Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» |
Здоровье | |||
Автор: Мотасова Наталья Геннадьевна | |||
26.11.2022 06:08 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Мотасова Н.Г. Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании их в овощах и фруктах Задачи образовательных областей: Социализация:
Коммуникация:
Познание:
Здоровье:
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, муляжей «Овощи», «Фрукты», чтение стихов о фруктах и овощах, загадок, проведение дидактических игр Оборудование: предметные картинки (полезные и вредные продукты), мольберт, фрукты для приготовления салата, интерактивная доска, Ход занятия: Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А скажите мне пожалуйста с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Дети: С хорошим, веселым. Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»! (Звучит музыка в зал вбегает Незнайка) Незнайка: спасите, помогите, ой больно… Воспитатель: Минуточку, ребята посмотрите это же Незнайка, что происходит? Что случилось с тобой? Незнайка: Случилась беда. Заболел я. Не радует меня ни мороженое, ни пирожное. Не знаю, чем полечиться. А вы все такие красивые. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь со мной, как мне вылечиться. Только прошу помочь быстрее, а то совсем плохо мне. Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Незнайку (выслушать ответы детей). Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Незнайке. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – это волшебная страна и полетим мы с вами на самолете. Ребята, и ты Незнайка усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету, закройте глаза. (звук самолета) Воспитатель: Вот мы с вами попали в страну Витаминию. (На слайде Страна Витаминия). Витамины -это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. Вот так я и думаю, произошло с Незнайкой. Воспитатель: А вы когда нибудь ребята болели? Как вы себя чувствовали (ответы детей не играли, много лежали, были вялыми) Воспитатель: А вам нравилось болеть? Дети: Нет. Воспитатель: А что же нужно делать, что бы не болеть? Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться. Воспитатель: Правильно и сейчас мы с вами сделаем нашу веселую зарядку! И ты Незнайка к нам присоединяйся. Физ. минутка Пейте все томатный сок, Ходьба на месте Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх. Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания. Грипп, ангину, скарлатину — руки на пояс, прыжки Все прогонят витамины! ходьба на месте. Воспитатель: Молодцы, занимаем свои места. Все правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества – витамины. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, игра у нас будет Интерактивная «Угадай правильно» (на экране) Воспитатель: Ребята вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик, (у каждого есть свое обозначения А, В, С,). Воспитатель: Кто же живет в домиках под названием «Витамины»? Давайте разберёмся. Незнайка нам загадает загадки, а мы попробуем на них ответить. Незнайка: Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка). С виду он, как рыжий мяч. Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – Что же это? (Апельсин) На слайде появляется картинка Воспитатель: Первый домик: витамин А, вокруг продукты в которых он находится Если мы хотим хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, нам нужен витамин А. Воспитатель: Незнайка загадывай нам еще загадки, видишь какие ребята молодцы Незнайка: В коричневом кафтане, В земле сижу с друзьями. Кто лопатой копнет – Меня найдет. (Картошка) Сложно без неё прожить – Борщ уж точно не сварить И не сделать винегрета, Чтоб был красного он цвета. (Свекла) На слайде появляется картинка Воспитатель: Следующий домик с витамином В вокруг продукты в которых он находится. Если мы хотим быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении- нам нужен витамин В Незнайка: Острый, резкий он, но сочный И полезен очень, очень Если попадёт под нож Слёзы от него прольёшь. (лук) Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко) На слайде появляется картинка Воспитатель: Следующий домик витамина С, продукты в которых он находится. Если мы хотим реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, нам нужен витамин С, его еще зовут- витамином здоровья. Воспитатель: Все овощи и фрукты полезны, и витамины в них крепко дружат между собой. Ребёнок: Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины «А», «В», «С». Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть ещё полезные и вредные продукты Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Воспитатель: Ребята молодцы отгадали все загадки. Вот и подходит к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в группу садитесь на «ковер – самолет» и полетим в группу. Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Воспитатель: Что о еде вы сегодня узнали? (ответы детей) Воспитатель: Скажите, что можно приготовить из фруктов? Из фруктов делают напитки. Подскажите, какие? (Сок, компот, лимонад.) Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Воспитатель: Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе. Воспитатель: ребята давайте приготовим с вами фруктовый полезный салат. Для салата нам понадобятся полезные фрукты: банан, киви и для заправки йогурт. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику, чтоб пальчики нас слушались. (Пальчиковая гимнастика). «Капустка» Дети с воспитателями готовят фруктовый сала и пробуют. Итог, Незнайка благодарит детей, прощается
|