Сценарий мероприятия по формированию привычки к ЗОЖ «Помогите Бабушке Яге» |
Здоровье | |||
Автор: Сергеева Елена Анатольевна | |||
25.12.2022 19:37 | |||
Сценарий мероприятия по формированию привычки к ЗОЖ «Помогите Бабушке Яге» Аннотация: Проблема формирования ЗОЖ в дошкольном возрасте в том, что очень часто родители не понимают в необходимости в формировании ЗОЖ с раннего возраста у них нет особых знаний, умений, навыков по решению этой проблемы. Только в дошкольном возрасте, самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с мероприятиями для укрепления может привести к положительным результатам. Большое значение в создании благоприятных условиях для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребёнка.
Именно дошкольный возраст является оптимальным для осознанного формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни через доступные и интересные им виды деятельности –игры, развлечения, мероприятия. Привычки здорового образа жизни должны входить в повседневную жизнедеятельность каждого человека. Ежедневно, не изменяя своим привычкам, и ведя здоровый образ жизни, дети формируют своё отношение к оздоровлению, укреплению организма, развитию двигательных качеств, подвижности суставов, гибкости тела, умению сочетать движения различных частей тела и формированию правильной осанки. Сценарий развлечения богат играми, направленные на развитие физической активности, формирование ЗОЖ, правильного питания, полезные и вредные привычки которые будут интересны воспитателям, инструкторам по физической культуре, учителям начальных классов, музыкальным руководителям. Развлечение предназначено для дошкольников, возрастная категория от 3-7 лет. Цели: Создать условия для формирования представлений у детей понятие: о здоровом образе жизни, правильное питание, полезные и вредные привычки. Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах, полезных и вредных привычках. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, к правильному питанию, к полезным привычкам, к занятиям физическими упражнениями. Ход мероприятия. Дети сидят на стульчиках в группу заходит баба Яга. Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришел. Кто это? Дети: Баба Яга. Воспитатель: Бабушка Яга, а ты почему такая грустная? Баба Яга: Я грустная, потому что совсем со здоровьем стало туго. И нога моя костяная болит и живот и хожу еле-еле, с животом совсем что-то не то. В общем болит, всё болит. Наверно это потому что годиков мне очень много. Воспитатель: Бабушка, я думаю, что дело совсем не в твоем возрасте. Вот моей бабушке тоже очень много лет. Но на здоровье она совсем не жалуется. Просто ты совсем за собой не следишь. Но мы с ребятами готовы тебе помочь и рассказать, и показать, что же нужно делать, чтобы никогда не болеть. Ребята, а давайте отправимся в путешествие, которое поможет нам рассказать Бабушке Яге о здоровом образе жизни. И так, мы фонариком взмахнем. Прямо в сказку попадем. (Воспитатель берет волшебный фонарь взмахивает им и появляется домовёнок Кузя). Кузьма: Здравствуйте, и кто это ко мне пожаловал? Яга: Да, я это Кузя, бабулечка Ягулечка Кузьма: Вижу, вижу. Опять на здоровье жаловаться пришла? ААА, да ты еще и помощников с собой привела. Ну посмотрим, с чем Вы пожаловали. Воспитатель: Кузечка, мы хотим бабулечке помочь, да и сами опыта набраться, как здоровыми быть, да с болезнями не встречаться. Кузьма: Ладно, чем смогу, тем помогу. Вот скажи Яга. Ты в горнице своей часто чистоту наводишь? Окна, ставни открываешь? Яга: Ну как часто чистоту навожу, перед тем как именины справлять, ну раз в годик значит. Ну, а окошечки и ставни открываю… Да сроду не открывала я их, да и зачем, не люблю я солнце это, да и ветер задувает… Кузя: не думал я, что так все запущено. Дети как Вы думаете, правильно ли Яга поступает? Дети: Нет (ответы детей) Кузя: Правильно, дети, чтобы не болеть нужно в своей горнице ежедневно убираться, проветривать ее и запускать солнышко. Чтоб здоровье было в доме, Надо дом свой уважать: И проветривать почаще, Пыль почаще протирать. С паутиной не дружите, Влажной тряпкой пол протрите. (отрывок из песни «о здоровом образе жизни» группа «Эталон»). Ты поняла меня Яга? Баба Яга (опустив голову): Да, поняла, буду исправляться, буду чаще убираться и проветривать избушку. Воспитатель: Спасибо, домовёнок Кузя, за науку. Ну что продолжим наше путешествие. Думаю, это не единственная причина твоего нездоровья Яга. Мы фонариком взмахнем, снова в гости попадем. Появляется Лесовичок Лесовичок: Кто это на опушку ко мне заглянул? А вижу, вижу ты Яга, да и друзей привела. Какие замечательные детишки ко мне пришли на опушку. Что же Вы от меня хотите? Воспитатель: старичок Лесовичок, мы хотим бабулечке помочь, да и сами опыта набраться, как здоровыми быть, да с болезнями не встречаться. Лесовичок: Ну хорошо. Почему бы не помочь таким милым детям. Но сейчас вопрос к тебе баба Яга. Что же любишь кушать? Яга: Ну как, супчик из поганочек и мухоморчиков варю, водичкой болотной запиваю. А недавно летала на метле и увидела дворец, а на нем такой большой бутерброд нарисован, гамбургер называется, и кувшин с водой волшебной с пузырьками, кока-кола что ли… Лесовичок: ой-ой-ой, как же тут всё запущенно... а вы милые дети знаете, что нужно кушать, а что нет? Дети: Да. Лесовичок: Вот я и проверю сейчас. Я буду вам показывать кушанья и