«Использование здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности» |
Здоровье | |||
Автор: Анжиганова Татьяна Михайловна | |||
13.03.2022 06:49 | |||
«Использование здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности» Анжиганова Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/с «Колокольчик», г. Абакан. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам ДОУ. Над сохранением здоровья наших воспитанников и их разносторонним развитием трудится весь коллектив нашего учреждения. Работая в группе компенсирующей направленности можно наблюдать большое количество детей, которые самостоятельно не могут справиться с нервно-психическими нагрузками и перегрузками, получаемыми как в детском саду, так и дома. Именно это приводит многих детей к различным формам отклоняющегося поведения. И мы стараемся, всеми возможными средствами решать эти проблемы. Одним из таких средств являются здоровьесберегающие технологии. При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:
- «Не навреди!» - принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно - индивидуальности — соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний. Для снижения утомляемости у детей используем динамические паузы, а также во время проведения организованной образовательной деятельности проводятся физкультминутки, их длительность составляет 3-5 минуты; они проводятся в форме разнообразных комплексов физических упражнений (6-8 упражнений). В результате активизируется мышление и повышается умственная работоспособность; Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные и спортивные игры. Предусмотренные игры проводим на утренних и вечерних прогулках в соответствии со временем года. Игры способствуют не только развитию игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья детей; Используем в своей работе — метод релаксации, который направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник. Способствует снятию напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными. Длительность зависит от индивидуальных особенностей нервной системы детей. Для повышения работоспособности коры головного мозга, развитие активной речи ребенка, речевого дыхания используем пальчиковую гимнастику; элементы дыхательной гимнастики; Благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма гимнастика для глаз. Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя, при выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе). Длительность 2 — 4 мин. Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Каждый комплекс должен включать от четырех до восьми упражнений (соответственно возрасту детей, но не должен превышать рекомендованной продолжительности); При взаимодействии с музыкальным руководителем используем:
Опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, мы можем с уверенностью сказать, что применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды детской деятельности, он жизнерадостен, открыт для общения со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.
|