Использование проектной деятельности для решения задач формирования здорового образа жизни у дошкольников с ОВЗ |
Здоровье | |||
Автор: Пугачёва Татьяна Сергеевна Наумова Анна Анатольевна Желтова Наталья Валерьевна | |||
20.08.2022 21:25 | |||
Использование проектной деятельности для решения задач формирования здорового образа жизни у дошкольников с ОВЗ МБДОУ «Детский сад № 38», г. Усолье – Сибирское, Иркутская обл. «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости» — так гласит народная мудрость. Известно также, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. На сегодняшний день практически здоровые дети в дошкольном возрасте составляют 3 – 4 %. Рождение здорового ребёнка стала редкостью, растёт число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами, с задержкой психического развития. МБДОУ «Детский сад № 38» посещают только дети с ограниченными возможностями здоровья, поэтому перед педагогами остро стоит проблема укрепления здоровья воспитанников и организации коррекционно- развивающей работы. Данные проблемы решаются педагогами в тесном сотрудничестве с родителями и социальными партнерами. Однако основным условием успешности образовательной деятельности является собственная активная позиция, постоянное профессиональное совершенствование, развитие практических навыков, применение современных образовательных технологий.
Одним из эффективных средств достижений целевых ориентиров в работе с дошкольниками является технология проектной деятельности. Проекты в работе с дошкольниками реализуют разные специалисты – и воспитатели, и логопеды, и дефектологи, педагоги – психологи, а также инструктор по физической культуре. Я имею многолетний стаж работы инструктором по физической культуре и готова представить опыт работы по реализации долгосрочного проекта «За здоровьем в детский сад». Данный проект реализуется в течение полутора лет в период с января 2020 года по май 2022 года в старшей – подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Цель проекта: популяризация здорового образа жизни у воспитанников, родителей, развитие практических навыков ведения здорового образа жизни у дошкольников. Данный проект, на мой взгляд, поможет успешно решить задачи валеологического просвещения детей и взрослых, формирования ценностного отношения к своему здоровью, научит регулярно применять на практике полезные привычки сохранения здоровья. Чтобы достичь поставленных задач, инструктор в тесном сотрудничестве с воспитателями групп и родителями воспитанников использовал следующие формы организации детей:
Реализация содержания проекта осуществлялась по основным тематическим блокам: «Ребенок и здоровье» (февраль 2021 г.), «Правила личной гигиены» (март 2021 г.), «Культура еды и здоровья» (апрель 2021 г.), «Будем спортом заниматься» (май 2021 г.), «Витамины и здоровый организм» (июнь 2021 г.), «Соблюдай режим дня» (июль 2021 г.), «Здоровые зубки» (август 2021 г.), «Из чего мы состоим» (сентябрь 2021 г.), «Чтобы глаза видели» (октябрь 2021 г.), «Чтобы ушки слышали» (ноябрь 2021 г.), «Как мы распознаем запахи» (декабрь 2021 г.), «Главная опора моего тела» (январь 2022 г.), «Как работает сердце» (февраль 2022 г.), «Как мы дышим» (март 2022 г.), «Как мы едим» (апрель 2022 г.). Таким образом, выстроенная система педагогической работы по освоению содержания тематических блоков способствует достижению следующих положительных результатов:
Следует отметить, что только одному инструктору по физической культуре такой объем работы по реализации данного проекта освоить не удастся: требуется серьезная системная работа всех участников — воспитателей группы, педагога — психолога, учителя – логопеда и, конечно, родителей воспитанников. Ведь от того, насколько слаженными действиями и едиными требованиями к детям будут вооружены заинтересованные взрослые, зависит и результат педагогического воздействия. Именно в руках взрослых здоровое будущее наших детей!
|