«Фотокросс как эффективная форма работы с родителями с целью формирования ценностей здорового образа жизни» |
Здоровье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Лисицкая Валентина Владимировна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.08.2022 05:53 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Фотокросс как эффективная форма работы с родителями с целью формирования ценностей здорового образа жизни» Автор: Лисицкая Валентина Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №1», 602251 Владимирская область, город Муром Аннотация: В данной статье представлена информация по использованию фотокросса, как эффективной формы организации сотрудничества с семьями воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад № 1» округа Муром. Подробно описывается как организовать фотокросс в условиях детского сада, в чем заключается ценность данной формы взаимодействия, какие достигнуты результаты. Annotation. This article provides information on the use of photocross as an effective form of organizing cooperation with the families of pupils of the municipal budget preschool educational institution "Child Development Center-Kindergarten No. 1" of Murom district. It describes in detail how to organize a photocross in a kindergarten, what is the value of this form of interaction, what results have been achieved. Ключевые слова: фотокросс, здоровый образ жизни, родители, семья, формы взаимодействия. Key words: photocross, healthy lifestyle, parents, family, forms of interaction.
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение» В. А. Сухомлинский Всем известна крылатая фраза «Здоровье – это клад!». А где он, этот клад? И как его найти? С возрастом мы все больше и больше мы понимаем, что клад этот в нас самих, что его надо не просто сохранить, а по возможности приумножить. Мы все родом из детства! Именно в дошкольном возрасте у детей следует воспитывать привычку к здоровому образу жизни, приобщать к физической культуре и спорту. А кто же научит и подскажет малышу, как найти клад под названием «Здоровье». Конечно, первые и очень важные помощники – это родители! Все начинается с семьи! И с этими словами не поспоришь! В законе об образовании говорится, что «1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.» [5] Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение такой задачи, как «обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.» [6., c.5] В детском саду мы можем много проводить занятий с детьми о здоровом образе жизни, говорить о полезных и вредных продуктах, о важности физической активности, о соблюдении режима дня, но если в семьях воспитанников не будет наших единомышленников, то вся работа воспитателя окажется бессмысленной. Как увлечь современных родителей одной общей темой? Это должно быть что-то ненавязчивое, увлекательное и интересное. Сегодняшних родителей не удивишь консультациями, родительскими собраниями, на которых озвучиваются прописные истины. Проводимые в ходе подготовки к родительским собраниям анкетирования не раз показывали, что на вопрос: «На какую тему вы готовы получить консультацию?», родители отписывались: «Никакую! В интернете мы сами можем найти ответы на вопросы». Как же быть? На мой взгляд, надо найти новые, эффективные работы взаимодействия. И об одной из таких форм организации сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения хотелось бы рассказать в данной статье. Все о фотокроссе. Немного теории. На старт! Внимание! Марш! Каждый, кто когда-нибудь в жизни участвовал в кроссе, слышал такую команду! Та же самая команда дается и участникам фотокросса, которая с сентября 2021 года активно используется как в нашей группе, так и в других группах нашего детского садика, как эффективная форма взаимодействия с родителями. Цель фотокросса – повышение социальной роли семьи в вопросах воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни, приобщение дошкольников к физической культуре и спорту. Что такое фотокросс? Фотокросс – это соревнование фотографов (в нашем случае семей воспитанников), гонка с тематическими и временными рамками. Он стоит где-то посередине между спортом и фотоконкурсом, сочетая в себе оценку скорости, креативности и зачастую ориентированности на местности. [1., c.24] Фотокросс проводился ещё в 1989 году в Копенгагене. В России первый фотокросс был проведен 14 марта 2004 года в Москве. [3] Фотокросс – это не просто фотоконкурс. Организаторы предлагают всем желающим заняться художественной фотографией со спортивным азартом: нужно сделать несколько снимков по определенным заданиям за ограниченное время. Лучшие кадры попадают на выставку. Для определения победителей учитываются художественность, оригинальность, скорость, соответствие заданию. В определенное время участники фотокросса в точке старта собираются, регистрируются, получают задание. Задания представлены словом или фразой –темой, на которую должна быть снята фотография. За отведенное время после старта команды должны сделать хотя бы по одной-две фотографии на каждую из заданных тем и прийти в точку финиша. [1] Наиболее распространены следующие виды фотокроссов:
К 2007 году идею фотокросса стало поддерживать более 30 городов России и СНГ. [3] От теории к практике. Моей целью было адаптировать данную форму взаимодействия с родителями и детьми к условиям детского сада. Учитываю то факт, что мобильные телефоны есть у всех, и родители очень любят фотографировать своих детей, я подумала, что будет очень хорошо, если фотографии будут связаны с приобщением к здоровому образу жизни. Никакого навязывания, только спортивный азарт! Вначале издается приказ по учреждению о проведении фотокроссов, где меня назначается ответственный за организацию и проведение данного мероприятия. Утверждаются Положение о проведении фотокроссов в МБДОУ «Детский сад № 1», план проведения фотокроссов на учебный год. Подготавливается согласие родителей (законных представителей) на фото и видеосъемку, размещение фотографий ребенка на информационных стендах, выставках и на официальном сайте воспитателя и ДОУ, а также в других педагогических изданиях и в качестве иллюстраций на мероприятиях: семинарах, конференциях, мастер – классах и т.д. Алгоритм организации и проведения фотокросса примерно такой:
И организаторы, и участники ждут с нетерпением, что получится по итогам каждого фотокросса. Потом всей семьей смотрят видео-презентацию со своим участием и видят, что не только их семья ведет здоровый образ жизни, но и семьи других воспитанников группы и даже детского сада. Видео-презентация используется так же в ходе образовательной деятельности (фотокросс «День футбола отмечаем – с папой в мячик мы играем!»), на родительских собраниях (фотокросс «Настроение на нуле – спорт поможет всей семье!», на педагогическом совете ( «Правильно питаемся –растем и развиваемся!»). Темы фотокроссов на весь учебный год могут быть различны. Такой план был составлен у нас. Темы фотокроссов на весь учебный год могут быть различны. Такой план был составлен у нас.
От фотокросса к фотокроссу число участников всегда только растет. И если в первом фотокроссе участие приняли только 27 семей, то в фотокроссе, который проводился в конце учебного года уже 76 семей приняло участие. О глобальных результатах говорить пока рано, но уже сейчас: 92 % детей старшего дошкольного возраста уверенно называют полезные и вредные продукты, 100 % - с удовольствие делают утреннюю зарядку, с пользой проводят время на прогулках, 48% воспитанников старших и подготовительных групп детского сада посещают спортивные секции и кружки, тем самым формируют положительное отношение к здоровому образу жизни и осознанный подход к удовлетворению потребностей в движениях и в физическом совершенствовании. Очень хочется верить, что установку на здоровый образ жизни, данную в семье, ребенок пронесет через всю жизнь. А фотографии из детства будут напоминать о том, как всей семьей весело участвовали в фотокроссах, организованных в любимом детском саду. Можно сделать вывод, что все зависит от педагога, как он сам развивается, как заинтересовывает детей, а, следовательно, родителей, так он и достигает высоких высот в своей педагогической деятельности. Поэтому я буду продолжать искать новые, интересные, неизведанные и эффективные формы взаимодействия с родителями. По итогам фотокроссов родители воспитанников оставляют свои положительные отзывы. Положительный опыт нашего детского сада по использованию такой формы взаимодействия с семьями воспитанников освещается в средствах массовой информации округа. Надеюсь, что и вам эта информация была полезна. Пробуйте, ищите и увлекайте за собой – у вас все получиться! Литература, интернет-источники:
|