Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье» |
Здоровье | |||
Автор: Медведева Ирина | |||
22.12.2022 16:47 | |||
Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно». Средства реализации: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра. Ход. Дети сидят за столами. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое витамины? Я вам сейчас расскажу. Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины – делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Демонстрируются детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С». Он не позволит вам заболеть никакой простудой. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени. Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой: Знают взрослые и дети: Много фруктов есть на свете! Яблоки и апельсины, Абрикосы, мандарины, И бананы, и гранаты – Витаминами богаты. Фрукты – радость для ребят, Их в садах для нас растят. Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас, я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей). Загадки с грядки: Листья собраны в кочан, В огороде у сельчан Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку… Позовем копать … (Картошку)
Он на грядке вырастает, Никого не обижает. Ну, а плачут все вокруг, Потому что чистят … (Лук)
Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют … (Огурцы)
Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор Его зовут все … (Помидор) (Воспитатель ставит на стол муляжи овощей). Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты? Дети: Овощи. Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами). Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а сейчас давайте отдохнем. (проводится физ. минутка: Будешь кушать витамины. Будешь очень, очень сильным — показывают силу. Будешь бегать далеко – бег на месте, Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах. Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок. И усталости не знать! Воспитатель: Ну вот, ребята, в саду у нас много фруктов. А из фруктов и овощей. А из фруктов делают полезные компоты, варенье и соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина? Из яблока? (Ответы детей). Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится? Дети: Фруктовый. Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. (Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще больше витаминов. Воспитатель: А я хочу пожелать вам, ребята: Ешьте дети витамины, Каждый день и круглый год. И тогда простуда злая Стороной вас обойдет. Рефлексия. Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней? (Ответы детей). Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми!
|