Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в 1 младшей группе
Здоровье
Автор: Ануфарьян Каринэ Саркисовна   
28.04.2022 05:30

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в 1 младшей группеКонспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в 1 младшей группе

Составитель: воспитатель 1 младшей группы Ануфарьян К.С. МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе 2020 — 2021 учебный год

Цель:

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь определённого направления.
  2. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
  3. Умываться с небольшой помощью воспитателя и пользоваться предметами личной гигиены (мыло, полотенце).
  4. Закреплять эмоциональное ощущение при проявлении сочувствия.

Оборудование:

игрушка Петрушка, бубен, мыло, полотенце.

 Скачать конспект

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное утреннее путешествие по нашей группе. А поедем мы на поезде. Давайте, я буду «паровозик», а вы «вагончики».

- Готовы? (Да)

- Тогда, поехали!

- Загудел паровоз и вагончики повёз

Чох – чох, чу – чу, далеко тебя умчу!

Ребятки, мы приехали на островок «Зарядка». Давайте, разомнёмся, сделаем с вами зарядку.

Комплекс утренней гимнастики

«Петушки»

Зарядка выполняется под бубен.

  1. Ходьба врассыпную, с высоким поднимание колена (идут петушки)
  2. Поднять руки в стороны, вверх, опустить (петушки машут крыльями)
  3. Шаркающие движения ногами (петушки ищут зёрнышки)
  4. Присели, постучали пальцем по полу (петушки клюют зёрнышки)
  5. Наклоны туловища вперёд (петушки пьют воду)
  6. Побежали петушки на лужайку (бег)
  7. Ходьба

- А теперь, ребятки садимся снова в поезд и поехали дальше.

  • Ту – ту, ту – ту, вагончики зелёные бегут, бегут, бегут

Колёсики весёлые всё тук, да тук, да тук.

Воспитатель направляется в туалетную комнату. Дверь закрыта.

- Дети, посмотрите, мы приехали в «Страну умыванию»

(В это время за дверями раздаётся плач)

- Ой, ребята, кто это там плачет? Давайте посмотрим!

(Воспитатель достаёт игрушку Петрушка из умывальной комнаты)

- Кто это. Ребятки? (Петрушка)

- Петрушка, а почему ты плачешь?

Ребята, Петрушка говорит, что он очень испачкался шоколадными конфетами и не знает что делать. Давайте, поможем Петрушке. Расскажем, что ему нужно сделать, чтобы быть чистым. (Ответы детей).

- Правильно, нужно умыться. Давайте, ребятки и покажем, как мы умеем умываться.

- Сначала закатаем рукава, затем аккуратно подставляем ручки под струйку воды, намочим наши ручки, возьмем мыло и намылим. Затем помоем чисто носик, ротик, щёчки. Лишние капельки воды стряхиваем в раковину, делаем ручки «замочком».

Чистая водичка моет Петрушке личико,

Катеньке ладошки, пальчики Антошке.

(Воспитатель умывает Петрушку, дети сами моют лицо и руки).

- Молодцы, ребята!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едой

После сна и перед сном.

- Ребята, давайте пригласим Петрушку с нами в путешествие! (Да)

- Садимся в поезд и едем дальше! (Дети строятся за воспитателем и направляются к столам)

- Внимание, остановка «Городок манной каши». Нам предлагается подкрепиться. А ты Петрушка любишь манную кашу? Хочешь с нами позавтракать?

- Ребята, Петрушка спрашивает, нет ли у нас на завтрак конфет? (нет)

- А что мы кушаем по утрам, чтобы быть здоровыми и крепкими? (кашу)

Как у бабушки Наташи

1. Как у бабушки Наташи

(Держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить по-старушечьи.)

2. Ели вкусную мы кашу.

(Соединить ладони перед собой – сделать «тарелку», показывать ее всем стоящим справа и слева.)

3. Каша пшенная с дымком,

(Над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши; дымок поднимается вверх».)

4. Каша пшенная с дымком,

(Повторить те же движения, но уже правая рука – «тарелка», левая – «дымок».)

5. С хлебом,

(Правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба».)

6. С маслом,

(Левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла».)

7. С молоком.

(Соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук – «кружка».)

8. Взяли мы большие ложки,

(Сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны – две «ложки».)

9. Съели все до самой крошки!

(Попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту.)

10. Вот какая каша

(Снова сделать «тарелку» и показывать ее всем стоящим справа и слева.)

11. У бабушки Наташи!

Воспитатель приглашает детей и Петрушку садиться за столы, завтракать.

После завтрака Петрушка благодарит ребят и уходит. Дети прощаются с героем.

- Ребята, а мы садимся в наш паровозик и возвращаемся в нашу группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год