Сценарий конспекта занятия «Учим Мишку умываться» для средней группы. |
Здоровье | |||
Автор: Кучукбаева Яна Рауфовна | |||
05.04.2022 11:53 | |||
Сценарий конспекта занятия «Учим Мишку умываться» для средней группы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» г. Белореченск муниципального образования Белореченский район Выполнила воспитатель: Кучукбаева Яна Рауфовна Цель: Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье, дать понятие «Предметы личной гигиены», вызывать желание оказывать помощь нуждающимся. Развивать связную, грамматически правильную речь. Предварительная работа: Сказка Чуковского «Мойдодыр», загадки о предметах гигиены, беседа о «Здоровом образе жизни», Д/И «Волшебный мешочек». Оборудование: Презентация, «Волшебный мешочек», фишки двух цветов: желтого и красного цветов, раскраски с предметами личной гигиеной. Ход занятия: В группу входит белый медведь с грязными лапами. - О! а куда это я попал? (ответы детей). Воспитатель: Здравствуй Мишка! Когда приходят в гости принято говорить: — Здравствуйте!
-Ребята, а для чего люди здороваются? Дети: — Желают друг другу здоровья! Воспитатель: Вот мишка и мы тебе желаем здоровья. Только у тебя видно, что то случилось, ты весь в грязный, растрепанный, неумытый. Мишка: -Я всегда такой! Воспитатель: -Ребята, разве так можно ходить? (ответы детей) воспитатель не заметно для детей включает презентацию с отрывком из мультфильма «МОЙДОДЫР», с отрывком где Мойдодыр ругает грязнулю и обещает устроить головомойку. Мишка: — Не надо мне устраивать головомойку, я и сам хочу избавится от этой грязи только не знаю как? Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Мишке? Дети: — Научить мишку, показать, как нужно умываться, чистить зубы…… Воспитатель: В этом нам поможет «Волшебный мешочек» — дети достают из мешочка карточки с картинками мыло в руках, зубная щетка и паста, ванна и полотенце. Дети делятся на три команды: команда с карточками «Мыло в руках» показывают мишке, как мыть руки, «Зубная щетка и паста» как чистить зубы, а «Ванна и полотенце» показывают, как нужно мыться в ванне и вытираться полотенцем. Воспитатель объясняет это детям. Воспитатель: -Мишка тебе все понятно? Мишка: Какие ребята молодцы, все они знают и умеют! -Но у меня еще есть очень много вопросов для ребят. Первый вопрос загадка: Ускользает как живое, Очень юркое такое, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я- … (Вода). Вы ей пользуетесь часто, Хоть она, как волк, зубаста. Ей не хочется кусать, Ей бы зубки почесать. (Расческа) Плещет теплая волна В берегах из чугуна. Ну, ка вспомните: Что за море в комнате? (Ванна). Пластиковая спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) В нем увидел свой портрет, Отошел портрета нет… (Зеркало). Я в кармане караулю- Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок). Все картинки появляются в презентации. Мишка: — Молодцы ребята, как много всего нужно для того что бы быть чистым и красивым. Как мне это все запомнить? Воспитатель: Дети, Мишка не запомнит все эти предметы сразу. Как мы можем ему в этом помочь? Дети: Нарисовать для Мишке, на память все предметы гигиены. (Ребята выбирают раскраски, раскрашивают и дарят Мишке) Мишка: Спасибо большое ребята! Очень красиво вы нарисовали, теперь я благодаря вам буду умываться, чистить зубы, и купаться. (Мишка уходит) Рефлексия: Ребята кто к нам в гости приходил? А зачем он к нам приходил? Как мы ему помогли? Вам понравилось? (Детям предлагается оценить занятия фишками из 2 цветов «Желтого» — нравится, «красного» -не нравится).
|