Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет «Письмо от братца медвежонка» |
Здоровье | |||
Автор: Матыцына Нина Геннадьевна | |||
28.09.2022 11:53 | |||
Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет «Письмо от братца медвежонка» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида 40» Выполнила: Матыцына Н.Г. Инструктор физической культуры г. Полевской 2022г. Место проведения: спортивный зал. Продолжительность: 30 мин. Группа: дети 4-5 лет ОД: физкультурный досуг Вид ОД: путешествие Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
Задачи: Образовательные: способствовать освоению детьми умений: в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; навыкам ползания на четвереньках по гимнастической скамейке; бег между предметами; соблюдение правил в подвижных играх. Оздоровительные: формировать правильную осанку, создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. Целевые ориентиры: развита крупная и мелкая моторика; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре. Освоения содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Форма организации: фронтальная, индивидуальная Методы и приемы: Наглядные: игрушка, показ, помощь; Словесные: загадки, объяснение, вопросы к детям, указания к действию, сюрпризный момент; Практические: проведение упражнений в игровой форме, физкультурный инвентарь, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж. Средства реализации: конверт с отпечатком лапы медведя, осенние листики, игрушки (медвежонок, белочка, ежик), еловые шишки, грибы (муляж), банка меда (муляж), 10 обручей, 10 кубиков, желтые шары по количеству детей, 2 скамейки, 2 корзинки. Аудиозаписи: «Паровозик», «Шум леса» ТСО: ноутбук Ход занятия Инструктор проводит построение, проверяет готовность к ОД. Дети входят в спортивный зал и строятся в круг, приветствуют педагога, участвуют в беседе. Инструктор: -Здравствуйте, ребята! Утром ко мне в окошко письмо прилетело, не знаю от кого, поможете мне помочь отгадать? Ответ детей: -Да. (Показывает детям письмо с отпечатком медвежонка) Инструктор: -Как вы думаете, чей это след? Ответ детей: -Медведя. Инструктор: -Правильно, как же я сразу не догадалась. Прочитаем письмо? (Читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам братец медвежонок, мы звери лесные не успеваем сделать запасы на зиму, и просим вашей помощи! Ждем вас на лесной полянке!») Инструктор: -Ребята поможем лесным зверятам?? Ответ детей: -Да. Инструктор: -Ребята предлагаю вам отправится в наше путешествие на самолете или на паровозике? Дети выбирают на чем отправятся в путешествие. Ответ детей: -На паровозике. Инструктор: -Чтобы паровозик поехал, надо его починить. Строимся друг за другом и повторяем движения. (Проводит игровой самомассаж «Паровозик») Дети строятся друг за другом, имитируя паровозик, выполняют самомассаж спины, положив друг другу ладони на плечи. Игровой самомассаж: Чух-чух, пыхчу-пыхчу, ворчу, Стоять на месте не хочу! Чух-чух, пыхчу-пыхчу, ворчу, Стоять на месте не хочу! (Легкие похлопывания ладонями по спине стоящего перед собой ребенка.) Колесами стучу-стучу, Колесами стучу-стучу! (Повернуться на 180*, постукивать кулачками по спине стоящего перед собой ребенка.) Садись скорее прокачу! Чу-чу-чу! (Легкое поглаживание пальцами по спине стоящего перед собой ребенка.) Инструктор: -Мы починили паровозик, отправляемся в путешествие. Дети под музыку передвигаются по залу имитируя паровозик. Инструктор: -А вот и лесная полянка. Посмотрите сколько здесь листиков красивых/ (На полу лежат разноцветные листики) Инструктор: -Давайте сделаем разминку с листочками. Показывает и выполняет упражнения вместе с детьми. Следит за правильностью выполнения упражнений. Дети перестраиваются в круг, берут по два листочка в руки, встают в исходное положение, выполняют упражнения. ОРУ «Листопад» 1. «Листочки летают». И. п.: — стоя, ноги на ширине стопы, руки с листочками опущены. Руки развести в стороны, поднять вверх; вернуться в и.