Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет «Письмо от братца медвежонка»
Здоровье
Автор: Матыцына Нина Геннадьевна   
28.09.2022 11:53

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет «Письмо от братца медвежонка»Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет «Письмо от братца медвежонка»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида 40»

Выполнила: Матыцына Н.Г. Инструктор физической культуры г. Полевской 2022г.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 30 мин.

Группа: дети 4-5 лет

ОД: физкультурный досуг

Вид ОД: путешествие

Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.

 

Задачи:

Образовательные: способствовать освоению детьми умений: в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; навыкам ползания на четвереньках по гимнастической скамейке; бег между предметами; соблюдение правил в подвижных играх.

Оздоровительные: формировать правильную осанку, создать положительный эмоциональный настрой.

  1. Развивать умения действовать по сигналу;
  2. Соблюдать правила во время прохождения эстафет.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Целевые ориентиры: развита крупная и мелкая моторика; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре.

Освоения содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Методы и приемы:

Наглядные: игрушка, показ, помощь;

Словесные: загадки, объяснение, вопросы к детям, указания к действию, сюрпризный момент;

Практические: проведение упражнений в игровой форме, физкультурный инвентарь, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.

Средства реализации: конверт с отпечатком лапы медведя, осенние листики, игрушки (медвежонок, белочка, ежик), еловые шишки, грибы (муляж), банка меда (муляж), 10 обручей, 10 кубиков, желтые шары по количеству детей, 2 скамейки, 2 корзинки.

Аудиозаписи: «Паровозик», «Шум леса»

ТСО: ноутбук

Ход занятия

Инструктор проводит построение, проверяет готовность к ОД. Дети входят в спортивный зал и строятся в круг, приветствуют педагога, участвуют в беседе.

Инструктор: -Здравствуйте, ребята! Утром ко мне в окошко письмо прилетело, не знаю от кого, поможете мне помочь отгадать?

Ответ детей: -Да.

(Показывает детям письмо с отпечатком медвежонка)

Инструктор: -Как вы думаете, чей это след?

Ответ детей: -Медведя.

Инструктор: -Правильно, как же я сразу не догадалась. Прочитаем письмо?

(Читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам братец медвежонок, мы звери лесные не успеваем сделать запасы на зиму, и просим вашей помощи! Ждем вас на лесной полянке!»)

Инструктор: -Ребята поможем лесным зверятам??

Ответ детей: -Да.

Инструктор: -Ребята предлагаю вам отправится в наше путешествие на самолете или на паровозике?

Дети выбирают на чем отправятся в путешествие.

Ответ детей: -На паровозике.

Инструктор: -Чтобы паровозик поехал, надо его починить. Строимся друг за другом и повторяем движения. (Проводит игровой самомассаж «Паровозик»)

Дети строятся друг за другом, имитируя паровозик, выполняют самомассаж спины, положив друг другу ладони на плечи.

Игровой самомассаж:

Чух-чух, пыхчу-пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу-пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!

(Легкие похлопывания ладонями по спине стоящего перед собой ребенка.)

Колесами стучу-стучу,

Колесами стучу-стучу!

(Повернуться на 180*, постукивать кулачками по спине стоящего перед собой ребенка.)

Садись скорее прокачу!

Чу-чу-чу!

(Легкое поглаживание пальцами по спине стоящего перед собой ребенка.)

Инструктор: -Мы починили паровозик, отправляемся в путешествие.

Дети под музыку передвигаются по залу имитируя паровозик.

Инструктор: -А вот и лесная полянка. Посмотрите сколько здесь листиков красивых/ (На полу лежат разноцветные листики)

Инструктор: -Давайте сделаем разминку с листочками.

Показывает и выполняет упражнения вместе с детьми. Следит за правильностью выполнения упражнений. Дети перестраиваются в круг, берут по два листочка в руки, встают в исходное положение, выполняют упражнения.

ОРУ «Листопад»

1. «Листочки летают».

И. п.: — стоя, ноги на ширине стопы, руки с листочками опущены. Руки развести в стороны, поднять вверх; вернуться в и.п.

2. «Деревья качаются».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки с листочками к груди.

Наклоны вправо-влево, руки с листочками вверх; вернуться в и. п.

3. «Листочки падают на землю».