питье (Продукты питания), а Вы мне рассказывать полезно это или вредно и рассказывать почему. А воспитатель Ваш. Пусть вам помогает и ответы дополняет. (Лесовичок показывает различную пищу, а дети и воспитатель отвечают полезно это или вредно и разъясняют почему). Примеры, что показывает Лесовичок и ответы детей и воспитателя. Яблоко-Полезный продукт В яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. О пользе этих плодов ходят легенды. В Англии говорят, что достаточно съедать одно яблоко в день, чтобы забыть дорогу к врачу. Да и китайцы с ними согласны, утверждая, что в домах, где едят яблоки, врачи не нужны. «Кока-Кола» -вредный продукт «Кока-Кола» — это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес. Молоко-полезный продукт Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко — у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Чипсы-вредный продукт Чипсы – продукт, который содержит много жиров и крахмала. Красители и ароматизаторы у детей вызывают аллергические реакции. Учеными Принстонского университета доказано, что регулярное употребление чипсов может вызывать привыкание. Морковь-полезный продукт Корнеплоды моркови содержат огромное количество бета-каротина, который в нашем организме превращается в витамин А. Его еще называют витамином роста – он очень полезен для детей Лесовичок: Яга, какие же молодцы твои помощники!!! Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть. Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь!!! Лесовичок: Теперь поняла, Яга? Баба Яга (опустив голову): Да, поняла, буду исправляться, буду правильно питаться. Воспитатель: Молодец бабушка. Ну а мы отправляемся дальше. Мы фонариком взмахнем. К кому сейчас мы попадем? Появляется кот Баюн. Кот: А я Вас ждал, услышал я от сороки, что Вы ищите. Думаю, помочь я Вам смогу. Только вопрос у меня к тебе Яга. Как часто ты физкультурой занимаешься. Яга: Что? Какой еще там пузокультурой.? Кот: Ну бегаешь, прыгаешь, упражнения там всякие …? Яга: Да постоянно. За детками на метле гоняюсь, по избушке хожу к окошку и обратно, но и упражнения делаю утром встану с кровати, сяду на лавочку, вечером встану с лавочки, лягу на кровать! Кот: Ну, бабулечка это совсем не то. Нужно зарядку делать, гулять много, бегать. Ребята покажем Яге как нужно физкультурой заниматься? Дети: Да!!! Кот и воспитатель показывают упражнения, дети и Яга повторяют: Знаю я веселый танец, Научить и вас берусь, Друг за другом быстро встанем, Вспомним, как танцует гусь… (Ходьба в полуприседе, руки назад) Ходит аист по болоту И лягушек ищет он, Вправо-влево повороты, Раз – поклон и два – поклон. (Ходьба, высоко поднимая колени, взмахи руками вверх-вниз) Скачут зайцы по лужайке Через мостик и в лесок. Мы запрыгаем, как зайки, Прямо, вбок, наискосок (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед) На поляне под цветами Закружились мотыльки, Вот и мы кружится стали, И проворны, и легки. (Кружение по комнате, машем руками, как крылышками) МУЗЫКА- Г. Левкодимов; СЛОВА- Е. Карганова Кот: Ну не плохо, не плохо Кот: Ну что Яга? Поняла, что такое зарядка? Как ощущения? Яга: Устала… Но так приятно, как будто устала, а здоровья то прибавилось. Кот: Ну молодец. А физкультурой надо заниматься каждый день. Воспитатель: Спасибо, котик, за науку. Ну что продолжим наше путешествие. Мы фонариком взмахнем, снова в гости попадем. Появляется Василиса Премудрая Василиса: Здравствуйте Ядвига Ивановна, здравствуйте дети. О цели вашего визита я знаю. И прекрасно знаю, что дети знают, какие полезные, а какие вредные привычки бывают. Мы с ними Вам все покажем и объясним. Василиса играет с детьми в игру лото «Я вырасту здоровым» Цель: формировании у детей правильных привычек и в восприятии им основ здорового образа жизни. Карточки (поля) разбиты по следующим тематикам (по принципу противоположности, как правильно-как не правильно): Что полезно для зубов – Что вредно для зубов; Как нужно беречь зрение – Что вредно для глаз; Что нужно сделать перед сном — Вредные привычки перед сном; Как правильно питаться-Как вредно питаться. Требуется, чтобы ребенок в ответ на поставленный вопрос подобрал нужные картинки и выложил их на отведенные места на карточке. Нужно, чтобы ребенок не просто подбирал картинку, но и словесно формулировал ответ, который эта картинка обозначает. Например, в ответ на вопрос: «Что полезно для зубов?» — ребенок показывает картинку с зубной щеткой и говорит: «Щеткой чистят зубы». Всего 30 карточек. Василиса следит за игрой хвалит детей за правильные ответы, при необходимости поясняет правильные ответы. Василиса: Ну что Ядвига Ивановна. Как тебе наука правильных привычек? Яга: Вот спасибо Василиса. Вот спасибо дети. Теперь я все поняла. Василиса: Ну что, а мне пора с Вами прощаться. Дети Вы огромные молодцы.!!! Воспитатель: Что ж фонариком взмахнем, снова в группу попадем. До свидания Василиса. Остаются Дети, воспитатель и Яга. Воспитатель: Ну что бабушка Яга как Вам наше путешествие? Яга: Спасибо дети, Вы меня многому научили, думаю теперь я точно не буду болеть. Вам за помощь и науку от меня гостинцы. Сяськи масяськи гостинцы появляйтесь. Яга взмахивает руками. Поднимает полотенце, за которым спрятана корзинка с яблоками. Яга: Угощайтесь мои умненькие детки полезными яблочками. До свиданья дети. Я к Вам еще вернусь, и Вы меня еще чему-нибудь научите! Литература:
|