Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного
Здоровье
Автор: Скороходова Анастасия Эдуардовна   
22.12.2022 15:56

Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф. БазарногоПовышение двигательной активности детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного

Актуальность работы состоят в том, что повышение количества занятий детей по разным областям знаний растёт с каждым годом, из-за этого большую часть времени дети находятся в положении сидя, часто со слониной головой. В связи с этим двигательная активность детей в течении дня резко падает. Для решения этой проблемы мы изучили здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного, преобразовали их для применяя в ДОО и применяем в работе с детьми.

Цель работы: повышение двигательной активности детей в течения дня нахождения в ДОО.

Автор технологий В.Ф. Базарный русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 33 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка.

 

В 1986 г. ЗСТ были признаны научным открытием Научным Советом № 37 АМН СССР. В 1989 г. спустя 10 лет успешной апробации были утверждены Минздравом для внедрения во все образовательные учреждения страны. В 2001 г. ЗСТ прошли повторную экспертизу головных НИИ РАН, РАМН, Минздрва РФ, получив единственное в своём роде положительное санитарное заключение Роспотребнадзора

Технологии направленны на предупреждение таких серьёзных заболеваний как плоскостопие, сколиоз, нарушения зрения и т.д. И были разработаны изначально для школ, потом начали применять в детских садах. Основной принцип здоровье сберегающей технологии В.Ф. Базарного это сенсорно-моторное раскрепощение и обучение в режиме «зрительных ориентиров». Мы рассмотрели данную технологию не только в качестве способа предотвращения многих болезней, но и повышения двигательной активности детей.

В нашей группе применяются зрительно-вестибулярные тренажёры В.Ф. Базарного.

Один из таких тренажёров, часто встречающаяся в школах и детских садах, тренажёр СУС (система универсальных символов). Упражнения с помощью «СУС» несут антистрессогенное, успокоительное и синтезирующие начала (между чувством локализации в пространстве и моторной сферой). В нашей группе работа с этим тренажером ведется после занятий, в которых предусмотрено длительное нахождение, в статистической позе (Рисование, аппликация, лепка) и в утреннее время.

Методика проведения работы на тренажёре СУС

  • Выполняется только стоя
  • Желательно чтобы в центре группы было свободное пространство.
  • Дети становятся в этом пространстве и по команде воспитателя, раз — два — три — четыре и т. д. с частотой примерно 1 секунда на цикл делают наклоны туловищем влево — вправо (10 — 12 раз)
  • Затем вперёд – назад (10 — 12 раз)
  • После этого делают следящие и скоординированные по зелёному контуру движения глазами, головой и всем телом в количестве и 10 — 12 раз. Один оборот делается примерно за одну секунду.
  • Затем по красному контуру столько же раз
  • Затем по восьмёрке
  • Эффективность тренажа повышается, если движения по линиям «СУС» синтезированы глаз и рук.

Сенсорно-дидактические кресты.

Представляют собой приспособление для крепления наглядного материала. Расположены на потолке, на таком уровне что бы можно было дотянуться рукой. 4 Шт.

Дидактический материал подвешивается на сенсорно-дидактическом кресте к потолку, чем обеспечиваются колебательные движения наглядности, что создает повышенную эффективность зрительного восприятия.

Работа с сенсорными крестами: предупреждает развитие рефлекса склонённой головы, способствует более эффективному развитию глубинного и стереоскопического зрения, активизирует нейродинамические процессы головного мозга, способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств.

В своей работе мы используем кресты не только как способ размещения наглядного материала для занятий, а ещё для дидактических игр с детьми.

Одна из таких игр «Маленький большой». Для детей младшего дошкольного возраста.

На крестах размещаются предметы разной величины. Даётся детям задание встаньте к маленькому трактору, потом к большому. Дети в этих задание не просто переходят с места на место, они поднимают голову и зрительно ищут заданный предмет или картинку. При этом им надо ещё в голове сравнить какой предмет больше, а какой меньше.

Мы конечно можем провести данную игру сидя на стульчиках и показывая картинки, но тогда не будет работать следующий принцип здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного.

«Режим динамических поз».

Это один из основных принципов данной технологии. Он подразумевать под собой смену поз в процессе деятельности детей, в том числе на занятиях.

Режим динамических поз, активизируя межсистемную координацию, чувство локализации в пространстве, способствует повышению эффективности произвольно-моторной деятельности детей и снижению за счёт этого напряжённости, в т.ч. нервно-психической утомляемости.

Стоя-Сидя-Лёжа. Многие занятия в детских садах проходят без смены динамических поз. На наших занятиях дети могут в любой момент встать, сесть или даже лечь, они полностью свободны в выборе положения своего тела. Во время занятий при смене вида деятельности мы используем аккопунктурные коврики для профилактики плоскостопия. Данные коврики нам изготовили родители. Коврики сшиты с наполнение разных круп. Так же у нас в группе есть коврики покупные.

Как применяется смена динамических поз на занятие, например по лепке. На вводном этапе занятия дети проходят на коврики (где педагог вводит детей в тему занятия), далее в основной части дети приступают к работе, но при этом они могут выбрать в какой позе они будут выполнять свою работу, кто-то ставит стульчики, кто-то остается стоять, даже были случаи, когда ребенок стоял на коленях около стала. В процессе занятия дети могут поменять свою позу, например, сесть или встать. Подойти к стенду или кресту что бы посмотреть, например этап изготовления подделки. На заключительном этапе дети собираются в круг на коврики в центре стоят их подделки и ведется обсуждения работ и упражнения на профилактику плоскостопия.

За пять лет применения данной технологии, коврики, кресты, тренажёры настолько сильно вжились в нашу деятельность, что теперь дети и мы педагоги не можемпредставить, что было как-топо-другому.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год