п. 2. «Деревья качаются». И. п. — ноги на ширине плеч, руки с листочками к груди. Наклоны вправо-влево, руки с листочками вверх; вернуться в и. п. 3. «Листочки падают на землю». И. п.: — сидя на ковре, руки с листочками на коленях. Наклониться, дотянуться листочками до пальцев ног; вернуться в и. п. 4. «Прятки». И. п.: ноги на ширине стопы, руки с листочками опущены. Присесть, руки с листочками согнуть перед собой; вернуться в и. п. 5. «Дождик». И. п.: руки на поясе (листочки лежат на полу). Серия из 8 прыжков, в чередовании с ходьбой. Инструктор: -Как у вас хорошо получается, а теперь давайте подуем на листочки. Дыхательное упражнение «Дуем на листочки» И.п. – ноги вместе, руки с листочками согнуты перед грудью. Вдох через нос; выдох через рот. Дети вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот (дуют на листочки). Инструктор проверяет, чтобы дети выполняли правильно упражнение, не надували щеки. Инструктор: — Ребята, посмотрите, что это там растет? Загадка. В шляпке круглой под кустом Притаился лесной гном. На одной стоит он ножке, Нельзя бегать по дорожке. Ответ детей: -Гриб. Инструктор: -Правильно, это гриб. Ребята, давайте грибочков для ежика соберем. Чтобы нам собрать грибочки, нужно оббежать пенечки. Инструктор выстраивает детей в две колонны, дает указания к выполнению упражнения. ОВД в эстафетах. 1. Эстафета «Грибочки для ежа». Бег между кубиками «змейкой» до ориентира. Дети строятся в две колонны. С корзинкой по сигналу, бегут «змейкой» между кубиками к полянке, берут гриб, возвращаются обратно в колонну, передают корзину следующему игроку. Инструктор: -Слушайте еще одну загадку: Загадка. Возле елки бурый мишка Ходит собирает … Ответ детей: -Шишки. Инструктор: -Правильно шишки, а давайте для белочки шишек соберем. Чтобы достать шишки, нужно залезть на сосну. Инструктор дает указания к выполнению упражнения. 2. Эстафета «Шишки для белочки» Проползание на четвереньках по скамейке. Дети по одному бегут к скамейке, проползают на четвереньках по скамейке, берут шишку, и бегут обратно в колонну, кладут шишку в корзину. Инструктор: -Молодцы ребята! Какие красивые шишки собрали для белочки. А теперь, шишку в ручки мы возьмем и сделаем массаж ручек. Игровой самомассаж «Шишки» Мишка с шишкою играет, Между лап ее катает. (Катают шишку в правой руке, потом в левой.) Медвежата все хохочут, Шишки лапы им щекочут. (Сжимают шишки в кулачок в правой руке, потом в левой.) Колются не больно, Малыши довольны. Инструктор: -Молодцы ребята! Слушайте еще одну загадку: Загадка. Загадаю вам загадку Вкусный он и очень сладкий Быть здоровым помогает Его пчелы собирают. Ответ детей: -Мед. Инструктор: -Конечно это мед, самое любимое лакомство медвежонка. Предлагаю вам отправится в «Пчелиный улей» собрать меду для медвежонка. Инструктор дает указания к выполнению упражнения. 3. Эстафета «Пчелиный улей» Прыжки через обручи, с продвижением вперед. Дети по одному бегут до обручей, перепрыгивают из обруча в обруч, в центре обруча берут шарик, возвращаются в колонну. Инструктор: -Вот и для мишки собрали меда. Какие вы все молодцы! А теперь давайте зверятам гостинцы отнесем. Вместе с детьми относят запасы для зверят: белочке, медвежонку, ежику. Инструктор: -Мы сегодня поиграли, и немножечко устали. Давайте отдохнем. Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза. Дети слушают «Шум леса» (музыкальное сопровождение). Дети открывают глаза, потягиваясь, медленно встают с ковра. Релаксация. «Бурый мишка лег в берлоге…» Обошел медведь весь лес И в берлогу спать залез, Лапу в пасть засунул он И увидел сладкий сон. Дети на спину легли И, как мишка, видят сны. Тише, тише, не шумите, Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будем глазки открывать, Просыпаться и вставать! Инструктор подводит итог. Хвалит детей, благодарит за помощь в проведении занятия, спрашивает, что им особенно понравилось. Инструктор: -Ребята, спасибо вам за помощь, вы большие молодцы! Вы сегодня были сильными, ловкими, быстрыми. Что вам больше всего понравилось? А в чем возникли трудности? А теперь пришла пора, возвращаться детвора, нас ждет детский садик, садимся на паровозик и едем в детский сад. До свидание, ребята! Дети строятся паровозиком, идут круг по залу, уходят в группу.
|