Проект «Друзья Мойдодыра» для детей старшего дошкольного возраста |
Здоровье | |||
Автор: Гуля Ольга Сергеевна, Мельникова Наталья Михайловна | |||
12.03.2022 21:28 | |||
Проект «Друзья Мойдодыра» для детей старшего дошкольного возраста Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. «Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Работая с детьми старшей группы детского сада, мы отметили, что некоторые дети не применяют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не соблюдают алгоритм умывания, испытывают затруднения при одевании и раздевании, не могут объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте, который будет способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей. Цель проекта: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: Формировать потребности в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать желания у детей быть чистыми и аккуратными. Профилактика и устранение вредных привычек. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. Планируемые результаты Осознанное отношение к выполнению навыков личной гигиены, самостоятельность и активность в их выполнении. Сформированность гигиенической культуры дошкольников, потребности в здоровом образе жизни, знаний о значении культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья. Закрепление представлений о предметах гигиены, процессах умывания, купания и основных действиях, сопровождающих их. Развитие умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего поведения. Предполагаемый результат проекта для родителей: Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Система работы Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители. Вид проекта: познавательный, творческий. Реализация проекта: краткосрочный Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:
- психологическая культура взаимоотношений. Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный: Подбор методической и художественной литературы, рисунков, игрушек, модулей, демонстрационного материала. Ознакомление родителей с данной проблемой через оформление в родительском уголке консультации на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшем дошкольном возрасте " 2 этап. Основной: Проведение занятий, бесед с детьми. Чтение художественной литературы. Проведение дидактических игр. Разучивание и проведение подвижных игр. Проведение консультаций, бесед с родителями. 3 этап. Итоговый: Пополнение предметно — развивающей среды, изготовление дидактических игр. Оформление картотеки игр по развитию у детей культурно-гигиенических навыков. Проведение открытого мероприятия. Развлечение «Друзья Мойдодыра». Отчёт по работе над проектом с использованием компьютерной презентации.
|