грязь куда-то денется.

(Дети по очереди помогают воспитателю купать куклу).

Воспитатель: Все, помыли Настю. Катя налей нам, пожалуйста, воды в кувшин. Катя (берет кувшин и идет к крану): Тссс… «Наливает воду, несет кувшин воспитателю). Воспитатель ставит куклу на ноги, обливает куклу водой из кувшина, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка»

«Теплую водичку. Льем на нашу птичку». «Вот и вымыли Настю».

Воспитатель: — Настю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: А где у нас полотенце? Настя принеси мне полотенце, Настю вытереть.

Настя: Где?

Воспитатель показывает на тумбочку. Настя достает салфетку и несет воспитателю.

Воспитатель вытирает куклу. Какая наша Настя стала? (чистая).

Воспитатель:: Катя, одень Насте трусики. Катя подержи Настю. Настя спать хочет. Тише, не шумите.

Катя: аааа –аа (держит на руках куклу и укачивает ее)

Руслан: Тише! Тише!

Воспитатель: Катя положи куклу на кровать. Чтобы кукла быстрее заснула. Давайте споем ей колыбельную песенку.

Баю – баю, баиньки,.

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

Насте спатеньки велят.

Воспитатель: Всё глазки закрылись, теперь Настя спит. Пока Настя спит, пойдемте, накроем стол. Сережа постели скатерть на стол. Катя положи на стол блюдце, поставь чашку, чайник. Накрыли на стол. Вот и Настенька проснулась. Настя, почему такая грустная? Пить хочешь чай? Дать чаю? Воспитатель: Сережа налей Насте чай, напои её. Чай горячий, Катя остуди чай. (Катя дует на чай). (Кукла Настя пьет и качает головой).

Воспитатель: Что тебе не нравится чай? (да он без сахара). А где у нас сахарница? Егор поставь сахарницу на стол. А где у нас ложечка? (берет шпатель и размешивает чай). А сейчас нравится чай? Вот тебе конфетка (ест).

Настя пьет горячий чай

И сосет конфетку

Не облейся, дорогая

На тебе салфетку.

Воспитатель включает веселую музыку, дети вместе с куклой танцуют.

4 день

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Укрась салфетку»

Программные задачи: • -упражнять детей в рисовании; • -закреплять умение детей аккуратно рисовать; • -развивать внимание детей • -воспитывать чувства эмпатии (сочувствия, желания помочь). • -упражнять в правильном пользовании кистью для рисования • -способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Оборудование: Кукла бабушка Федора (сделанная воспитателем, или можно взять куклу которая одевается на чайник, мольберт для показа готовой работы; на каждого ребенка: заготовка салфетки. Ход занятия Приходит бабушка Федора в гости, и плачет: «Ребята, помогите мне пожалуйста, ко мне сегодня придут гости (Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, мы с ними обязательно сядем пить чай, а у меня нет красивых салфеток, а я даже не знаю где мне их взять и как их нарисовать». Воспитатель: «Не переживай бабушка Федора, мы поможем тебе. Ребята, давайте поможем бабушке Федоре и сделаем красивые салфетки, я думаю, что гостям приятнее будет пить чай с чашечек которые стоят на красивых салфеточках, которые мы с вами сделаем. Бабушка Федора, ты не переживай и иди домой, готовься к приходу гостей, а мы начнем рисовать. Воспитатель: показываю детям сначала обычную салфетку, а затем красивую салфетку (подготовленный воспитателем образец). Ребята давайте рассмотрим обе салфеточки. Спрашивает, воспитатель: какая салфетка нравится больше? Дети: с узором «Нам всем больше нравится салфетка с узором, потому что она нарядная, красивая, необычная, когда на нее смотришь, хочется улыбаться и даже угощение, поданное на такой салфетке, кажется более вкусным». Затем спрашивает детей, Воспитатель: «Для чего нужны такие нарядные салфетки?» «Чтобы встречать гостей и для праздников. «что такие нарядные вещи нужны и для пользы, и для красоты. Так, салфетками застилают стол, чтобы ставить на них посуду – чашки, чайник, вазы с цветами. В будние дни часто пользуются обычными вещами, а в праздничные дни – более красивыми и нарядными». Воспитатель: «Ребята, давайте смастерим с вами красивые и нарядные салфетки для бабушки Федоры». Посуда у бабушки Федоры есть, она ее отмыла, отчистила, красивая она у нее стала. А вот салфеточки бабушка забыла купить. Ну ничего мы ей обязательно поможем. И наши салфеточки будут самыми красивыми и нарядными. Бабушка Федора благодарит детей за помощь и хорошую работу. Ей салфеточки очень очень понравилис

5 день

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»

Цель: уточнить представления о сезонных изменениях, признаках, учить отмечать погодные условия, участвовать в наблюдениях за погодными изменениями, отвечать на простые вопросы во время обсуждения, принимать участие в игровой ситуации «Одевание куклы», активизировать речь детей, называть предметы одежды, способствовать запоминанию последовательности одевания, развивать внимание, речь, общую моторику.

Материал: кукла, одежда для куклы.

Воспитатель: ребята когда вы шли в детский сад, было тепло или прохладно? (прохладно).

Наступает весна, но на улице ещё прохладно, утром морозно, дует ветер. Когда пойдем на прогулку, что мы будем одевать? (штаны, кофту, сапоги, куртку и шапочку). Да, мы будем одевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель показывает куклу и знакомит с детьми.

Вот и кукла, как мы её назовем? (Маша). Маша очень расстроена, она хочет с нами на прогулку. У неё очень красивое платье, но можно ли в нём идти на прогулку? (нет)

- Ребята скажите Маше, что весной надо ещё одеваться тепло. Какую одежду надо одеть на прогулку? (правильно: теплую, весеннюю).

- Пойдем, Маша, мы поможем тебе одеться на прогулку, чтобы ты не замерзла.

- Ребята, что надо одеть Маше сначала (правильно колготки).

- Алена, найди колготки и одень кукле.

Затем спрашивает у детей: что нужно надеть потом. Дети отвечают (штаны). Найдите штаны и помогите надеть.

Одевание происходит в определённой последовательности: (колготки, штаны, кофта, сапожки, куртка и шапочка)

Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надеть сначала, а что потом. После того, как одели куклу воспитатель рассказал потешку:

Наша Маша маленька

На ней шубка аленька

Опушка бобровая

Маша чернобровая.

Затем дети вместе с воспитателем проговаривают попешку ещё раз.

Дети говорят кукле: теперь ты одета тепло и можешь с нами идти на прогулку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год