Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье, быть здоровым!»
Здоровье
Автор: Абрамова И.А., Васичева Е.В.   
07.03.2022 21:01

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье, быть здоровым!»Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье, быть здоровым!»

  • Воспитатель ГБОУ Школа № 1370 Абрамова И.А.,
  • старший воспитатель ГБОУ Школа № 1370 Васичева Е.В.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Уточнить представления о физическом здоровье и его составляющих.
  • Закрепить представления о продуктах здорового питания и правилах правильного питания.
  • Продолжать формировать представления о правилах гигиены, их значении в жизни человека.
  • Учить прислушиваться к внутреннему самочувствию и чувствам окружающих.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание и память.
  • Развивать мыслительные операции анализа.
  • Развивать речь и речевое общение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать правильное отношение к здоровью, как главной ценности человеческой жизни.
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
  • Воспитывать умение договариваться.

Оборудование:

  • сундучок;
  • зеркальце;
  • мольберт;
  • изображение солнца;
  • карточки с изображением продуктов питания;
  • картинки с изображением веселого и грустного зубов;
  • картинки с изображением моркови, яблока, конфеты;

Ход образовательной деятельности

Дети сидят на стульях, стоящих полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети по предложению воспитателя здороваются с куклой, используя разные формы приветствия.

Воспитатель: Вы все по-разному поприветствовали куклу Катю. Как вы думаете с кем можно здороваться, говоря: «Привет!». Да правильно, так можно здороваться с друзьями. А говорить: «Здравствуйте!»? Правильно со взрослыми. А как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»?

Ребята высказывают разные предположения.

Воспитатель: Говоря: «Здравствуйте!», вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья. Потому что «Здравствуйте!» — значит пожелание здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья – поздоровайтесь друг с другом.

Дети здороваются друг с другом.

Воспитатель: Ребята, Катя мне сказала, что не знает, что такое здоровье и как быть здоровым. А как вы считаете, что значит быть здоровым?

Дети высказывают свое мнение: когда не болеешь, когда хорошее настроение, хочется играть, веселиться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что на свете дороже всего?

Ребята высказывают предположения.

Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок, а в нём волшебное зеркальце. Заглянем в него, может оно и подскажет? Что вы в нём увидели? Когда у нас хорошее настроение? Так что же всего дороже на свете?

Воспитатель подводит детей к тому, что всего дороже на свете – здоровье и его надо беречь.

Воспитатель: Поможем кукле Кате? Научим её беречь своё здоровье? А поможет нам в этом солнышко. Пойдём к нему в гости?

Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором находится солнышко.

Воспитатель: Вот оно солнышко, сколько лучиков у солнышка? Давайте посчитаем.

Дети пересчитывают лучики солнышка.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, первый (второй, третий, четвёртый, пятый) лучик.

Воспитатель предлагает показать лучики и повторить их порядковые номера.

Воспитатель: Я открою вам секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Хотите узнать, что это за лучики?

Воспитатель: Первый лучик здоровья – это занятия спортом, зарядкой, гимнастикой. Все это можно назвать «Физическое здоровье». Повторите, пожалуйста.

Воспитатель переворачивает один из лучиков, на котором изображена картинка, где дети занимаются спортом. Дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: Да, ребята, физическое здоровье очень важно. Чтобы здоровье укрепить проведём гимнастику. Повторяйте движения вместе со мной.

Воспитатель проводит вместе с детьми физкультминутку.

Физкультминутка «Самолет».

Мы садимся в самолет, Дети приседают

Отправляемся в полет! «Заводят» самолет, встают

Мы летим над облаками. Руки в стороны

Машем папе, машем маме. По очереди обеими руками

Осторожнее: гора! Наклоняются влево, вправо

Приземляться нам пора! Приседают

Воспитатель: Кукла Катя, ты запомнила, чтобы сберечь здоровье – нужно заниматься спортом и гимнастикой. Ребята, а нас солнышко зовёт дальше.

Воспитатель переворачивает лучик, на котором изображены продукты здорового питания. Воспитатель предлагает детям хором и индивидуально повторить за ним – «Здоровое питание».

Воспитатель: Зачем человеку еда?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Правильно, продукты питания помогают жить, придают сил, бодрости, здоровья, дают энергию организму.

Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я … (обжора).

Воспитатель: Предлагаю вам небольшую викторину.

1. Какой должна быть пища?

Выберите правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.

2. Разложите картинки с изображенными продуктами на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.

3. Составьте правила гигиены питания.

Воспитатель помогает ребятам составить правила гигиены питания.

  • мыть руки перед едой
  • есть маленькими кусочками, не торопиться
  • не переедать
  • не разговаривать во время еды
  • мыть фрукты и овощи

Воспитатель предлагает ребятам поиграть.

Воспитатель: Катя, второе важное правило, чтобы сберечь здоровье – это правильное питание. А, чтобы запомнить правила, давайте поиграем.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: — Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

Воспитатель переворачивает следующий лучик, на котором изображен умывающийся ребёнок. Предлагает детям повторить хором и индивидуально слово «Гигиена!»

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья – это «Гигиена». А как вы думаете, что такое гигиена?

Дети высказывают предположения, воспитатель обобщает понятие «Гигиена».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно говорите. Не даром говорят: «Чистота – залог здоровья». «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам» — из какого произведения этот отрывок?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам вместе с куклой Катей отгадать загадки.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Воспитатель: Для чего нужно мыло? Когда мы моем руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам упражнение самомассажа «Умывалочка».

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. трем руки друг о друга

Где тут чистая водица? Показываем ладошки

Кран откроем ш-ш-ш, имитация открывания крана

Руки моем ш-ш-ш. трем ладошки друг о друга

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли погладили нос и щеки, а затем все лицо

Воспитатель продолжает загадывать загадки.

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце?

Ответы детей.

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Воспитатель: Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? А для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель показывает картинки с изображением веселого и грустного зубов.

Воспитатель: Посмотрите, какой здесь изображен зуб? Почему он веселый?

Ответы детей.

Воспитатель: А, какой зуб здесь изображен? Как вы думаете, почему этому зубику грустно?

Ответы детей. Воспитатель показывает картинки с изображением моркови, яблока, конфеты.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? А конфета? Для чего нужны зубы? Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!

Воспитатель переворачивает лучик, на котором написано пожелание для детей. Воспитатель зачитывает.

Воспитатель: ребята, на этом лучике написано пожелание от солнышка:

«Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять».

Воспитатель переворачивает лучик.

Воспитатель: На последнем лучике солнышко попросило, чтобы вы рассказали кукле Кате: «Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Дети читают стихотворение.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье нужно сохранять.

Нужно правильно питаться.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И, запомним, что здоровье

В магазине не купить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Катя, теперь тебе понятно, что такое здоровье и как его беречь! Если что-то захочешь узнать новое приходи к нам в гости, и мы тебе поможем. Правда ребята? А вам, ребята, понравилось? А что больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год