Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование проектной деятельности для решения задач формирования здорового образа жизни у дошкольников с ОВЗ
Здоровье
Автор: Пугачёва Татьяна Сергеевна Наумова Анна Анатольевна Желтова Наталья Валерьевна   
20.08.2022 21:25

Использование проектной деятельности для решения задач формирования здорового образа жизни у дошкольников с ОВЗИспользование проектной деятельности для решения задач формирования здорового образа жизни у дошкольников с ОВЗ

МБДОУ «Детский сад № 38», г. Усолье – Сибирское, Иркутская обл.

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости» — так гласит народная мудрость. Известно также, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. На сегодняшний день практически здоровые дети в дошкольном возрасте составляют 3 – 4 %. Рождение здорового ребёнка стала редкостью, растёт число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами, с задержкой психического развития.

МБДОУ «Детский сад № 38» посещают только дети с ограниченными возможностями здоровья, поэтому перед педагогами остро стоит проблема укрепления здоровья воспитанников и организации коррекционно- развивающей работы. Данные проблемы решаются педагогами в тесном сотрудничестве с родителями и социальными партнерами. Однако основным условием успешности образовательной деятельности является собственная активная позиция, постоянное профессиональное совершенствование, развитие практических навыков, применение современных образовательных технологий.

 

Скачать презентацию

Одним из эффективных средств достижений целевых ориентиров в работе с дошкольниками является технология проектной деятельности. Проекты в работе с дошкольниками реализуют разные специалисты – и воспитатели, и логопеды, и дефектологи, педагоги – психологи, а также инструктор по физической культуре.

Я имею многолетний стаж работы инструктором по физической культуре и готова представить опыт работы по реализации долгосрочного проекта «За здоровьем в детский сад». Данный проект реализуется в течение полутора лет в период с января 2020 года по май 2022 года в старшей – подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Цель проекта: популяризация здорового образа жизни у воспитанников, родителей, развитие практических навыков ведения здорового образа жизни у дошкольников. Данный проект, на мой взгляд, поможет успешно решить задачи валеологического просвещения детей и взрослых, формирования ценностного отношения к своему здоровью, научит регулярно применять на практике полезные привычки сохранения здоровья.

Чтобы достичь поставленных задач, инструктор в тесном сотрудничестве с воспитателями групп и родителями воспитанников использовал следующие формы организации детей:

  • беседы валеологического содержания различной тематики;
  • использование широкого спектра наглядных материалов: мультимедийные презентации, картинки и иллюстрации, тематические альбомы, рассматривание объектов и оборудования;
  • тематические дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, игры –ситуации, театрализованные игры;
  • использование художественного слова для расширения и закрепления представлений детей о ЗОЖ (стихи, рассказы, энциклопедии, валеологические сказки Т.Шорыгиной);
  • исследовательская деятельность – организация простейших опытов и экспериментов, демонстрирующих принципы функционирования организма;
  • закрепление полученных представлений о ЗОЖ в продуктивных видах деятельности (рисунках, поделках, создании стенгазет, листовок);
  • различные формы двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения, подвижные игры, динамические паузы, пешие прогулки);
  • обучение элементам самомассажа с активизацией биоактивных точек;
  • использование элементов лечебной и корригирующей гимнастики (профилактика плоскостопия, нарушений осанки, зрения), элементов психокоррекционного воздействия (пальчиковые игры, кинезиологические упражнения);
  • обучение навыкам конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками для создания комфортной психологической атмосферы (коммуникативные и тактильные игры, тренинги, игровые упражнения, мимические упражнения, ролевые игры);
  • практические упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков (умывание, обтирание, прием пищи, полоскание полости рта после еды, поддержание аккуратности в одежде и прическе), организация трудовой деятельности (например, дежурства по физкультурному залу, по площадке – помощь в расстановке и уборке оборудования, пособий);
  • тематические развлечения, досуги, праздники;
  • привлечение социальных партнеров – экскурсии (на огород, в аптеку, в спортзал, на школьный стадион) и встречи с интересными людьми (тренером по настольному теннису, футболу, с врачам – педиатром, стоматологом, провизором, поваром).

Реализация содержания проекта осуществлялась по основным тематическим блокам: «Ребенок и здоровье» (февраль 2021 г.), «Правила личной гигиены» (март 2021 г.), «Культура еды и здоровья» (апрель 2021 г.), «Будем спортом заниматься» (май 2021 г.), «Витамины и здоровый организм» (июнь 2021 г.), «Соблюдай режим дня» (июль 2021 г.), «Здоровые зубки» (август 2021 г.), «Из чего мы состоим» (сентябрь 2021 г.), «Чтобы глаза видели» (октябрь 2021 г.), «Чтобы ушки слышали» (ноябрь 2021 г.), «Как мы распознаем запахи» (декабрь 2021 г.), «Главная опора моего тела» (январь 2022 г.), «Как работает сердце» (февраль 2022 г.), «Как мы дышим» (март 2022 г.), «Как мы едим» (апрель 2022 г.).

Таким образом, выстроенная система педагогической работы по освоению содержания тематических блоков способствует достижению следующих положительных результатов:

  • снижение уровня заболеваемости, повышение выносливости, уровня физических качеств воспитанников;
  • формированию у детей представлений о функциях организма, полезных привычках, правилах сохранения здоровья;
  • отработке практических навыков заботы о своем здоровье, гигиене;
  • проявлению интереса к оздоровлению организма; осознанного отношения к своему здоровью;
  • привлечению внимания родителей к проблеме укрепления собственного здоровья и здоровья своих детей;
  • расширению социальных контактов для осуществления системы работы по формированию ЗОЖ у воспитанников ДОУ и их родителей.

Следует отметить, что только одному инструктору по физической культуре такой объем работы по реализации данного проекта освоить не удастся: требуется серьезная системная работа всех участников — воспитателей группы, педагога — психолога, учителя – логопеда и, конечно, родителей воспитанников. Ведь от того, насколько слаженными действиями и едиными требованиями к детям будут вооружены заинтересованные взрослые, зависит и результат педагогического воздействия. Именно в руках взрослых здоровое будущее наших детей!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год