И. п.: — сидя на ковре, руки с листочками на коленях. Наклониться, дотянуться листочками до пальцев ног; вернуться в и. п.

4. «Прятки».

И. п.: ноги на ширине стопы, руки с листочками опущены. Присесть, руки с листочками согнуть перед собой; вернуться в и. п.

5. «Дождик».

И. п.: руки на поясе (листочки лежат на полу).

Серия из 8 прыжков, в чередовании с ходьбой.

Инструктор: -Как у вас хорошо получается, а теперь давайте подуем на листочки.

Дыхательное упражнение «Дуем на листочки»

И.п. – ноги вместе, руки с листочками согнуты перед грудью. Вдох через нос; выдох через рот.

Дети вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот (дуют на листочки).

Инструктор проверяет, чтобы дети выполняли правильно упражнение, не надували щеки.

Инструктор: — Ребята, посмотрите, что это там растет?

Загадка.

В шляпке круглой под кустом

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке.

Ответ детей: -Гриб.

Инструктор: -Правильно, это гриб. Ребята, давайте грибочков для ежика соберем. Чтобы нам собрать грибочки, нужно оббежать пенечки.

Инструктор выстраивает детей в две колонны, дает указания к выполнению упражнения.

ОВД в эстафетах.

1. Эстафета «Грибочки для ежа».

Бег между кубиками «змейкой» до ориентира.

Дети строятся в две колонны. С корзинкой по сигналу, бегут «змейкой» между кубиками к полянке, берут гриб, возвращаются обратно в колонну, передают корзину следующему игроку.

Инструктор: -Слушайте еще одну загадку:

Загадка.

Возле елки бурый мишка

Ходит собирает …

Ответ детей: -Шишки.

Инструктор: -Правильно шишки, а давайте для белочки шишек соберем. Чтобы достать шишки, нужно залезть на сосну.

Инструктор дает указания к выполнению упражнения.

2. Эстафета «Шишки для белочки»

Проползание на четвереньках по скамейке.

Дети по одному бегут к скамейке, проползают на четвереньках по скамейке, берут шишку, и бегут обратно в колонну, кладут шишку в корзину.

Инструктор: -Молодцы ребята! Какие красивые шишки собрали для белочки. А теперь, шишку в ручки мы возьмем и сделаем массаж ручек.

Игровой самомассаж «Шишки»

Мишка с шишкою играет,

Между лап ее катает.

(Катают шишку в правой руке, потом в левой.)

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

(Сжимают шишки в кулачок в правой руке, потом в левой.)

Колются не больно,

Малыши довольны.

Инструктор: -Молодцы ребята! Слушайте еще одну загадку:

Загадка.

Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают.

Ответ детей: -Мед.

Инструктор: -Конечно это мед, самое любимое лакомство медвежонка. Предлагаю вам отправится в «Пчелиный улей» собрать меду для медвежонка.

Инструктор дает указания к выполнению упражнения.

3. Эстафета «Пчелиный улей»

Прыжки через обручи, с продвижением вперед.

Дети по одному бегут до обручей, перепрыгивают из обруча в обруч, в центре обруча берут шарик, возвращаются в колонну.

Инструктор: -Вот и для мишки собрали меда. Какие вы все молодцы! А теперь давайте зверятам гостинцы отнесем.

Вместе с детьми относят запасы для зверят: белочке, медвежонку, ежику.

Инструктор: -Мы сегодня поиграли, и немножечко устали. Давайте отдохнем.

Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.

Дети слушают «Шум леса» (музыкальное сопровождение).

Дети открывают глаза, потягиваясь, медленно встают с ковра.

Релаксация.

«Бурый мишка лег в берлоге…»

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез,

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли

И, как мишка, видят сны.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать!

Инструктор подводит итог. Хвалит детей, благодарит за помощь в проведении занятия, спрашивает, что им особенно понравилось.

Инструктор: -Ребята, спасибо вам за помощь, вы большие молодцы! Вы сегодня были сильными, ловкими, быстрыми. Что вам больше всего понравилось? А в чем возникли трудности? А теперь пришла пора, возвращаться детвора, нас ждет детский садик, садимся на паровозик и едем в детский сад. До свидание, ребята!

Дети строятся паровозиком, идут круг по залу, уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год