Спортивно-развлекательный досуг «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!» |
Здоровье | |||
Автор: Хлыскова Татьяна Алексеевна Люлькова Надежда Константиновна Муляр Надежда Николаевна | |||
28.09.2022 09:22 | |||
Спортивно-развлекательный досуг «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!» Возраст детей: старший возраст (4-5 лет) Продолжительность развлечения: 25 минут Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи:
Оборудование: 4 обруча средних, 2 обруча малых, 20 гимнастических палок, 2 воздушных шарика, синяя ткань, 3 кубика, 3 кегли, бумажные самолёты на каждого участника, 2 губки, 1 тазик с водой, 2 банки, 3 конверта, эмблемы «Солнышко» на каждого участника. Ход развлечения. Инструктор: Привет мальчишки и девчонки! Приглашаю вас отправиться вместе со мной в весёлое путешествие к солнышку, воде и воздуху. Солнце землю согревает А для начала предлагаю сделать разминку. Проводится разминка под песню «Свистошка и солнышко». Инструктор: Теперь можно отправляться в путешествие, а вот и тропинка, по которой нам нужно идти. (На асфальте разложены 4 обруча в одну линию, дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч). Инструктор: Вот мы и пришли, а кому — вы угадайте: Ты весь мир обогреваешь Инструктор: Правильно это солнце! Смотрите ребята, солнышко нам оставила послание. В послании написано, выполните мои задания, и вы узнаете, что нужно, обязательно делать в жаркую погоду. Инструктор: А сейчас, предлагаю поделиться на две команды. Каждая команда соберёт для себя солнышко. Что бы оно вас всегда грело и радовало. Задание №1 «Собери солнышко». С каждой команды бегут по одному участнику, возле обруча кладут палочку. Бегут обратно передают эстафету следующему игроку. Задание №2 «Солнечные зайчики». С желтым воздушным шариком в руках бегут змейкой обегая фишки до солнышка. Возвращаемся обратно, передаём шарик следующему игроку. Инструктор: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Давайте же скорей читать правила, которые нам оставило солнышко. Зачитывает правила:
Инструктор: Ну что, ребята, отправляемся дальше? Тогда перестраиваемся в одну колонну друг за другом и в путь. Дети перестраиваются, и идут через лабиринт. Инструктор: Вот мы и пришли. Как вы думаете, к кому в гости мы пришли? Я вам немножко подскажу с помощью загадки: Через нос проходит в грудь, Инструктор: А вот и задание от воздуха! Достает конверт и зачитывает: выполните мои задания и узнаете, мои правила о воздухе, который полезен для здоровья. Инструктор: Вот наше первое задание! Задание №1 «Самолеты». Дети в командах по очереди запускают самолетики и смотрят, у кого самолёт улетел дальше. Инструктор: Ребята, а как называется сильный ветер? (буря) Задание №2 «Волшебная буря». Ребята одной команды пробегают сквозь «бурю». Затем ребята с другой команды (Два воспитателя взмахивают синюю ткань, дети пробегают под ней) Инструктор: Какие вы ребята молодцы. У вас так хорошо все получилось. Давайте же скорей читать правила, которые нам оставил воздух. Зачитывает правила:
Инструктор: Все запомнили правила воздуха? Тогда отправляемся дальше? А для этого нам нужно встать в одну колонну друг за другом и пойти за мной. Дети перестраиваются и идут за ведущим змейкой между кубиками, кеглями, поставленными в одну линию. Инструктор: Вот мы и пришли. Ребята, как вы думаете, теперь к кому в гости мы пришли? Я вам немножко подскажу, прочитав загадку: Зимой падает, Инструктор: Правильно, к воде! Смотрите ребята, вода нам оставила послание. В послании написано, выполните мои задания, и вы узнаете какие правила нужно соблюдать при пользовании водой. Инструктор: А вот и наше задание, донести всю воду. Задание №1 «Не пролей ни капли». Первые игроки команд бегут с губкой к тазику с водой, опускают губку в воду, возвращаются к команде и выжимают губку в емкость, отдают губку следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая больше наполнит емкость водой. Инструктор: Какие вы бережливые, всю воду донесли аккуратно. Инструктор: Молодцы, а в конвертике правила пользования водой. Зачитывает правила:
Игра «Сухое – мокрое» Я буду произносить слова, если слово имеет отношение к воде, то вы будете хлопать, а если нет – то будете топать. Слова: Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь, компот, топор, родник, медведь. Инструктор: Вот и закончилось наше веселое путешествие! Я надеюсь, он вам понравился. Вы все сегодня показали себя быстрыми, ловкими, умелыми. Вы всегда физкультурой, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Ведь Все вместе: Солнце воздух и вода помогают нам всегда!
|